Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Никонорова Светлана Васильевна

обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»

Никонорова С.В., воспитатель

Цель занятия: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];

- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и], [ы], [о];

- закреплять навык употребления существительных в Р. п. мн. ч. ;

- закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.

Коррекционно-развивающие:

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие артикуляционной моторики.

- развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в течение всего занятия;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята сегодня в гости к нам на занятие пришел Звукознайка. И он приготовил для вас загадку. Попробуем отгадать загадку.

Эти звуки тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и застонать.

Могут качать в колыбели Аленку,

Могут, как эхо, в лесу зазвучать.

Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?

Что мы знаем о гласных звуках?

(тянутся и поются, голос помогает, преград при произношении нет, поселились в домике красного цвета, обозначаем кружочками красного цвета).

2. Артикуляционные, акустические признаки звуков, символы.

Слушайте подсказки Звукознайки, называйте гласный звук, закрепляйте на доске символ этого звука.

Жил на свете голосок.

Рано с солнышком вставал,

Звуки-песни распевал.

Широко рот открываем,

Песню дружно запеваем…ААААА.

Сложим губы трубочкой,

Пропоем, как в дудочку, УУУУУ.

Губки сильно растяни

И тогда споем мы …ИИИИИ.

Снова губки растяни,

Язык в ротик оттяни,

И тогда споем уж …ЫЫЫЫЫ.

Губы, как овал, у нас,

Будет новый звук сейчас …ООООО.

3.Физминутка: пропеваем гласные с движениями.

А- руки снизу вверх большим кругом.

У- руки от груди вперед.

И - руки в стороны.

Ы – руки в стороны, полуприсед.

О – руки снизу вдоль туловища вверх, соединить над головой.

4. Соотнесение символа и начального гласного в словах.

Звукознайка приготовил вам картинки.

Определите первый звук в названии картинок, поставьте картинку к звуку.

АПЕЛЬСИН, УШИ, ИЗБУШКА, ОБЛАКО.

Почему нет картинки со звуком Ы? (не бывает в начале слов).

Картинка КОНФЕТЫ. Где мы слышим и произносим звук Ы в этом слове? (в конце).

Где еще может быть в слове звук Ы? (в середине).

5. Согласование существительных с прилагательными.

Д / и «Подружим слова».

Посмотрите на картинки, скажите, какое про что можно сказать:

СОЧНЫЙ, ШОКОЛАДНЫЕ, ЛЕДЯНАЯ, БЕЛОЕ, МОЩНЫЙ, ДЛИННЫЕ.

Образование существительных в Р. п.

Представляем, что видим много таких предметов, говорим так:

Я вижу много …. апельсинов, иголок, ушей, облаков, экскаваторов, конфет.

6. Ориентация на плоскости.

Найти каждому звуку свое место на планшете. Раздаточный материал (ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ).

А – в верхнем левом углу,

У –в верхнем правом углу.

И – в нижнем правом углу.

Ы – в нижнем левом углу.

О – посередине.

7. Гласные буквы.

Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы.

Буковка уже приготовила нам буквы, только жук-буквоед их испортил.

Восстановите буквы. (задание индивидуальное, у каждого ребенка своя буква).

Вспоминаем загадки Буковки о гласных буквах.

Закрепляйте на доске букву, которую восстановили.

Два столба наискосок,

Между ними поясок.

Эта буква, как сучок,

И в любом лесу

Можно встретить букву…У.

В этой букве нет угла.

Эта буква так кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? И.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква. Ы

Все мы знать ее должны.

Что закрепили на доске? Буквы.

8. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

-Чем отличается звук от буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.   Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»

обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э).Задачи:Развивающие:• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синте...