конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

расширять и конкретизировать представления о профессиях, закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_professii.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» в подготовительной группе

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях, закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии»

Задачи:

- уточнять и расширять словарный запас по теме «профессии»;

- познакомить со звуком «п»;

- закреплять умение различать согласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- упражнять в умении определять место звука в слове;

- продолжать учить называть слова с заданным звуком и делить слова на слоги;

- развивать речевую активность;

- воспитывать инициативность, умение работать в команде

Оборудование: карточки с изображением профессий, начинающихся со звука «п» и несколько карточек, названия, начинающиеся с других звуков;

ребусы с названиями профессий, начинающихся со звука «п»:

ксилофон, с глухими звуками на клавишах

Ход занятия:

- Вчера я вам задала домашнее задание, кто помнит, что это за задание?

Да, нужно было вместе с мамами или папами вспомнить названия профессий, которые начинаются со звука «п». Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

- Сколько много профессий вы назвали. А теперь следующее задание.

По группе разложены карточки с разными профессиями. Нужно их все собрать и на стол справа положить карточки, с профессиями, названия которых начинаются со звука «п», а на стол слева остальные.

Дети выполняют задание.

- Теперь давайте проверим. Все верно!

В нашем городе стоят дома с разным количеством окон. Кто помнит, почему? Да, это количество окон означает количество слогов в слове. Выберите себе любую карточку, разделите название профессии на слоги, поселите своего человечка в домик с тем количеством окон, сколько слогов в названии профессии. Дети расставляют по домикам карточки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- А теперь приготовьте свои ушки. Я называю слова, а должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «п» и сказать, где находится этот звук в слове.

Лопата, перо, запах, репка, суп, покупка, сироп, палка.

-Хорошо справились с заданием.

Сейчас разделитесь на три команды. Каждая команда отгадывает название профессии, зашифрованное на карточке. Для этого нужно записать первые буквы каждой картинки, и рассказать, что делают люди этой профессии. Если вы не знаете, как пишется та или буква, в помощь есть азбука.

Рядом с буквой нарисована картинка, название которой начинается с этой буквы. Или можно обратиться за помощью к товарищам. Выберите, кто у вас будет записывать буквы, а остальные будут помогать.

Дети отгадывают ребусы и рассказывают о профессии, название которой зашифровано.

- Все эти профессии начинаются со звука? Сегодня все время говорим о звуке «п». Произнесите этот звук. Какой он, гласный или согласный? Верно, согласный. Почему? Да, его нельзя пропеть и когда его произносим, то воздух встречает препятствие из губ. Когда мы его произносим – это звук, а что сделать, чтобы превратить его в букву? Да, его нужно написать. Кто пойдет и превратит звук «п» в букву? (ребенок пишет на доске букву «п»).

- Скажите, звук «п» глухой или звонкий? Да, глухой. С помощью чего мы можем узнать? Ксилофона. Найдите его и сыграйте. А если бы он был звонким, как бы он прозвучал? (дети ударяют молоточками по металлофону) Как с помощью знаков зарисовать, что знак глухой? (ответы детей: наушники, колокольчик и зачеркнуть его). Ребенок у доски рисует стрелку от буквы и значок, обозначающий, что звук глухой. А теперь найдите букву «п» в домиках, где живут буквы. (Дети находят букву ряду с буквами).

- А что означает, что буква «п» в клетке, которая раскрашена зеленым и синим цветом? (ответы детей). Конечно, звук может быть и твердым, и мягким. Давайте произнесем его твердо, а теперь мягко.

Ответы детей.

- Каким значками можно обозначить, что звук мягкий и твердый? (камень и подушка)

Ребенок зарисовывает значки.

- Давайте посмотрим на нашу схему и повторим, что мы знаем про звук «п».

- Мы сегодня много узнали и выполнили много заданий, а что было сложного на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...