Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Котова Татьяна Евгеньевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sukhobezvodnoe_3_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Программное содержание:

- Расширить представления детей о малой Родине- поселке Сухобезводное

          -  Познакомить с историей возникновения поселка, развивать интерес к            

     познанию родного края

          - Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях поселка,          профессиях людей          

      - .Закрепить  названия улиц поселка

     - Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом

      -Развивать творческие способности, умение строить дом по схеме

    -Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку,

 

  • Словарная работа: сухобезводненцы, фармацевт

  • Материал и оборудование
  • Экран, мультимедийный проектор, презентация  “Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное»
  • Схема дома
  • Мягкие модули
  • Указка

Предварительная работа:

Оформление фотоальбома «Мой поселок»

Экскурсии в Дом культуры, библиотеку, на почту

Посещение краеведческого  музея

Ход занятия:

Воспитатель.Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Давайте послушаем стихи детей.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим нашим

Флаг Российский над Кремлем.

Воспитатель:  О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение О Родине.

Воспитатель:  А что такое Родина?

Дети:. Родина-это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные.  Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, как называется  наш поселок , в котором  мы родились и живём?

Дети: Наш поселок называется Сухобезводное.( 2-3 ответа).

Воспитатель: Значит наша малая Родина-поселок Сухобезводное.                 Как называют жителей  нашего поселка?

Дети: Жителей нашего поселка называют сухобезводненцы.( 2-3 ответа).

Воспитатель: Сухобезводное- очень интересное название. оно говорит само за себя: сухо-без воды. Ребята, как вы думаете, почему наш поселок назвали Сухобезводное?

Дети: Поселок назвали Сухобезводное потому, что рядом нет реки, озера. нет   водоемов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился наш поселок? Хотите узнать? Тогда слушайте .

Это было давным-давно. На месте нашего поселка шумел густой лес. Постановлением правительства было принято решение через данную местность построить железную дорогу. Началась вырубка леса, строительство железной дороги. Были построены первые дома для рабочих. Так образовалась первая улица нашего поселка- улица Серго Орджоникидзе.

Вы знаете, где находится улица Серго? Значит, именно там начиналось строительство нашего поселка.

Шло время. Поселок рос, развивался.  Строились новые дома, появлялись новые улицы.

              Сейчас наш поселок большой. В нем живет много людей. В нашем поселке много улиц с разными названиями. Улица, на которой  живу я, называется улица Стаханова.

Саша, как называется улица, на которой  живешь ты?  (5- 8 ответов)

Саша: Моя улица называется улица  Гагарина.

Воспитатель: Какие улицы вы еще знаете?( 5-6 ответов)

Катя: Улица Горького, здесь живет моя бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.  (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?  (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края.  (легкий бег на носочках, кружение)

Воспитатель.  Ребята, вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам отправиться в  путешествие по  нашему поселку. Мы побываем в самых интересных  и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.

Слайд 1(здание администрации).

Воспитатель: Мы с вами  находимся в центре поселка. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это?

Дети. Это администрация поселка

Воспитатель. Правильно. Это здание  администрации. Здесь работает самый главный человек поселка- глава администрации  и его помощники.. Они отвечает за порядок в поселке, решают важные вопросы.

Слайд 2 (школа)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. «Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».Что это за дом?

Дети: Это школа

На экране появляется слайд с изображением школы.

Воспитатель: Правильно, это школа. Что делают в школе?

Дети: В школе учатся.

Воспитатель.  Люди каких профессий здесь трудятся?

Дети: Здесь работают учителя.

Воспитатель. Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

Воспит. Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами!  

Слайд 3(детский сад)

Ребенок. Это наш любимый детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребенок: Наш детский сад называется «Звездочка».

Воспитатель: Для чего нужен детский сад?

Дети.Чтобы было куда привести детей.

Воспитатель: Кто работает в детском саду?

Ребенок: В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель,медсестра,повар,прачка и т.д.

Воспитатель:Правильно,значит, в детском саду работают люди разных профессий.

Слайд 4(больница).

Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле 2-х этажного здания. У подъезда стоит машина с красным крестом.Что это за здание?

Ребенок: Это больница.

Воспитатель:Правильно,ребята.Когда мы приходим в больницу?

Ребенок: Когда  болеем.

Воспитатель: Кто в больнице нас лечит?

Ребенок: Доктор,медсестра.

Слайд 5 (аптека).

Воспитатель: Наше  путешествие продолжается..

Воспитатель: В этом чудном магазине не продукты на витрине. Не мячи и не ракетки, а микстуры и таблетки. Что это за магазин?

Дети: Это аптека.

Воспитатель: Правильно,это аптека.                         Кто работает в аптеке?

Ребенок: В аптеке работает фармацевт. Он продает нам лекарства.

Слайд 6(Дом культуры)

Воспитатель:Следуем дальше.

Отгадайте,что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье,танцы,плач и смех-

Удовольствие для всех.

Дети. Это Дом культуры.

Воспитатель: Что проводится в доме культуры?(2-3 ответа)

Ребенок: В доме культуры проводят концерты, представления,праздники.

Воспитатель: Кто работает здесь?

Ребенок:Здесь работают артисты.

Слайд 7(почта)

Воспитатель:  Мы с вами следуем дальше. Скажите,как называется здание, где люди занимаются пересылкой  писем, газет, журналов, посылок?

Ребенок: Это почта. Появляется 7 слайд( фото почты)

Воспитатель: Кто нам приносит письма?

Ребенок: Письма нам приносит почтальон.

Слайд 8(магазин)

 Ребенок: Это магазин.

Воспитатель: Зачем мы сюда приходим?

Ребенок: В магазине покупаем продукты. ( 2-3 ответа)

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Ребенок: в магазине работают продавцы.

 Слайд 9( храм)

Следуем дальше.

 Воспитатель:Посмотрите, какое необычное здание. Похоже на терем. Что это?

Дети: Это храм.

Воспитатель: Что делают в храме?

Ребенок : Здесь нас крестили.

Воспитатель: В храме беседуют с Богом.

Раздается гудение поездов ( в записи)

Слайд 10 (вокзал)

Воспитатель: Ребята,я слышу гудок поезда,стук колес. Где мы с вами оказались?

Ребенок: На вокзале.

 Воспитатель: Когда сюда приходят люди?

Ребенок:На вокзал приходят, когда хотят куда-то уехать.

Воспитатель. Кто работает на железной дороге?

Дети. На железной дороге работают железнодорожники.

 Слайд 11 (сквер)

 Воспитатель. Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?

Дети: Да. Это сквер.

Воспитатель: Правильно, ребята. В центре поселка находится сквер. В сквере много деревьев и кустарников. Что еще находится в сквере?

Дети: Здесь находится памятник неизвестному солдату,

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен сквер?

Дети:. В парке можно отдохнуть, поиграть,  подышать свежим воздухом.

Воспитатель. Правильно, значит, сквер является украшением нашего поселка, местом отдыха взрослых и детей.

 Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать  о нем другим..

Воспитатель:  Ребята, а вы любите свой поселок?

Дети. Да, мы очень любим свой поселок

Воспит. Что можно сделать, чтобы наш поселок стал еще лучше, красивее? Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто.                                              Дети. Посадить деревья. Чтобы в поселке был чистый воздух.                                                                                                                              

Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.

Воспитатель:  Правильно, ребята..Если каждый из нас будет заботиться о.поселке, то наш поселок станет чище, красивее.

Скажите.ребята , вам приятно получать подарки? А как вы думаете, нашему поселку хочется получить подарок?

Давайте  построим для нашего поселка  дом будущего, Строить мы его будем из мягких модулей , используясь  данныой  схема.

Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного  о нашем поселке. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о поселке.(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - поселок Газырь"

Данная тема направлена на развитие чувства патриотизма у детей, сначала за свой поселок, а потом и за Родину....

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая родина – поселок Исток»

1. Воспитывать патриотические чувства любви к своей стране, малой родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.2. Закрепить знания детей о своей стра...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

конспект НОД "Моя малая родина-поселок Замзор"

Конспект  по патриотическому воспитанию  в рамках тематической недели  "Мой поселок ", разработан в соответствии с ФГОС для детей средней группы....

Конспект НОД «Моя малая Родина – поселок Мирской»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мирском. Задачи: 1.Формирование патриотических чувств.2.Ознакомление с достопримечательностями...