Занятие по обучению грамоте Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.
Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой моторики, осязания.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в группе ОРН детей от 5 до 6 лет.
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.
Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги слова с ними.
Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой моторики, осязания.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Методы и приемы:
Практические: физминутка с Незнайкой, задания от Незнайки.
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, словесные игры.
Оборудование. Пальчиковые бассейны с разными наполнителями, магнитные буквы, магнитная доска, контейнеры с морскими камушками по числу детей, контейнеры с красными и синими кружками по числу детей, картинки для игры «Веселые зверята», карточки для определения места звука в слове по числу детей.
Предварительная работа. Разучивание физминутки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. : - Ребята, когда я вошла утром в группу, то заметила что-то странное с нашим домиком для букв! Посмотрите внимательно, что здесь изменилось (остались лишь гласные буквы). Что же нам теперь делать? Как вернуть буквы?
(Входит Незнайка)
- Ой, смотрите, ребята! К нам кто-то пришёл! Да это же Незнайка!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Это я взял ваши буквы! Их так много, что мне совсем не хочется их учить. Но я верну вам буквы, если вы поможете мне выполнить несколько заданий.
Знайка обещал подарить мне «волшебную палочку», если я выполню его задания. Но я совсем не умею читать и писать и поэтому, прошу вас помочь мне с заданиями и научить меня буквам. Если вы сделаете всё правильно, то ваши буквы снова поселятся в своих квартирах! А вот и конверт с заданиями! (отдаёт его воспитателю)
В. : - Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? А может, он потом захочет выучить все буквы и научиться читать. И мы вернём свои буквы, ведь не зря знакомились с ними столько времени!
Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним:
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем отличаются звуки и буквы? Что мы называем звуком? Буквой? Какие звуки называются гласными? согласными?
-Ребята, какие буквы остались на панно? (гласные) они обозначают гласные звуки. Давайте их повторим!
- Развитие мелкой моторики, осязания. Закрепление знания пройденных букв. Совершенствование навыков составления и чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Педагог ставит на стол перед детьми два пальчиковых бассейна. В одном бассейне спрятаны пройденные согласные буквы. В другом бассейне спрятаны пройденные гласные буквы.
Педагог. Сегодня мы с вами вспомним буквы, с которыми успели познакомиться, почитаем и поиграем. Опустите руки в бассейн с шишками. Поищите, что там спрятано.
Дети вытаскивают из бассейна с шишками согласные буквы.
Дети. Это согласные буквы.
Педагог. Положите их на стол и опустите руки в бассейн с каштанами. Что спрятано в нем?
Дети вытаскивают из другого бассейна гласные буквы.
Дети. Это гласные буквы.
Педагог. Возьмите каждый свою согласную и свою гласную буквы, идите к доске и составьте слоги из своих букв.
Дети составляют и читают слоги. Педагог выбирает слоги та, та, то, то, па, па и предлагает детям составить и прочитать слова их этих слогов. Затем дети самостоятельно прохлопывают слоговой рисунок данных слов и определяют количество слогов в них.
- Игра с морскими камушками. Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.
Педагог приглашает детей за столики и раздает детям контейнеры с морскими камушками.
Педагог. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! А теперь превратите ее в букву Т. Чудесно. Теперь после буквы Т выложите букву У. Прочитайте слог.
Дети. Ту.
Педагог. Молодцы! Таким образом дети выкладывают и читают еще 3—4 слога, затем по предложению педагога складывают камушки в контейнеры.
- Игровое упражнение «Разноцветные кружки». Развитие навыков звуко-буквенного анализа.
Педагог раздает детям контейнеры с красными и синими кружками.
Педагог. Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь давайте выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту.
Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.
Дети. Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук [т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук [у] гласный.
Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов.
- Физкультминутка вместе с Незнайкой.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
- Игра «Веселые зверята». Развитие фонематических представлений.
Педагог приглашает детей к коврографу, на котором закреплены изображения панды и тапира.
Педагог. А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тигр. С каких звуков начинаются их названия?
Дети. Слово панда начинается со звука [п], а слово тапир начинается со звука [т]. Педагог. Сейчас вы будете выбирать картинки и прикреплять их рядом с пандой и тигром. Панде — картинки на звук [п], а тигру— на звук [т].
Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных и комментируют свои действия.
- Упражнение «Где спрятался звук»
У детей карточка, разделенная на 3 квадрата и цветная фишка(красная, синяя).
Описание: педагог показывает, и называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце слова.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям подвести итог занятия.
Педагог. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
Дети. Мы составляли и читали слоги и слова и играли в разные игры.
Педагог: Мы смогли помочь Незнайке выполнить задания?
Дети: Да.
Незнайка: Спасибо большое, вам ребята, вот держите ваши буквы. А мне пора.
Педагог. Вы молодцы! Я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])
Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...

Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"
Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...

