Занятие по обучению грамоте Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Облицова Ирина Александровна

Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.

 Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой моторики, осязания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в группе ОРН детей от 5 до 6 лет.

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги слова с ними.

Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой моторики, осязания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Методы и приемы:

Практические: физминутка с Незнайкой, задания от Незнайки.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, словесные игры.

Оборудование. Пальчиковые бассейны с разными наполнителями, магнитные буквы, магнитная доска, контейнеры с морскими камушками по числу детей, контейнеры с красными и синими кружками по числу детей, картинки для игры «Веселые зверята», карточки для определения места звука в слове по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание физминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

В. : - Ребята, когда я вошла утром в группу, то заметила что-то странное с нашим домиком для букв! Посмотрите внимательно, что здесь изменилось (остались лишь гласные буквы). Что же нам теперь делать? Как вернуть буквы?

(Входит Незнайка)

- Ой, смотрите, ребята! К нам кто-то пришёл! Да это же Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Это я взял ваши буквы! Их так много, что мне совсем не хочется их учить. Но я верну вам буквы, если вы поможете мне выполнить несколько заданий.

Знайка обещал подарить мне «волшебную палочку», если я выполню его задания. Но я совсем не умею читать и писать и поэтому, прошу вас помочь мне с заданиями и научить меня буквам. Если вы сделаете всё правильно, то ваши буквы снова поселятся в своих квартирах! А вот и конверт с заданиями! (отдаёт его воспитателю)

В. : - Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? А может, он потом захочет выучить все буквы и научиться читать. И мы вернём свои буквы, ведь не зря знакомились с ними столько времени!

Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним:

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем отличаются звуки и буквы? Что мы называем звуком? Буквой? Какие звуки называются гласными? согласными?

-Ребята, какие буквы остались на панно? (гласные) они обозначают гласные звуки. Давайте их повторим!

  1. Развитие мелкой моторики, осязания. Закрепление знания пройденных букв. Совершенствование навыков составления и чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Педагог ставит на стол перед детьми два пальчиковых бассейна. В одном бассейне спрятаны пройденные согласные буквы. В другом бассейне спрятаны пройденные гласные буквы.

Педагог. Сегодня мы с вами вспомним буквы, с которыми успели познакомиться, почитаем и поиграем. Опустите руки в бассейн с шишками. Поищите, что там спрятано.

Дети вытаскивают из бассейна с шишками согласные буквы.

Дети. Это согласные буквы.

Педагог. Положите их на стол и опустите руки в бассейн с каштанами. Что спрятано в нем?

Дети вытаскивают из другого бассейна гласные буквы.

Дети. Это гласные буквы.

Педагог. Возьмите каждый свою согласную и свою гласную буквы, идите к доске и составьте слоги из своих букв.

Дети составляют и читают слоги. Педагог выбирает слоги та, та, то, то, па, па и предлагает детям составить и прочитать слова их этих слогов. Затем дети самостоятельно прохлопывают слоговой рисунок данных слов и определяют количество слогов в них.

  1. Игра с морскими камушками. Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.

Педагог приглашает детей за столики и раздает детям контейнеры с морскими камушками.

Педагог. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! А теперь превратите ее в букву Т. Чудесно. Теперь после буквы Т выложите букву У. Прочитайте слог.

Дети. Ту.

Педагог. Молодцы! Таким образом дети выкладывают и читают еще 3—4 слога, затем по предложению педагога складывают камушки в контейнеры.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные кружки». Развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Педагог раздает детям контейнеры с красными и синими кружками.

Педагог. Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь давайте выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту.

Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.

Дети. Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук [т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук [у] гласный.

Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов.

  1. Физкультминутка вместе с Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

  1. Игра «Веселые зверята». Развитие фонематических представлений.

Педагог приглашает детей к коврографу, на котором закреплены изображения панды и тапира.

Педагог. А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тигр. С каких звуков начинаются их названия?

Дети. Слово панда начинается со звука [п], а слово тапир начинается со звука [т]. Педагог. Сейчас вы будете выбирать картинки и прикреплять их рядом с пандой и тигром. Панде — картинки на звук [п], а тигру— на звук [т].

Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных и комментируют свои действия.

  1. Упражнение «Где спрятался звук»

У детей карточка, разделенная на 3 квадрата и цветная фишка(красная, синяя).

Описание: педагог показывает, и называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце слова.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям подвести итог занятия.

Педагог. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

Дети. Мы составляли и читали слоги и слова и играли в разные игры.

Педагог: Мы смогли помочь Незнайке выполнить задания?

Дети: Да.

Незнайка: Спасибо большое, вам ребята, вот держите ваши буквы. А мне пора.

Педагог. Вы молодцы! Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])

Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов...