Обучение грамоте "Звук и буква А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте "Звук и буква А"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Тема: «Звук и буква А»
Цель: Актуализация знаний детей о звуке и букве А
Задачи:
- Познакомить со звуком и буквой А.
- Учить произносить звук [А] с различной интонацией.
- Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
- Развивать навыки звукового анализа, фонематического восприятия.
- Учить определять позицию заданного звука.
- Учить составлять предложения по опорным картинкам используя слова-признаки.
- Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Сядет тот, кто назовет живой или не живой объект.
2. Упражнение «Знакомство со звуком [А]:
Называя слова, мы произносим звуки. С каким звуком мы будем заниматься сегодня, я не скажу, а загадаю загадку. Первый звук в отгадке, звук нашего занятия.
Загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …(Айболит).
При произношении звука [А] рот широко открыт, нет преграды голосу. Звук можно петь, произносить длительно.
3. Упражнение «долго- коротко, тихо- громко»:
Произносим звук [А]. Фонетическая зарядка.
Громким голосом споем: А-а-а-а!
Тихим голосом голосом споем: А-а-а-а!
Звонким голосом споем: А-а-а-а!
Грубым голосом споем: А-а-а-а!
Все поют вокруг,
Потому что А- это гласный звук.
А – гласный звук, обозначаем символом – красным кругом.
4. Упражнение «Слушай внимательно - выполняй старательно»
Детям нужно поднять символ звука А, когда услышат звук [А]
*среди других гласных звуков: А, О, Ы, Э, А, И, У, О, А, И….
*в слоге: МА, ГО, ЛО, ВЫ, МУ, ДА, ШУ, РЭ, ЗА и т.д.
*в слове: арбуз, кот, дом, аист, мак, дуб, кошка, рука и т.д.
5. Физкультминутка «Живой объект – хлопни в ладоши, неживой – замри».
6. Упражнение «Где спрятался звук А?»
Определить позицию звука в слове. (птичка-звуковичка для определения звука в слове)
Картинки: арбуз, аист, рыба, ручка, рак, мак, акула, ландыш, подушка, удав.
7. Упражнение «Раздадим подарки»
Ане дадим картинки, в названии которых есть звук [А],
– картинки в названии которых нет звука [А]. Составь предложения.
8. Упражнение «Знакомство с буквой А»
Рассмотреть карточки с изображением буквы А. Прочитать букву хором и индивидуально. Заштриховать А в тетради.
Итог занятия: С каким звуком мы сегодня познакомились? Каким символом мы обозначаем звук А? Что было интересно, а что сложно?
Дополнительные игры: «Слова-объекты», «Слова-действия», «Слова- признаки»
- Опиши объект по 2-3 признакам;
- Отгадай объект по 2-3 признакам;
- Посчитай сколько слов - признаков (действий, объектов) я назвала (1, 2, 3);
- Выложи столько символов, сколько слов я сказала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....
НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].
НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....
Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"
Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

