Конспект занятия. "Путешествие по стране Красивой и Правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный) и их акустических особенностях; закреплять понятия “звук”, “буква”, “слово”, “предложение”.
2.Совершенствовать диалогическую связную речь.
3. Обогащать активный и пассивный словарь.
4.Совершенствовать навык чтения.
5.Закрепить навык составления звуковых схем слова, схем предложения.
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствовать фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов.
2.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. 3.Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
4.Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
5. Развитие логического мышления.
6.Развивать эмоционально-волевую сферу.
7. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
2.Воспитывать положительное отношение к занятию.
3.Воспитывать дисциплину на занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный) и их акустических особенностях; закреплять понятия “звук”, “буква”, “слово”, “предложение”.
2.Совершенствовать диалогическую связную речь.
3. Обогащать активный и пассивный словарь.
4.Совершенствовать навык чтения.
5.Закрепить навык составления звуковых схем слова, схем предложения.
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствовать фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов.
2.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. 3.Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
4.Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
5. Развитие логического мышления.
6.Развивать эмоционально-волевую сферу.
7. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
2.Воспитывать положительное отношение к занятию.
3.Воспитывать дисциплину на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи слова: путешествие, путешествовать.
Форма организации: групповая.
Оборудование: 4 картинки с изображением городов, мяч, звуковые схемы, схемы предложения, карточки с заданиями, слоги для составления слогов, карточки слов для составления предложения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой и Правильной речи». Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – чашечку мы делаем..
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены к работе.
-Молодцы, ребята. Присаживайте на свои места.
2. Основная часть:
Логопед: В стране Красивой и Правильной речи есть города, в каждом из которых нас ждут задания, а мы должны эти задания выполнить. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Первый город называется “Звукоград”
- Но для начала давайте вспомним, какие звуки бывают?
Дети: гласные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Логопед: Какие звуки называются гласными? Как они обозначаются?
Дети: гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречает преград.
Логопед: Какие звуки называются согласными и почему? Как они обозначаются?
Дети: согласные звуки не поются, когда мы их произносим нам мешают зубы, губы и язык.
Логопед: - Первое задание в этом городе, нам нужно составить звуковую схему слова БАНАН (картинка)
-Рома делает разбор слова на доске, а остальные за столами.
Как мы обозначаем слово? (длинной желтой полоской)
-Сколько в этом слове слогов? (два)
Как мы обозначаем слоги? (короткой желтой полоской)
-Первый слог.
Первый звук. Какой он ? Как он обозначается ?
Второй звук. Какой он ? Как он обозначается ?
-Второй слог.
Третий звук. Какой он ? Как он обозначается ?
Четвертый звук. Какой он ? Как он обозначается ?
Пятый звук. Какой он ? Как он обозначается ?
Сколько звуков в этом слове?
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Логопед: Следующее задание.
– Нам надо передать телеграмму родным и близким. Для этого надо запомнить и повторить цепочку слов. Логопед произносит цепочку слов, ученики по очереди повторяют цепочку слов.
Мак – бак – так.
Ток – тук – так.
Бык – бак – бок.
Дам – дом – дым.
Ком – дом – дым.
Комок – каток – поток.
-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Логопед: Следующий город “Буквоград”.
Чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим читаем и пишим.
Логопед: Для выполнения задания в этом городе нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наш город
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
-А теперь выполним задания.
Я раздам карточки с буквами, вы должны зачеркнуть неправильно написанные буквы.
-Сергей выполнит у доски, в все остальные за столами.
- Следующее задание.
Я раздам карточки с изображение предметов а вы должны написать рядом букву с какой они начинаются.
-Маша выполнит у доски, а все остальные за столами.
-А теперь давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули
Логопед: Ребята, перед вами город “Словоград”.
-В этом городе живут слова. А какие слова вы знаете?
Дети: слова-предметы, слова-признаки, с лова-действия.
Логопед: На какие вопросы они отвечают?
Дети отвечают.
Первое задание.
-У вас на столах корзинки с буквами и слогами. Из них вы должны собрать слова и прочитать их.
- Молодцы ребята. Вы справились с заданием.
Логопед: Второе задание.
-Я начну чистоговорку, а вы ее закончите.
Ба-ба-ба – у верблюда два….(горба).
Га-га-га – в ступе бабушка….(Яга).
Ча-ча-ча – птицы нет черней….(грача).
Ца-ца-ца – птица вывела ….(птенца).
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
Логопед: Отправляемся дальше в путь. Перед вами раскинулся город “Фразоград”.
-Здесь живут предложения. Что такое предложение?
Дети: Предложение состоит из слов, которые дружат между собой.
Логопед: Назовите 3 правила написания предложения.
Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.
В конце предложении ставится точка.
Логопед: Первое задание.
- Слова в предложении перепутались. Нужно их построить в правильном порядке и составить схему предложения.
-У доски работает Сергей, а остальные самостоятельно.
Бабушка вяжет из шерсти носки.
Второе задание.
Я раздам вам сюжетные картинки, а вы составьте по ним предложения.
4. Итог:
Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается. Вы сегодня все с большим желанием и интересом выполняли задания, хорошо потрудились. Какие игры и задания вам понравились? Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....
Конспект занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Пояснительная запискаЗанятие направлено на развитие у детей эмоцион...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну открытой и правильной речи"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи" предназначен для логопедов, воспитателей и специалистов ДОУ, работающих с детьми подготовительной к школе логопед...

