конспект НОД "Моя малая родина-поселок Замзор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект  по патриотическому воспитанию  в рамках тематической недели  "Мой поселок ", разработан в соответствии с ФГОС для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_fgos_zamzor-3.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия  образовательной  области «Познавательное развитие»   в средней группе

                         Разработан воспитателем МКДОУ Замзорский    детский сад –

  структурного    подразделения  Усть-Рубахинский

детский сад общеразвивающего вида

                                                                                                        Лаврик С.П. п.Замзор

Тема : «Моя малая родина- поселок Замзор »  (к тематической неделе по патриотическому воспитанию детей).

Цель. Создать условия для  ознакомления с историей возникновения поселка, названием поселка, основных  его достопримечательностей.

Задачи:

1.Образовательные.

Создать условия для формирования:

- умения применять познавательные действия:  обобщение, сравнения; умение поддерживать беседу;

-первичных представлений у детей о своей малой родине, о прошлом и настоящем.

2.Развивающие. 

Создать условия для развития:

- заботливого отношения к природе, к людям, своему поселку, к своей «малой Родине»;

-коммуникативных способностей детей.

3.Воспитательные.

Создать условия для воспитания:

-у детей интереса и любви к родным местам;

- эмоциональной отзывчивости;

- духовно-нравственного, патриотического сознания детей.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

Мультимедиа, кукла Незнайка, слайды, дидактическая игра «Собери картинку» (достопримечательности поселка), сборник стихов Л.К.Хруль, сборник песен о Родине.

Предварительная работа:

- беседы: «Моя семья», «Мой детский сад», «С чего начинается Родина?..»;

-игры-путешествия «Из нашего поселка - по родной стране»,

-творческие встречи с местной поэтессой  Хруль Л.К. ,  с ветеранами;

- экскурсии по значимым местам поселка;

-заучивание стихов, чтение стихов Л.К.Хруль.

-просмотр слайдовых презентаций «История создания поселка»,;

-д.и. «Собери картинку», «Собери целое», «Найди такую же картинку», «Лесное домино».

Ход:

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина»

Воспитатель. Дети, а  знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы ее раньше? (Ответы детей)

- А как вы думаете, что такое Родина? Что оно значит для вас? (Ответы детей)

- Да, ребята, вы хорошо и правильно говорите, что Родина для вас - это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, поселок.

Раздается стук в дверь,  появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю о вашем поселке,  я,  совсем заблудился,  искал библиотеку, мне мои друзья рассказали, что там есть книги  про ваш поселок и много книжек  про  меня. Расскажите о своем поселке и помогите мне  найти библиотеку,  и я вам обязательно принесу эти книжки.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке  о нашем поселке.

- Как называется улица, где находится наш детский сад? (ответы детей)

- Какие здания, магазины расположены рядом с детским садом?

- Скажите, а как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: Этот поселок называется Замзор.

Воспитатель.

Про него можно сказать так:

Лежит мой маленький поселок,

Со славным именем Замзор.

Когда-то давным-давно, здесь проходила дорога под названием Тымбырский тракт.

В далеком прошлом на нашей земле была война, когда еще жили ваши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. В  то далекое время разные соседние, кочевные племена совершали набеги на эти земли. Они дали название этой местности.

Что вы можете рассказать о своем родном поселке? Какой ваш поселок? (Ответы детей.)

-Давайте посмотрим какой наш поселок красивый. (Рассматривание фотографий на слайдах).

- Вы узнаете это место? Кто там был? (Ответы детей.)

Слайд 1. Школа

Слайд 2. Новый  культурно-спортивный комплекс

Слайд 3.Детский сад

Слайд 4. Почта.

Слайд 5. Центральный магазин

Воспитатель. Замзор, скорее, поселок уютный, аккуратный. Люди здесь добрые, трудолюбие соседствует со щедростью души, а щедрость - с вежливостью. Кстати, когда вы пойдете по улицам поселка, с вами будет здороваться  каждый и стар и млад, и знакомый и совсем незнакомый. Это традиция. Люди должны брать из прошлого все лучшее и нести его дальше...

В годы Великой Отечественной войны беда не обошла стороной наш маленкий  Замзор.  Много солдат и офицеров погибло в этой войне. В центре поселка установлен памятник землякам, участникам войны, которые не вернулись с полей сражения за Родину в родной поселок.

Каждый год в Замзоре отмечается памятный праздник «День Победы» В этот день жители нашего поселка возлагают венки и цветы, мы вспоминаем о погибших.

Слайд 5. Мемориальный памятник                                                                                                          

  1. ребенок. Мир солдаты защищали, Жизнь они за него отдал. Сохраним в сердцах своих. Память светлую о них.
  2.  ребенок. Благодарим, солдаты, вас  За жизнь, за детство и весну, За птиц, за мирный дом, За мир в котором мы живем!

Слайд 6. Библиотека

С каждым годом жители поселка благоустраивают его. Поселок становится все лучше и краше.

А еще в нашем поселке живут  талантливые, прекрасные люди. Так  наша поэтесса Людмила Константиновна очень интересно пишет о нем.

Живем в родном своем поселке

Кто сотню лет, кто только год,

Так любим бор, поля, проселки

И нашу речку Топорок….

Физминутка    (Под ритмичную музыку)

От цыпленка наутек   (Дети иду в хороводе)

Нежно-розовый шнурок

«Ой, под землю поскорей, (Имитируют волнообразными движениями рук, с наклоном)

Чтоб не съел меня злодей»

Петушок в обиде весь; (Ходьба по кругу с высоко - поднятыми коленями)

Да куда же ты исчез?

Я ведь вовсе не злодей, (Ходьба в хороводе)

Я ищу себе друзей.

Выходи на белый свет,

Разделю с тобой обед».  

-Вот такое прекрасное стихотворение написала наша поэтесса  Людмила Константиновна.

Ребята, а теперь, давайте приступим к  дидактической игре «Собери картинку» ( конверты с разрезными  изображениями  объектов поселка)

Кто первый соберет картинку, тот и называет ее. (Звучит спокойная музыка)

Ребята, вы  умницы, справились очень хорошо с заданием.

Люблю тебя, родной поселок.

Лесов задумчивую грусть.

Родной Замзор, ты так мне дорог,

С тобой живу, дышу, смеюсь!

- Вот сколько интересного вы, ребята, узнали сегодня о нашем родном поселке Замзор и рассказали о нем Незнайке. Теперь Незнайка  знает, какие замечательные люди живут в нашем поселке,  сможет найти библиотеку и прочитать книги  о них.

Незнайка. До свидания ребята! Мне было очень интересно.

-Ребята, вам понравилось путешествие по поселку? (Ответы детей.)

Длительность  20мин.