Конспект занятия. "Путешествие по стране Красивой и Правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Машадаева Наталья Николаевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный) и их акустических особенностях; закреплять понятия “звук”, “буква”, “слово”, “предложение”.

2.Совершенствовать диалогическую связную речь.

3. Обогащать активный и пассивный словарь.

4.Совершенствовать навык чтения.

5.Закрепить навык составления звуковых схем слова, схем предложения.

 

Коррекционно-развивающие:

 

1.Совершенствовать фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. 

2.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. 3.Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

4.Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. 

5. Развитие логического мышления.

6.Развивать эмоционально-волевую сферу.

7. Развивать самоконтроль за поведением и речью.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

2.Воспитывать положительное отношение к занятию.

3.Воспитывать дисциплину на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krd.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный) и их акустических особенностях; закреплять понятия “звук”, “буква”, “слово”, “предложение”.

2.Совершенствовать диалогическую связную речь.

3. Обогащать активный и пассивный словарь.

4.Совершенствовать навык чтения.

5.Закрепить навык составления звуковых схем слова, схем предложения.

Коррекционно-развивающие:

1.Совершенствовать фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. 

2.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. 3.Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

4.Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. 

5. Развитие логического мышления.

6.Развивать эмоционально-волевую сферу.

7. Развивать самоконтроль за поведением и речью.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

2.Воспитывать положительное отношение к занятию.

3.Воспитывать дисциплину на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи слова: путешествие, путешествовать.

Форма организации: групповая.

Оборудование: 4 картинки с изображением городов, мяч, звуковые схемы, схемы предложения, карточки с заданиями, слоги для составления слогов, карточки слов для составления предложения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой и Правильной речи».  Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

  Артикуляционная гимнастика.

 Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

 Девять – чашечку мы делаем..

 Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе. 

-Молодцы, ребята. Присаживайте на свои места.

2. Основная часть:

Логопед: В стране Красивой и Правильной речи  есть города, в каждом из которых  нас ждут задания, а мы должны эти задания выполнить. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Первый город называется “Звукоград”

- Но для начала давайте вспомним, какие звуки бывают?

Дети: гласные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Логопед: Какие звуки называются гласными? Как они обозначаются?

Дети: гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречает преград.

Логопед: Какие звуки называются согласными и почему? Как они обозначаются?

Дети: согласные звуки не поются, когда мы их  произносим нам мешают зубы, губы и язык.

Логопед: -  Первое задание в этом городе, нам нужно составить звуковую схему слова БАНАН (картинка)

-Рома делает разбор слова на доске, а остальные за столами.

Как мы обозначаем слово? (длинной желтой полоской)

-Сколько в этом слове слогов? (два)

Как мы обозначаем слоги? (короткой желтой полоской)

-Первый слог.

Первый звук. Какой он ? Как он обозначается ?

Второй звук. Какой он ? Как он обозначается ?

-Второй слог.

Третий звук. Какой он ? Как он обозначается ?

Четвертый звук. Какой он ? Как он обозначается ?

Пятый звук. Какой он ? Как он обозначается ?

Сколько звуков в этом слове?

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Логопед: Следующее задание.

– Нам надо передать телеграмму родным и близким. Для этого надо запомнить и повторить цепочку слов. Логопед произносит цепочку слов, ученики по очереди повторяют цепочку слов.

Мак – бак – так.
Ток – тук – так.
Бык – бак – бок.
Дам – дом – дым.
Ком – дом – дым.
Комок – каток – поток.

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Логопед: Следующий город  “Буквоград”.

Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим читаем и пишим.

Логопед: Для выполнения задания в этом городе нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наш город

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

-А теперь выполним задания.

Я раздам карточки  с буквами, вы должны зачеркнуть неправильно написанные  буквы.

-Сергей выполнит у доски, в все остальные за столами.

- Следующее задание.

Я раздам карточки с изображение предметов а вы должны написать рядом букву с какой они начинаются.

-Маша выполнит у доски, а все остальные за столами.

-А теперь давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Как живёшь? 
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули

Логопед: Ребята, перед вами город “Словоград”.

-В этом городе живут слова.  А какие слова вы знаете?

Дети:  слова-предметы,  слова-признаки, с лова-действия.

Логопед: На какие вопросы они отвечают?

Дети отвечают.

Первое задание.

-У вас на столах корзинки с буквами и слогами. Из них вы должны собрать слова и прочитать их.

 - Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

Логопед: Второе задание.

-Я начну чистоговорку, а вы ее закончите. 

Ба-ба-ба – у верблюда два….(горба).
Га-га-га – в ступе бабушка….(Яга).
Ча-ча-ча – птицы нет черней….(грача).
Ца-ца-ца – птица вывела ….(птенца).

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

Логопед: Отправляемся дальше в путь. Перед вами раскинулся город “Фразоград”.

 -Здесь живут предложения. Что такое предложение?

Дети: Предложение состоит из слов, которые дружат между собой.

Логопед: Назовите 3 правила написания предложения.

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой  буквы.

Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.

В конце предложении ставится точка.

Логопед: Первое задание.

- Слова в предложении перепутались. Нужно их построить в правильном порядке и составить схему предложения.

-У доски работает Сергей, а остальные  самостоятельно.

Бабушка вяжет из шерсти носки.

Второе задание.

Я раздам вам сюжетные картинки, а вы составьте по ним предложения.

4. Итог:

Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается. Вы сегодня все с большим желанием и интересом выполняли задания, хорошо потрудились. Какие игры и задания вам понравились? Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

                                    Пояснительная запискаЗанятие направлено на развитие у детей эмоцион...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие  в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну открытой и правильной речи"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи" предназначен для логопедов, воспитателей и специалистов ДОУ, работающих с детьми подготовительной к школе логопед...