Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Звук и буква А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия направлен на знакомство детей подготовительной группы с гласным звуком [А] и соответствующей буквой русского алфавита. В ходе урока ребята развивают навыки выделения звука в словах, учатся анализировать структуру слов и укрепляют знания о грамоте посредством игровых методов. Занятие стимулирует развитие памяти, внимания и формирует основы успешного освоения чтения и письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
«Звук и буква А»
Цель занятия: формирование умения различать звуки русского алфавита и буквы, обозначающие их графически.
Образовательные задачи:
- Учить выделять звук [А], находить букву А среди других букв;
- Формировать умение составлять слоги и слова с заданным звуком.
Воспитательные задачи:
- Развитие интереса к изучению звукового состава родного языка;
- Прививать аккуратность и внимательность при выполнении заданий.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать фонематический слух и зрительную память учащихся;
- Способствовать формированию устойчивого внимания и концентрации.
Оборудование:
- Карточки с изображением предметов, начинающихся на звук [А];
- Таблица со словами, содержащими звук [А];
- Картинки-картонки с нарисованной буквой А разных размеров и форм;
- Фишки красного цвета для обозначения звука [А].
Ход занятия
I. Организационный этап (3 минуты)
Приветствие детей, создание эмоционального настроя на работу, проверка готовности материала.
Воспитатель приветствует ребят, проводит небольшую разминку голосом:
— Давайте поздороваемся друг с другом веселым словом «ау!»
Дети повторяют слово хором, произнося звук [А].
Цель этапа: подготовить внимание детей к занятию, активизировать интерес к предстоящему материалу.
II. Основной этап (22 минуты)
1. Артикуляционная гимнастика (5 минут):
Педагог показывает артикуляционные упражнения для губ и языка, дети повторяют их вслух и визуально контролируют правильность выполнения перед зеркалом. Это помогает развивать подвижность органов речи и четкость произнесения звука [А]:
- улыбочка (губы растянуты в широкой улыбке);
- трубочка (губы сомкнуты в узкую трубочку);
- язычок отдыхает (широко раскрываем рот).
Цель этапа: подготовка артикуляционного аппарата к правильному воспроизведению звука.
2. Выделение звука [А] (5 минут):
Используя карточки с изображениями предметов, педагог называет их названия, а дети хлопают в ладоши каждый раз, когда слышат звук [А]: арбуз, автобус, апельсин, ананас и др. Затем воспитатель просит назвать предметы самостоятельно, отмечая фишками красным цветом слоги с нужным звуком.
Цель этапа: формирование способности выделять заданный звук в словах.
3. Работа с таблицей (5 минут):
Детям предлагается таблица со словами, где спрятаны буквы А. Дети находят их, называют соответствующие слова и определяют количество звуков [А] в каждом слове. Например, в слове «мак» одна буква А, в слове «арапа» две буквы А.
Цель этапа: совершенствование фонетического анализа слов.
4. Творческое задание (7 минут):
Изобразите букву А разными способами: нарисуйте её пальцем в воздухе, выложите палочками на столе, изобразите телом или покажите руками. Таким образом, создается образ буквы, что улучшает запоминание визуального образа символа.
Цель этапа: развитие воображения и творческих способностей.
III. Рефлексивный этап (5 минут)
Подведение итогов занятия проводится в форме игры-вопросника:
- Что нового мы узнали?
- Какой звук изучали?
- Какие трудности возникли?
- Как запомнили букву А?
Поощрение всех участников занятия стикерами с изображением буквы А. Педагог благодарит детей за хорошую работу и желает успехов в дальнейшем изучении алфавита.
Цель этапа: стимулирование самооценки и позитивного отношения к учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.
Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуки [А], [У], [И], [О].
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.Звуки [А], [У], [И], [О]....