Квест – игра по обучению грамоте «В поисках подарка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Квест-игра «В поисках подарка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на активизацию знаний по обучению грамоте. Задача детей заключается в поиске ключей, открывающих волшебный сундук с подарком. Каждый ключ сопровождается заданием, направленным на развитие основных компетенций: деление слов на слоги, работа со звуками, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также тренировку фонетико-фонематического слуха и логического мышления. Через игровую форму мероприятие повышает интерес детей к учебе и помогает усвоить важные элементы образовательной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25»
Квест – игра
по обучению грамоте
«В поисках подарка»
Разработал воспитатель:
Русакова Елена Юрьевна
г. Ачинск
2024 год
Цель: Создание условий для актуализации знаний детей старшего дошкольного возраста по разделу обучение грамоте.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Образовательные:
-Закрепить умение делить слово на слоги.
-Учить называть слова с заданным звуком «з» и «с.
-Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
- Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение.
Оборудование:
- украшенный сундучок;
- письма с ключами, на которых написаны загадки;
- картинки с рисунками, карточки;
- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга,
Ход занятия:
Дети стоят в группе.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
К нам сегодня в гости придет необычный гость, в своей стране он проверил детей, ему стало скучно, и он решил прийти к нам, чтобы проверить вас какие вы любознательные.
Дружим с ним мы с давних пор
Да и вам он всем знаком.
Ну, а, чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.
Са-са-са.
Ой, летит оса.
Сы-сы-сы.
Не боимся мы осы.
Се-се-се.
Скажем «улетай» осе.
Су-су-су.
Оса спряталась в лесу.
Воспитатель: Послушайте, к нам кто- то стучится
Дед Грамотей: Здравствуйте ребятишки, я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я принес для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха!
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: А вот и первая загадка. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: а ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете сказал нам Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1. Это рассказ.
«Аня любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Аня начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Давайте его подберем к нашему сундучку.
Дед Грамотей: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание)
Задание №2. «Найди картинку с заданным звуком»:
На столах у вас лежит конверт: в нем есть одна большая карточка со звуком и 10 разных карточек, ваша задача посмотреть все карточки и выбрать только те слова, которые начинаются на тот звук, который у вас указан на большой карточке. А потом вы нам скажите какие вы выбрали картинки, мы все вместе проверим.
Дед Грамотей: Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты!
Воспитатель: Ну, а, чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3.
Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием вам нужно заданным словам назвать слово противоположное по смыслу. Готовы? ( Игра с мячем!)
Большой – маленький Добрый - злой Мягкий - твёрдый Весёлый - грустный Толстый - худой Чистый - грязный Быстрый - медленный Высокий - низкий Горячий –холодный Узкий – широкий | Белый – черный Зима – лето Мальчик – девочка Пустой – полный Тяжелый – легкий Поймать – бросить |
Молодцы! Получайте третий ключ.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор)
Задание №4.
«Первый звук»
Мы предлагаем вам каждому взять одну карточку внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слова, а потом мы все вместе проверим.
(Дети выполняют задание, получают ключ). Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша,
А внутри бесценный груз –
Симпатичный карапуз!
Дети: Коляска
Задание №5
Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она" ,"Оно", ,"Они". Картинки, про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно", "мои" - "Они"
Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок.
Посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это угощение!
Рефлексия:
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...

Конспект занятия по обучению грамоте "В поисках буквы"
Занятие посвящено знакомству с буквой "эль". Использованны разные формы работы: звуковой анализ слова, работа со шнуровальным комплектом, буквенным конструктором, печатанье буквы, чтение слогов, логич...

презентация игра по Обучению грамоте "Коробка с подарками"
Упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные)....

Квест-игра по обучению грамоте "В поисках подарка".
Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Поставленные задачи, такие как, обощение знаний детей о звукобуквенном ана...

Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества
Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...

