Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данное занятие направлено на развитие всех сторон устной речи и словесного творчества детей через погружение в мир сказок. В ходе путешествия по сказочной стране используются инновационные методы (манкотерапия, су-джок терапия, сказкотерапия) для обогащения словарного запаса, развития памяти, мышления и мелкой моторики, а также для воспитания доброжелательного отношения к сказочным героям и друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех сторон устной речи детей, развитие словесного творчества.
Образовательные задачи:
- активизировать речь детей;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Развивающие задачи:
- развитие словесного творчества;
- развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;
- развивать чувство эмпатии к сказочным героям.
Воспитательные задачи:
- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Методы и приемы манкотерапия, сказкотерапия, су-джок терапия, чистоговорки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «В гостях у сказки», шаблоны снежинок с изображением героев сказок, клубок ниток, емкость с манкой, панно для рисования, медали.
Ход занятия: дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Утреннее приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
(дети хором говорят):
- Доброе утро!
Звучит музыка «В гостях у сказки» на экране появляется сказочница:
Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие.
Внимание, внимание Чудеса сейчас придут Интересно будет тут.
Я на вас погляжу,
Да и в сказку приглашу....
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие?(ответы детей - да)
Через обруч мы пройдем,
В страну сказок попадём.
Раз, два, три, четыре, пять - По сказочной стране пойдём мы гулять
Посмотрите, что у меня есть. Этот клубок не обычный он волшебный. Он нам поможет отправиться в путешествие по сказкам. Готовы?(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране сказок, здесь нас ждет много интересного! А вот и первая сказка. А что же здесь? Посмотрите здесь какой-то сундучок.А кто догадался, что в нём может лежать? Давайте посмотрим, что там лежит! (Дети по очереди вынимают картинки из сундучка и называют,из какой сказки этот предмет):
Выберите себе картинку и слушайте моё задание. Вы по очереди будете назвать предмет, который изображён на картинке, к какой сказке он относится. Если вы ответите правильно сказка появится на нашем волшебном экране.
- золотой ключ - «Буратино»
- яйцо - «Курочка-Ряба»
- корзина с пирожками - «Маша и медведь», «Красная шапочка»
- домик - «Теремок»
- самовар - «Муха Цокотуха», «Федорино Горе»
- печь - «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы! Много сказок вы назвали. Продолжим наше путешествие? (Воспитатель бросает клубок). Куда теперь наш клубочек нас приведёт? (звучит музыка).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, а кто здесь? Давайте вспомним в каких сказках встречается ежик. Назовите их. Ёжик приглашает нас поиграть с его мячами. Возьмите по одному мячу. Какие они (на ощупь, по цвету, по размеру)
Су-джок терапия «Колючий ёж»
Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (движение шариком по пальцам)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи, колючий ёж,(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
В тёмный лес, где ты живёшь!
Вот мы и поиграли, давайте поблагодарим ежика и отправимся дальше в путь(воспитатель бросает клубок, звучит музыка «Вьюга»).
Воспитатель: ребята, чтоза звук вы слышите?
Какие огромные сугробы намела вьюга. Давайте высоко поднимая ноги мы их будем перешагивать.
Воспитатель: Дети, посмотрите в какую сказку мы попали (ответы детей). А что это тут такое? Снежинки необычные они с секретом, давайте мы их рассмотрим. Ребята назовите по очереди героя сказки из какой он сказки и какое доброе дело он совершил.
- «Красная шапочка» - несла бабушке пирожки;
- «Доктор Айболит» - спас больных зверей в Африке;
- «Крокодил Гена» - помог Чебурашке найти друзей;
- «Дюймовочка» - спасла ласточку;
- «Щука» - помогала Емеле.
- «Петушок» - помог зайчику выгнать лису.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим,(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
По тропинке мы пройдем,
С вами в сказку попадем....
Воспитатель: Вот мы и добрались до моей волшебной полянки. Я Вам предлагаю посмотреть, что здесь? (ответы - детей ничего)
Давайте мы ее рассмотрим полянку (потрогайте ребята что это, а какая она на ощупь, какого она цвета). Да это и правда манная крупа.
- Ребята я Вам предлагаю сочинить сказку.
А сказка начинается так:
На лесной опушке кто - то потерял рукавичку. Предлагаю нашу опушку превратить в лес с помощью елочек. (вот елочки готовые, а кто хочет можно нарисовать их песком, вот так). А сквозь ветки деревьев светит яркое солнышко, давайте мы его нарисуем. По голубому небу плывут облака. Посмотрите, у меня в контейнере лежат сказочные герои. Выберите себе каждый того героя, которому он будет помогать. (какого героя кто выбрал и какие звуки он издает)
У меня мышка Пи-пи -пи, а у тебя
Вот как- то раз бежала по лесной опушке мышка пи-пи-пи. Увидела рукавичку и говорит: - «Тук, тук кто в рукавичке живет никто не ответил и стала она там жить), а теперь давайте по очереди продолжим как я.
Далее дети начинают сочинять действия своих героев и обыгрывать сюжет. При затруднении, воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами.
Воспитатель: вот мы и сочинили новую сказку нашим героям. Я думаю, им тут очень понравится. Ну вот и пришла пора нам с вами возвращаться в группу. А как же мы сможем вернуться обратно?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, а кто помнит, в каких сказках мы сегодня побывали? Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в мир русских народных и литературных сказок. Встречаются со сказочными героями, преодолевают разные препятствия, выполняют интересные задания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;- активизировать словарный запас детей;- развивать связную речь дошкольников;- спосо...

