Конспект НОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Моя малая Родина»

 

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Рузаевка.

Задачи:

Образовательные:

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился;

•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Рузаевка;

•    Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

•    Совершенствовать умение детей  путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Коррекционные:

•  Активизировать словарь по теме  «Рузаевка - мой город  родной!»

•  Упражнять в  употреблении   полных, распространенных предложений. 

Развивающие:

•    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

      «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон»; эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; два конверта,  пазлы  с картинками достопримечательностей города Рузаевка, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».

•    Рассматривание иллюстраций о городе Рузаевка, карты города, рассматривание государственных символов  (гербов)  городов республики Мордовия;

•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

•    Рисунки детей на тему: « Мой город»,

•    Изготовление атрибутов.

 

Содержание  

 

Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это?

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

 

( В группу вкатывается клубок.  Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

 

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

 

Воспитатель: — Ребята. Сегодня  мы с вами проведем  игру «Что? Где? Когда?».

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. ( Дети садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету)

 

 

Воспитатель:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?

- Назовите вашу малую Родину?

- Как называются жители нашего города?

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Рузаевка?    (Электропоезд, колосья пшеницы, мордовский узор)

 

Воспитатель:

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре.

 

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будет жюри.

 

Клубочек:

- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

 

- Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

 

Команда «Знатоки».

Когда к нам едет гость с душой открытою,

Дивясь в окно мордовскому раздолью,

Его, весеннею грозой умытая,

Рузаевка встречает хлебом-солью.

 

Куда ни кинешь взгляд, веселые сады

Ласкают глаз вишневой пеленою,

Хоть раз отведаешь Рузаевской воды,

И заболеешь этой красотою!

 

 

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, мой город родной!

И где бы я ни был – ты рядом со мной!

 

 

 

Команда «Эрудиты».

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

 

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали лесной

Рузаевка, как невеста,

В цветущих садах весной.

 

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом.

 

Воспитатель: Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

 

Вопрос команде « Знатоки».

От имени, какого татарского князя происходит название нашего города?

 

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

Кому принадлежало село Рузаевка?

 

 

Клубочек:  — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

 

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

Какой улицы нет в Рузаевке? Улицы Юрасова, улицы Цветочной, улицы Школьный Бульвар, улицы  Ленина?

 

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

Какой достопримечательности нет в городе Рузаевке? Парк  культуры и отдыха, железнодорожный вокзал,  ледовый дворец,  оперный театр.

 

 

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

 

5.  Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

 

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

 

Люди, каких профессий трудятся  в нашем городе?- Учитель, строитель, шахтер, машинист.

- Вопрос команде  « Эрудиты».

На какой улице находится наш детский сад?

На  улице  Ленина, ул. Строителей, ул40 лет Победы, ул. Юрасова.

 

 

6.   Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

 

- Сейчас все вместе отдохнем.

 

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в  темноту. (Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги. (Руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам пришьет подковки

И -  пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)

Приготовились к полету.

Я – гимнаст. Моя сноровка

Восхищает всех вокруг. (Различные виды прыжков)

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач -  ребятам друг.

 

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

 

7. «Загадочная викторина».

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

 

1.Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

 

4 .    Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5.   Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)                                  - Молодцы. Все загадки отгадали.

 

8. Дидактическая игра: «Собери картинку»

 

Клубочек: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.

 

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

 

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

 

Клубочек: — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

 

 

 

9.Создание общей композиции « Мой город».

 

Клубочек: — Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Украсьте  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

 

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Моя малая Родина»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Рузаевка.

Задачи:

Образовательные:

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился;

•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Рузаевка;

•    Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

•    Совершенствовать умение детей  путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Коррекционные: 

•  Активизировать словарь по теме  «Рузаевка - мой город  родной!»

•  Упражнять в  употреблении   полных, распространенных предложений.  

Развивающие:

•    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

      «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон»; эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; два конверта,  пазлы  с картинками достопримечательностей города Рузаевка, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».

•    Рассматривание иллюстраций о городе Рузаевка, карты города, рассматривание государственных символов  (гербов)  городов республики Мордовия;

•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

•    Рисунки детей на тему: « Мой город»,

•    Изготовление атрибутов.

Содержание  

Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это?

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

( В группу вкатывается клубок.  Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня  мы с вами проведем  игру «Что? Где? Когда?».

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. ( Дети садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?

- Назовите вашу малую Родину?

- Как называются жители нашего города?

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Рузаевка?    (Электропоезд, колосья пшеницы, мордовский узор)

Воспитатель:

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре.

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будет жюри.

Клубочек:

- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

Когда к нам едет гость с душой открытою,

Дивясь в окно мордовскому раздолью,

Его, весеннею грозой умытая,

Рузаевка встречает хлебом-солью.

Куда ни кинешь взгляд, веселые сады

Ласкают глаз вишневой пеленою,

Хоть раз отведаешь Рузаевской воды,

И заболеешь этой красотою!

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, мой город родной!

И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали лесной

Рузаевка, как невеста,

В цветущих садах весной.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом.

Воспитатель: Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

От имени, какого татарского князя происходит название нашего города?

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

Кому принадлежало село Рузаевка?

Клубочек:  — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

Какой улицы нет в Рузаевке? Улицы Юрасова, улицы Цветочной, улицы Школьный Бульвар, улицы  Ленина?

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

Какой достопримечательности нет в городе Рузаевке? Парк  культуры и отдыха, железнодорожный вокзал,  ледовый дворец,  оперный театр.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

5.  Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

Люди, каких профессий трудятся  в нашем городе?- Учитель, строитель, шахтер, машинист.

- Вопрос команде  « Эрудиты».

На какой улице находится наш детский сад?

На  улице  Ленина, ул. Строителей, ул40 лет Победы, ул. Юрасова.

6.   Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

- Сейчас все вместе отдохнем.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в  темноту. (Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги. (Руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам пришьет подковки

И -  пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)

Приготовились к полету.

Я – гимнаст. Моя сноровка

Восхищает всех вокруг. (Различные виды прыжков)

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач -  ребятам друг.

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7. «Загадочная викторина».

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1.Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5.   Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)                                  - Молодцы. Все загадки отгадали.

8. Дидактическая игра: «Собери картинку» 

Клубочек: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

9.Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек: — Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Украсьте  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...