Занятие по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Иваничева Светлана Юрьевна

Закреплять у детей знания о буквах «У» и «Ю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Цель:

Задачи:

 Образовательные:

Закреплять у детей знания о буквах «У» и «Ю».

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

Продолжать учить детей работать с кассой букв. 

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и слух;

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

усидчивость, умение трудиться в коллективе, давать самооценку себе

Материал и оборудование: Доска, наборное полотно, касса букв, фишки, колпачки (треугольники), футбольный мяч, карточки – мячи с буквами, ноутбук.

Воспитатель: Ребята, у меня такое чувство, что сегодня нас ждет что-то необычное, интересное. Вы слышите, какой-то шум (шум болельщиков на стадионе)? Что это?

Дети: Это голоса людей, болельщиков.

Воспитатель: Да, это болельщики – люди,  которые приходят на спортивные соревнования, поддерживают своих спортсменов,  болеют за них. Предлагаю вам сегодня посетить несколько тренировок, узнать что-нибудь новое и возможно, помочь. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: (мелодия футбольного матча) Ребята, мы попали на тренировку футболистов. А вот и мяч, точная копия мяча с Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в России этим летом. Мы с вами тоже проведем тренировку. Я буду передавать вам мяч, и называть твердый согласный звук – а вы мне отвечать мягким звуком.

Игра «Скажи  наоборот»

Воспитатель: А теперь посмотрим, как быстро и правильно вы можете построиться в команды – ведь спорт – это командная игра.  У вас есть мячи с буквами, назовите их.

Дети: А, Я, О, Ё, У, Ю.

Воспитатель: Как только услышите свисток, сразу стройтесь рядом со своим капитаном. Будьте внимательны, вспомните, с твердым или мягким согласным звуком дружит ваша гласная.

Игра «Найди свой домик» (игра проводиться два раза, капитан передает карточку любому игроку из своей команды) После игры дети остаются в командах

Воспитатель: Поболеть за наших футболистов мы еще успеем, а пока перемещаемся на тренировку (звучит гонг) боксеров. Непобежденный российский чемпион Мурат Гассиев. Каждый день он проводит на тренировках по 8 часов. Но сегодня тренировки нет, так как пропал самый главный предмет для тренировки боксера.

Дети: Груша

Воспитатель: Думаю, мы можем помочь Мурату. У вас на столах есть фишки. Подойдите своей командой к столам и вместе составьте слово «груша». Помните, что сначала надо узнать, сколько слогов в слове, а потом проговорить каждый звук и рассказать о нем.

Дети расходятся к столам, проводят звуковой анализ слова. Воспитатель предлагает командам заменить красные карточки на буквы, уточняя, выбор   «у» или «ю», «а» или «я». Затем, команда, выполнившая задание быстрее, первая идет в гости ко второй и проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Вы слышите, начался новая игра. Что это за спорт?

Дети: Хоккей

Воспитатель: Сейчас в Копенгагене проходит  Чемпионат мира по хоккею. Со всех стран съехались самые сильные, смелые, ловкие  хоккеисты. Каждый день проходят соревнования. В финал выйдут сильнейшие. Это очень тяжелый вид спорта и иногда случается такое: у хоккеиста во время игры сломалась клюшка. (Видео). Надо помочь нашим спортсменам. Подходите к столам, мы вместе составим слово «клюшка»

Дети проводят звуковой анализ слова «клюшка». У доски работает ребенок, нуждающийся в помощи воспитателя.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны, я буду говорить, какие звуки и буквы надо убрать с планшета.

- Букву А

- Два одинаковых твердых, глухих согласных

- Мягкий звонкий согласный

- Звук Ш

Воспитатель: Обнимите себя за плечики, у кого осталась буква Ю!

Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием, игра продолжается. И у нас осталось время поиграть. Напомните, сколько звуков в слове «клюшка»

Дети: 6 звуков

Воспитатель: Тогда для игры нам тоже надо 6 детей. И двое помощников – судей, которые будут давать задания звукам.

Игра «Живые звуки» - Задания детям – звукам даются по порядку и в разбивку. Воспитатель помогает и проверяет правильность выполнения задания, показывая карточку с грустной и веселой рожицей.

Воспитатель: Наше занятие подошли к концу. Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось с вами играть.  

Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.

Идем играть в футбол!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....