Деловая игра для родителей "Секреты обучения грамоте в старшей группе"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Комарницкая Оксана Васильевна

Ознакомление родителей с основными подходами к обучению грамоте в старшей группе детского сада, продемонстрировать эффективные и игровые методы развития предпосылок к чтению и письму, дать практические рекомендации для занятий дома. Объясняет родителям, что такое "обучение грамоте" в детском саду (не раннее чтение, а формирование готовности). Показывает важность развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Обучает простым и увлекательным играм для развития речи, фонематического слуха и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_starshaya_gruppa.docx139.08 КБ
Файл master_klass_starshaya_gruppa.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, помните, что главное – не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать благоприятную атмосферу.

"Играйте, читайте вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит это делать!"

"Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."

"Начните с того, что приносит радость»

Играйте в игры: 

"Поймай звук» «Свистит или шипит» «Звенит – жужжит» «Лычит - рычит», «Твердый - мягкий» (большой маленький) "Назови первый звук" «Назови гласный в середине» «Назови последний звук» «Где спрятался звук?» «Собери букву» «Найди букву» «Собери слог» «Собери слово» «Составь и напиши предложение» (полосками) "Графические дорожки и узоры, лабиринты" "Графический диктант" "Пальчиковая гимнастика» (с переключением) «Читайте вместе»

Буквы для дошкольника называем звуками! (ША- Ш, БЭ - Б)!

C:\Users\Пользователь\Desktop\0.jpg       Picture backgroundC:\Users\Пользователь\Desktop\0.png 

учитель – логопед О. В. Комарницкая

Уважаемые родители, помните, что главное – не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать благоприятную атмосферу.

"Играйте, читайте вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит это делать!"

"Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."

"Начните с того, что приносит радость»

Играйте в игры: 

"Поймай звук» «Свистит или шипит» «Звенит – жужжит» «Лычит - рычит», «Твердый - мягкий» (большой маленький) "Назови первый звук" «Назови гласный в середине» «Назови последний звук» «Где спрятался звук?» «Собери букву» «Найди букву» «Собери слог» «Собери слово» «Составь и напиши предложение» (полосками) "Графические дорожки и узоры, лабиринты" "Графический диктант" "Пальчиковая гимнастика» (с переключением) «Читайте вместе»

Буквы для дошкольника называем звуками! (ША- Ш, БЭ - Б)!

C:\Users\Пользователь\Desktop\0.jpg       Picture backgroundC:\Users\Пользователь\Desktop\0.png

учитель – логопед О. В. Комарницкая



Предварительный просмотр:

 "Играем и читаем:

Секреты Обучения Грамоте в Старшей Группе"

 Цель: Ознакомление родителей с основными подходами к обучению грамоте в старшей группе детского сада, продемонстрировать эффективные и игровые методы развития предпосылок к чтению и письму, дать практические рекомендации для занятий дома. Задачи:

1. Объяснить, что такое "обучение грамоте" в детском саду (не раннее чтение, а формирование готовности).

2. Показать важность развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

3. Предложить простые и увлекательные игры для развития речи, фонематического слуха и мелкой моторики.

4. Снять тревожность у родителей относительно школьной подготовки. 5. Ответить на вопросы родителей.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: Родители детей старшей группы, логопед.

Материалы:

 • Мультимедийный проектор (для презентации, видео).

• Столы для практической работы родителей.

 • Раздаточный материал:

• Памятки с ключевыми советами и играми.

• Листы для практических заданий (графические диктанты, РЛ 1, 2, игры "Найди звук").

• Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа. магнитные буквы, кубики с буквами, пластилин, мелкие предметы (бусины, пуговицы), шнуровки, разноцветные карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход Мастер-класса:

  1. Организационный момент (5 мин)

 Приветствие: "Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня. Тема нашей встречи очень актуальна и, пожалуй, волнует каждого из вас – это подготовка наших детей к школе, а именно, обучение грамоте."

 Цель встречи: Кратко очертить, что будет происходить, и почему это важно.

ЛОГОПЕД: "Сегодня мы не будем учить ваших детей читать за один вечер, но мы постараемся дать вам ключ к пониманию того, как мы работаем над развитием грамотности в саду, и предложим простые, но очень эффективные игры и упражнения, которые вы сможете делать дома."

 Правила работы: Активность, вопросы приветствуются, никакого давления.

  1. Теоретическая часть: "Что такое готовность к грамоте?" (5 - 7 мин)

 Презентация (слайды):

• Слайд 1: Обучение грамоте в детском саду? (что это)

 • Слайд 2: "Что мы понимаем под обучением грамоте в детском саду?" Акцент: Это не раннее чтение и письмо, а формирование предпосылок и готовности к ним.

 Ключевые составляющие: развитие речи (лексика, грамматика, связная речь), развитие фонематического слуха и восприятия (умение слышать и различать звуки речи), звуковой анализ и синтез (выделение звуков в слове, составление слов из звуков), обогащение представлений о языке (слово, предложение, звук, буква), развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, формирование интереса к чтению и письму, любви к книге.

• Слайд 3: "Почему важен фонематический слух?"  Это основа! Если ребенок не слышит звук, он не сможет его правильно произнести, а потом и написать.  Простая аналогия: Как если бы мы строили дом без фундамента.

 • Слайд 4: "Развитие мелкой моторики – залог красивого почерка."  Связь между развитием мелких мышц руки и формированием навыков письма.  "Пальчиковые игры – это не просто забава!"

 • Слайд 5: "Любовь к книге – главная мотивация." * Чтение взрослыми вслух, обсуждение книг. * Пример собственного отношения родителей к чтению.

  1. Практическая часть: "Играем и развиваемся!" (30 мин) • Распределение по столам: Родители делятся на небольшие группы (3-4 человека) за столами, где уже разложены материалы. Каждому столу можно дать свою "станцию" или "задание". Ведущий поочередно обходит столы или демонстрирует задания для всех.
  2. Завершающая часть и вопросы (5мин.)

 ЛОГОПЕД: «Уважаемые родители, помните, что главное – не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать благоприятную атмосферу."

"Играйте, читайте вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит это делать!"

"Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."

 "Начните с того, что приносит радость!"

 Раздача памяток: Вручить родителям памятки с описанием игр, рекомендациями и списком полезной литературы/сайтов.

Вопросы и ответы: Предоставить родителям возможность задать вопросы. (Подготовить ответы на типичные вопросы: "Когда начинать читать?", "Что делать, если ребенок путает буквы?", "Как часто заниматься?").

 Благодарность: Поблагодарить родителей за участие и проявленный интерес.

 ПРОЕКТ: «Буква моего имени": Попросить родителей дома на формате, а – 4 сделать первую букву имени из пластилина аппликация, из крупы и т. д.

Этот мастер-класс будет не только информативным, но и интерактивным, что сделает его более запоминающимся и полезным для родителей.

учитель – логопед О. В. Комарницкая