Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Звук и буква А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия направлен на знакомство детей подготовительной группы с гласным звуком [А] и соответствующей буквой русского алфавита. В ходе урока ребята развивают навыки выделения звука в словах, учатся анализировать структуру слов и укрепляют знания о грамоте посредством игровых методов. Занятие стимулирует развитие памяти, внимания и формирует основы успешного освоения чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bukva_i_zvuk_a.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

«Звук и буква А»

Цель занятия: формирование умения различать звуки русского алфавита и буквы, обозначающие их графически.

Образовательные задачи:

- Учить выделять звук [А], находить букву А среди других букв;

- Формировать умение составлять слоги и слова с заданным звуком.

Воспитательные задачи:

- Развитие интереса к изучению звукового состава родного языка;

- Прививать аккуратность и внимательность при выполнении заданий.

Развивающие задачи:

- Совершенствовать фонематический слух и зрительную память учащихся;

- Способствовать формированию устойчивого внимания и концентрации.

Оборудование:

- Карточки с изображением предметов, начинающихся на звук [А];

- Таблица со словами, содержащими звук [А];

- Картинки-картонки с нарисованной буквой А разных размеров и форм;

- Фишки красного цвета для обозначения звука [А].

Ход занятия

I. Организационный этап (3 минуты)

Приветствие детей, создание эмоционального настроя на работу, проверка готовности материала.  

Воспитатель приветствует ребят, проводит небольшую разминку голосом:  

— Давайте поздороваемся друг с другом веселым словом «ау!»  

Дети повторяют слово хором, произнося звук [А].  

Цель этапа: подготовить внимание детей к занятию, активизировать интерес к предстоящему материалу.

II. Основной этап (22 минуты)

1. Артикуляционная гимнастика (5 минут):

Педагог показывает артикуляционные упражнения для губ и языка, дети повторяют их вслух и визуально контролируют правильность выполнения перед зеркалом. Это помогает развивать подвижность органов речи и четкость произнесения звука [А]:

- улыбочка (губы растянуты в широкой улыбке);

- трубочка (губы сомкнуты в узкую трубочку);

- язычок отдыхает (широко раскрываем рот).

Цель этапа: подготовка артикуляционного аппарата к правильному воспроизведению звука.

2. Выделение звука [А] (5 минут):  

Используя карточки с изображениями предметов, педагог называет их названия, а дети хлопают в ладоши каждый раз, когда слышат звук [А]: арбуз, автобус, апельсин, ананас и др. Затем воспитатель просит назвать предметы самостоятельно, отмечая фишками красным цветом слоги с нужным звуком.

Цель этапа: формирование способности выделять заданный звук в словах.

3. Работа с таблицей (5 минут):  

Детям предлагается таблица со словами, где спрятаны буквы А. Дети находят их, называют соответствующие слова и определяют количество звуков [А] в каждом слове. Например, в слове «мак» одна буква А, в слове «арапа» две буквы А.

Цель этапа: совершенствование фонетического анализа слов.

4. Творческое задание (7 минут):  

Изобразите букву А разными способами: нарисуйте её пальцем в воздухе, выложите палочками на столе, изобразите телом или покажите руками. Таким образом, создается образ буквы, что улучшает запоминание визуального образа символа.

Цель этапа: развитие воображения и творческих способностей.

III. Рефлексивный этап (5 минут)

Подведение итогов занятия проводится в форме игры-вопросника:

- Что нового мы узнали?

- Какой звук изучали?

- Какие трудности возникли?

- Как запомнили букву А?

Поощрение всех участников занятия стикерами с изображением буквы А. Педагог благодарит детей за хорошую работу и желает успехов в дальнейшем изучении алфавита.

Цель этапа: стимулирование самооценки и позитивного отношения к учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуки [А], [У], [И], [О].

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.Звуки [А], [У], [И], [О]....