"Гласные звуки и буквы" Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, спосоствует арзвитию активной мыслительной деятельности, обогащению словарного запаса речии повышению качества и культуры речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
«Гласные
звуки и буквы»
Конспект занятия
по обучению грамоте в старшей группе
Воспитатель:
Ворсина В. А
Ход занятия:
1.Орг. момент:
Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг..
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
2.Основная часть.
Загадка
Звуки тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Что это за звуки? (гласные)
3. Задание
Ребята, послушайте интересную сказку.
Сказка о гласных звуках
В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Звуки были певцами: А, О, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо знать все звуки и правильно их произносить. (В. Берестов)
А давайте вместе с вами вместе пропоём А, О, И
( карточки на мольберте, рожицы )
Задание №4
Дид. Игра:с мячом
Ребята я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:
Мама – Рама - какой одинаковый глас. звук ты услышал.( звук А)
Кот- Окно - какой одинаковый глас. звук ты услышал. ( звук О)
Произносим все вместе ООООО
Ива – кит… какой одинаковый глас. звук ты услышал. (звук И)
Произносим все вместе ИИИ
Дуб- Утка -какой одинаковый глас. звук ты услышала ( звук У)
Произносим все вместе УУУ
Стол- Пол -какой одинаковый глас. звук ты услышала ( звук О)
Палка- Балка - какой одинаковый глас. звук ты услышала (звук А)
5. Задание.
Игра: « Где находиться звук» ( карточки на мольберте)
Ребята, а что такое звук, буква? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.
6. Задание
Отгадываем загадки, на мольберте появляется ,карточки с изображением отгаданной буквы
Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …? (А)
2. В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
Что это за буква? (О).
3 Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква... (И).
- Что общего вы заметили между этими буквами? (все они обозначены красным цветом)(
Физминутка:
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Друг, друга не мешаем
Для ответа, руку поднимаем
Много знаний получаем.
6. Работа за столами.
- Выложить буквы из счетных палочек (красных)
- Прописать буквы
ТАТЬЯНА КОНОВАЛОВА
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.
Артём Ч.
Итог занятия:
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным).
- Молодцы! Вы все умеете узнавать гласные звуки и определять их место в словах.
Спасибо за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ на тему «Мир звуков. Звуки речи.»
Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые...

Звук У. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звук У"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Гласные и согласные звуки»
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Гласные и согласные звуки»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных обла...

«В поисках гласных букв». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных буквах (А, О, И, У, Я) и звуках ([а], [о], [и], [у])....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки речи. Гласные. Согласные: твёрдые и мягкие»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки речи. Гласные. Согласные: твёрдые и мягкие"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка старшего возраста становится одн...
