Конспект НОД(развитие речи) в старшей группе "Мой папа-самый лучший"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Мой папа – самый лучший» Вид деятельности: познавательно-речевая, художественно-творческая (рисование портрета). Форма организации: интегрированное занятие. Возрастная группа: старшая (5–6 лет). Продолжительность: 25–30 минут. Подготовила: ______________________

Цель

Формировать у детей чувство любви и уважения к отцу, развивать умение передавать в речи и рисунке свои чувства, впечатления, отношение к близким людям.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей о семье, о роли папы.

Формировать умение описывать внешность и качества человека.

Познакомить с понятием «портрет» и его особенностями.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.

Совершенствовать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и цвета.

Развивать внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение и благодарность к своим родителям.

Формировать доброжелательное отношение к членам семьи.

Воспитывать желание радовать близких своими творческими работами.

Предварительная работа

Беседы о семье, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстраций «Папа на работе», «Семья».

Разучивание стихов и песен о папе.

Подбор шаблонов портретов.

Оборудование

Шаблоны портретов пап.

Карандаши, краски, кисти разной толщины.

Бумага формата А4.

Раздаточные карточки (профессии).

Музыкальное сопровождение.

Сердечко для речевой игры.

Выставочный стенд для готовых работ.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!

— Ребята, садитесь и послушайте загадку:

Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

(Ответ детей: «Папа»)

— Правильно, это наш папа! Как ещё можно назвать папу? (Отец). Папа – самый дорогой человек, который помогает и защищает нас.

2. Игра «Папа — солнышко моё»

Дети повторяют за воспитателем фразы с ритмом и движениями:

Ой-ой-ой — папа, я горжусь (тобой). Да-да-да — не болей ты (никогда). Рю-рю-рю — я любовь тебе (дарю). Аю-аю-аю — счастья я тебе (желаю). Ивый-ивый-ивый — будь всегда (счастливый). Лю-лю-лю — папа, я тебя (люблю)!

3. Речевая игра «Мой папа — он какой?»

Дети передают «сердце» по кругу и говорят ласковые слова о своих папах: (Добрый, сильный, смелый, весёлый, заботливый и т.д.)

4. Физминутка

Дружно с папой мы гуляем (шагают на месте) И листочки собираем (наклоны вперёд). Собирать их каждый рад — Просто чудный листопад! (прыжки на месте, хлопки)

5. Викторина «Профессии пап»

Воспитатель показывает картинки или задаёт вопросы: — Какая у твоего папы профессия? Что он делает? Чем помогает людям? Дети делятся ответами. — Все папы разные, но все они очень важные и нужные!

6. Беседа «Какой бывает папа?»

— А вы замечали, что у папы может быть разное настроение? (Ответы: весёлый, грустный, уставший, счастливый…) — Сегодня мы нарисуем портрет нашего папы — подарим ему улыбку и хорошее настроение!

7. Основная часть — рисование портрета «Мой папа»

Воспитатель объясняет, что такое портрет: На портрете изображается лицо человека, видны глаза, нос, рот, плечи.

Обсуждение: где расположены глаза, нос, уши, волосы, брови.

Дети выбирают шаблон и дорисовывают недостающие элементы.

После выполнения работы рисуют фон.

(Во время работы звучит спокойная музыка)

8. Итог, рефлексия, выставка

Дети рассматривают свои работы, рассказывают, кого нарисовали.

Воспитатель спрашивает: — К какому празднику мы сделали подарок? (Ко Дню отца!) — Что вам больше всего понравилось рисовать? — Чему вы научились сегодня?

Работы размещаются на выставке «Наши папы».

— Посмотрите, какие замечательные портреты получились! Папы будут очень рады вашим подаркам!

Оценка результата

Дети эмоционально вовлечены, активно участвуют в беседе, проявляют творчество и самостоятельность при выполнении рисунков.

Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о роли отца в семье.

Умеют описывать качества человека, выражать чувства словами.

Умеют создавать портрет с учётом основных пропорций лица.

мое, [15.10.2025 14:20]

Испытывают радость от творческой деятельности и желания порадовать родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".

Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

День Матери важный праздник для каждого ребенка, дети с удовольствием будут заниматься развитием речи, беседовать о маме....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередача «Самая лучшая мамочка моя».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередача «Самая лучшая мамочка моя»....

Конспект по развитию речи на тему: "Мой папа самый лучший"

Конспект по развитию речи для детей 1 младшей группы. Можно провести ООД к тематической неделе "23 ФЕВРАЛЯ"....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...