Квест – игра по обучению грамоте «В поисках подарка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Русакова Елена Юрьевна

Квест-игра «В поисках подарка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на активизацию знаний по обучению грамоте. Задача детей заключается в поиске ключей, открывающих волшебный сундук с подарком. Каждый ключ сопровождается заданием, направленным на развитие основных компетенций: деление слов на слоги, работа со звуками, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также тренировку фонетико-фонематического слуха и логического мышления. Через игровую форму мероприятие повышает интерес детей к учебе и помогает усвоить важные элементы образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_rechevomu_razvitiyu.docx116.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Квест –  игра

по обучению грамоте

«В поисках подарка»

Picture background

Разработал воспитатель:

Русакова Елена Юрьевна

г. Ачинск

2024 год

Цель: Создание условий для актуализации знаний детей старшего дошкольного возраста по разделу обучение грамоте.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Образовательные:

-Закрепить умение делить слово на слоги.

-Учить называть слова с заданным звуком «з» и «с.

-Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

- Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение.

Оборудование:

- украшенный сундучок;

- письма с ключами, на которых написаны загадки;

- картинки с рисунками, карточки;

- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга,

Ход занятия:

Дети стоят в группе.

Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

К нам сегодня в гости придет необычный гость, в своей стране он проверил детей, ему стало скучно, и он решил прийти к нам, чтобы проверить вас какие вы любознательные.

Дружим с ним мы с давних пор

Да и вам он всем знаком.

Ну, а, чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.

Са-са-са.

Ой, летит оса.

Сы-сы-сы.

Не боимся мы осы.

Се-се-се.

Скажем «улетай» осе.

Су-су-су.

Оса спряталась в лесу.

Воспитатель: Послушайте, к нам кто- то стучится

Дед Грамотей: Здравствуйте ребятишки, я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я принес для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха!

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: А вот и первая загадка. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: а ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете сказал нам Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Это рассказ.

«Аня любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Аня начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Давайте его подберем к нашему сундучку.

Дед Грамотей: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание)

Задание №2. «Найди картинку с заданным звуком»:

На столах у вас лежит конверт: в нем есть одна большая карточка со звуком и 10 разных карточек, ваша задача посмотреть все карточки и выбрать только те слова, которые начинаются на тот звук, который у вас указан на большой карточке. А потом вы нам скажите какие вы выбрали картинки, мы все вместе проверим.

Дед Грамотей: Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты!

Воспитатель: Ну, а, чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3.

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием вам нужно заданным словам назвать слово противоположное по смыслу. Готовы? ( Игра с мячем!)

Большой – маленький                          

Добрый - злой

Мягкий - твёрдый

Весёлый - грустный

Толстый - худой

Чистый - грязный

Быстрый - медленный

Высокий - низкий

Горячий –холодный

Узкий – широкий

Белый – черный

Зима – лето

Мальчик – девочка

Пустой – полный

Тяжелый – легкий

Поймать – бросить

Молодцы! Получайте третий ключ.

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал...

Выбирай любой канал! (телевизор)

Задание №4.

«Первый звук»

Мы предлагаем вам каждому взять одну карточку внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слова, а потом мы все вместе проверим.

(Дети выполняют задание, получают ключ). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Катит мама не спеша

Первый транспорт малыша,

А внутри бесценный груз –

Симпатичный карапуз!

Дети: Коляска

Задание №5

Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она" ,"Оно", ,"Они". Картинки, про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно", "мои" - "Они"

Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок.

Посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это угощение!

Рефлексия:

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "В поисках буквы"

Занятие посвящено знакомству с буквой "эль". Использованны разные формы работы: звуковой анализ слова, работа со шнуровальным комплектом, буквенным конструктором, печатанье буквы, чтение слогов, логич...

презентация игра по Обучению грамоте "Коробка с подарками"

Упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные)....

Квест-игра по обучению грамоте "В поисках подарка".

Квест-игра «В поисках подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Поставленные задачи, такие как, обощение знаний детей о звукобуквенном ана...

Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества

Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...