Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Поможем кролику Савелию.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Матвеева Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Поможем кролику Савелию.

Задачи:

1.Формировать навык звукового анализа и синтеза слов, умение различать твердость и мягкость согласных, гласные звуки; закреплять навыки определения место звука в слове, определения последовательности и количество звуков в слове

2.Совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание.

4.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Оборудование: игрушки (кролик Крош, кролик Савелий), письмо, конверты с заданиями, клубок, картинки на звук «А», символы (карточки) гласных и согласных звуков карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у нас в группе живет кролик Крош, за это время к нему ни разу не приходили друзья. А как вы думаете, у нашего Кроша есть Друзья?

Дети перечисляют друзей Кроша.

Наш Крош, сегодня, ждет в гости к себе друга-кролика, а зовут его Савелий.

Ребята, назовите первый звук в имени Савелий? (звук «С»). А у нас в группе есть дети, в именах которых слышится звук «С» или «СЬ»? Какие еще бывают имена со звуком «С» или «СЬ».

Дети называют имена, в название которых слышатся звуки «С» и «СЬ».

Раздаётся стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто-то стучится, наверное, это наш гость пришел, пойдемте его встречать. Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Ха-ха-ха! Вы найдете своего друга, когда справитесь с моими заданиями. Задания мои лежат в конвертах. Поспешите! Шапокляк!» Ребята, коварная Шапокляк приготовила нам задания, с которыми нам обязательно надо справиться. Вы готовы помочь кролику Савелию?

ДЕТИ. Да! Очень хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня есть волшебный клубочек, который укажет нам, где спрятаны конверты с заданиями давайте все дружно скажем:

Раз, два, три, ну, клубочек, помоги,

Нас к заданию приведи!

Дети хором произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт.

Открывает его, в нем лежат картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что изображено на картинках.

ДЕТИ. Аист, лиса, паук.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А задание такое: надо определить, где находится звук «А», в словах аист, лиса, паук, в начале, середине или в конце слова. Давайте пропоем слово Аист. Где звучит звук «А»? В начале, в середине или конце слова?

ДЕТИ. Звук «А» слышится в начале слова.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваня, иди, отметь фишкой, где стоит звук «А».

Далее дети разбирают слова паук и лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у вас на столах лежат картинки, отметьте фишкой, где находится звук «А», в начале, середине или конце слова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы с первым задание вы справились. Где наш клубочек?

Дети произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт. Достает задание

ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Буд-то нос лет 1000 рос!

Правильно! Это слон

Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, скажите, сколько слогов в слове СЛОН? Прохлопайте в ладоши.

ДЕТИ. В слове слон один слог.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой первый звук в слове слон? Он гласный или согласный?

Твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначим? Какой следующий мы слышим звук? (Далее дети делают звуковой анализ слова). Сколько звуков в слове слон? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите их.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у меня в конверте есть еще одна картинка, что на ней изображено?

ДЕТИ. Дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Оля, выложи схему к слову ДОМ (один ребенок работает у доски, а дети самостоятельно выкладывают фишки у себя на карточках).

Какие еще можно придумать слова к этой схеме?

ДЕТИ. Душ, бак, бык и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ. И с этим заданием тоже справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твердый, согласный звук, и бросать мяч, вы должны назвать мягкий, согласный звук. Будьте внимательны, вдруг я ошибусь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что ж, немного отдохнули, но не забывайте, что нам надо выручать нашего гостя. Смотрите, клубочек зовет нас за собой. И мы находим следующее задание. В этом задании нам надо разделить слова на слоги. Прохлопайте слово ЛУК, сколько слогов в слове лук. Протопайте слово машина, сколько слогов Семен в слове ма-ши-на? Подпрыгните столько раз сколько слогов в слове каша.

Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. И сейчас мы позвоним Шапокляк, чтобы она отпустила друга Кроша.

Воспитатель звони Шапокляк по телефону.

-Да, да, да, слушаю вас!

-Уважаемая Шапокляк, мы вас очень просим отпустить нашего друга Савелия к нам в детский сад, все наши задания мы выполнили.

-Знаю, знаю, моя крыса Лариска за вами подсматривала и все мне доложила. Ну, что, моя Красатуличка, отпустим кролика Савелия к ребятам в детский сад?

Встречайте, скоро будет!

Раздается стук в двери.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй Савелий, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях, правда, ребята?

ДЕТИ. Мы рады, что помогли тебя.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, в знак благодарности, Савелий дарит нам эту игру «Настольная азбука» по ней мы будем учить не только звуки, но и буквы.

Воспитатель подводит итог занятия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Поможем кролику Савелию.

Воспитатель: Матвеева Екатерина Владимировна

Поможем кролику Савелию.

Задачи:

1.Формировать навык звукового анализа и синтеза слов, умение различать твердость и мягкость согласных, гласные звуки; закреплять навыки определения место звука в слове, определения последовательности и количество звуков в слове

2.Совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание.

4.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Оборудование: игрушки (кролик Крош, кролик Савелий), письмо, конверты с заданиями, клубок, картинки на звук «А», символы (карточки) гласных и согласных звуков карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у нас в группе живет кролик Крош, за это время к нему ни разу не приходили друзья. А как вы думаете, у нашего Кроша есть Друзья?

Дети перечисляют друзей Кроша.

Наш Крош, сегодня, ждет в гости к себе друга-кролика, а зовут его Савелий.

Ребята, назовите первый звук в имени Савелий? (звук «С»). А у нас в группе есть дети, в именах которых слышится звук «С» или «СЬ»? Какие еще бывают имена со звуком «С» или «СЬ».

Дети называют имена, в название которых слышатся звуки «С» и «СЬ».

Раздаётся стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто-то стучится, наверное, это наш гость пришел, пойдемте его встречать. Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Ха-ха-ха! Вы найдете своего друга, когда справитесь с моими заданиями. Задания мои лежат в конвертах. Поспешите! Шапокляк!» Ребята, коварная Шапокляк приготовила нам задания, с которыми нам обязательно надо справиться. Вы готовы помочь кролику Савелию?

ДЕТИ. Да! Очень хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня есть волшебный клубочек, который укажет нам, где спрятаны конверты с заданиями давайте все дружно скажем:

Раз, два, три, ну, клубочек, помоги,

Нас к заданию приведи!

Дети хором произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт.

Открывает его, в нем лежат картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что изображено на картинках.

ДЕТИ. Аист, лиса, паук.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А задание такое: надо определить, где находится звук «А», в словах аист, лиса, паук, в начале, середине или в конце слова. Давайте пропоем слово Аист. Где звучит звук «А»? В начале, в середине или конце слова?

ДЕТИ. Звук «А» слышится в начале слова.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваня, иди, отметь фишкой, где стоит звук «А».

Далее дети разбирают слова паук и лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у вас на столах лежат картинки, отметьте фишкой, где находится звук «А», в начале, середине или конце слова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы с первым задание вы справились. Где наш клубочек?

Дети произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт. Достает задание

ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Буд-то нос лет 1000 рос!

Правильно! Это слон

Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, скажите, сколько слогов в слове СЛОН? Прохлопайте в ладоши.

ДЕТИ. В слове слон один слог.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой первый звук в слове слон? Он гласный или согласный?

Твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначим? Какой следующий мы слышим звук? (Далее дети делают звуковой анализ слова). Сколько звуков в слове слон? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите их.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у меня в конверте есть еще одна картинка, что на ней изображено?

ДЕТИ. Дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Оля, выложи схему к слову ДОМ (один ребенок работает у доски, а дети самостоятельно выкладывают фишки у себя на карточках).

Какие еще можно придумать слова к этой схеме?

ДЕТИ. Душ, бак, бык и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ. И с этим заданием тоже справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твердый, согласный звук, и бросать мяч, вы должны назвать мягкий, согласный звук. Будьте внимательны, вдруг я ошибусь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что ж, немного отдохнули, но не забывайте, что нам надо выручать нашего гостя. Смотрите, клубочек зовет нас за собой. И мы находим следующее задание. В этом задании нам надо разделить слова на слоги. Прохлопайте слово ЛУК, сколько слогов в слове лук. Протопайте слово машина, сколько слогов Семен в слове ма-ши-на? Подпрыгните столько раз сколько слогов в слове каша.

Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. И сейчас мы позвоним Шапокляк, чтобы она отпустила друга Кроша.

Воспитатель звони Шапокляк по телефону.

-Да, да, да, слушаю вас!

-Уважаемая Шапокляк, мы вас очень просим отпустить нашего друга Савелия к нам в детский сад, все наши задания мы выполнили.

-Знаю, знаю, моя крыса Лариска за вами подсматривала и все мне доложила. Ну, что, моя Красатуличка, отпустим кролика Савелия к ребятам в детский сад?

Встречайте, скоро будет!

Раздается стук в двери.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй Савелий, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях, правда, ребята?

ДЕТИ. Мы рады, что помогли тебя.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, в знак благодарности, Савелий дарит нам эту игру «Настольная азбука» по ней мы будем учить не только звуки, но и буквы.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...