Главные вкладки
Деловая игра для родителей "Секреты обучения грамоте в старшей группе"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Ознакомление родителей с основными подходами к обучению грамоте в старшей группе детского сада, продемонстрировать эффективные и игровые методы развития предпосылок к чтению и письму, дать практические рекомендации для занятий дома. Объясняет родителям, что такое "обучение грамоте" в детском саду (не раннее чтение, а формирование готовности). Показывает важность развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Обучает простым и увлекательным играм для развития речи, фонематического слуха и мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.08 КБ | |
| 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, помните, что главное – не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать благоприятную атмосферу.
"Играйте, читайте вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит это делать!"
"Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."
"Начните с того, что приносит радость»
Играйте в игры:
"Поймай звук» «Свистит или шипит» «Звенит – жужжит» «Лычит - рычит», «Твердый - мягкий» (большой маленький) "Назови первый звук" «Назови гласный в середине» «Назови последний звук» «Где спрятался звук?» «Собери букву» «Найди букву» «Собери слог» «Собери слово» «Составь и напиши предложение» (полосками) "Графические дорожки и узоры, лабиринты" "Графический диктант" "Пальчиковая гимнастика» (с переключением) «Читайте вместе»
Буквы для дошкольника называем звуками! (ША- Ш, БЭ - Б)!
учитель – логопед О. В. Комарницкая
Уважаемые родители, помните, что главное – не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать благоприятную атмосферу.
"Играйте, читайте вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит это делать!"
"Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."
"Начните с того, что приносит радость»
Играйте в игры:
"Поймай звук» «Свистит или шипит» «Звенит – жужжит» «Лычит - рычит», «Твердый - мягкий» (большой маленький) "Назови первый звук" «Назови гласный в середине» «Назови последний звук» «Где спрятался звук?» «Собери букву» «Найди букву» «Собери слог» «Собери слово» «Составь и напиши предложение» (полосками) "Графические дорожки и узоры, лабиринты" "Графический диктант" "Пальчиковая гимнастика» (с переключением) «Читайте вместе»
Буквы для дошкольника называем звуками! (ША- Ш, БЭ - Б)!
учитель – логопед О. В. Комарницкая
Предварительный просмотр:
"Играем и читаем:
Секреты Обучения Грамоте в Старшей Группе"
Цель: Ознакомление родителей с основными подходами к обучению грамоте в старшей группе детского сада, продемонстрировать эффективные и игровые методы развития предпосылок к чтению и письму, дать практические рекомендации для занятий дома. Задачи:
1. Объяснить, что такое "обучение грамоте" в детском саду (не раннее чтение, а формирование готовности).
2. Показать важность развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
3. Предложить простые и увлекательные игры для развития речи, фонематического слуха и мелкой моторики.
4. Снять тревожность у родителей относительно школьной подготовки. 5. Ответить на вопросы родителей.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: Родители детей старшей группы, логопед.
Материалы:
• Мультимедийный проектор (для презентации, видео).
• Столы для практической работы родителей.
• Раздаточный материал:
• Памятки с ключевыми советами и играми.
• Листы для практических заданий (графические диктанты, РЛ 1, 2, игры "Найди звук").
• Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа. магнитные буквы, кубики с буквами, пластилин, мелкие предметы (бусины, пуговицы), шнуровки, разноцветные карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Ход Мастер-класса:
- Организационный момент (5 мин)
Приветствие: "Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня. Тема нашей встречи очень актуальна и, пожалуй, волнует каждого из вас – это подготовка наших детей к школе, а именно, обучение грамоте."
Цель встречи: Кратко очертить, что будет происходить, и почему это важно.
ЛОГОПЕД: "Сегодня мы не будем учить ваших детей читать за один вечер, но мы постараемся дать вам ключ к пониманию того, как мы работаем над развитием грамотности в саду, и предложим простые, но очень эффективные игры и упражнения, которые вы сможете делать дома."
Правила работы: Активность, вопросы приветствуются, никакого давления.
- Теоретическая часть: "Что такое готовность к грамоте?" (5 - 7 мин)
Презентация (слайды):
• Слайд 1: Обучение грамоте в детском саду? (что это)
• Слайд 2: "Что мы понимаем под обучением грамоте в детском саду?" Акцент: Это не раннее чтение и письмо, а формирование предпосылок и готовности к ним.
Ключевые составляющие: развитие речи (лексика, грамматика, связная речь), развитие фонематического слуха и восприятия (умение слышать и различать звуки речи), звуковой анализ и синтез (выделение звуков в слове, составление слов из звуков), обогащение представлений о языке (слово, предложение, звук, буква), развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, формирование интереса к чтению и письму, любви к книге.
• Слайд 3: "Почему важен фонематический слух?" Это основа! Если ребенок не слышит звук, он не сможет его правильно произнести, а потом и написать. Простая аналогия: Как если бы мы строили дом без фундамента.
• Слайд 4: "Развитие мелкой моторики – залог красивого почерка." Связь между развитием мелких мышц руки и формированием навыков письма. "Пальчиковые игры – это не просто забава!"
• Слайд 5: "Любовь к книге – главная мотивация." * Чтение взрослыми вслух, обсуждение книг. * Пример собственного отношения родителей к чтению.
- Практическая часть: "Играем и развиваемся!" (30 мин) • Распределение по столам: Родители делятся на небольшие группы (3-4 человека) за столами, где уже разложены материалы. Каждому столу можно дать свою "станцию" или "задание". Ведущий поочередно обходит столы или демонстрирует задания для всех.
- Завершающая часть и вопросы (5мин.)
ЛОГОПЕД: «Уважаемые родители, помните, что главное – не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать благоприятную атмосферу."
"Играйте, читайте вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит это делать!"
"Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."
"Начните с того, что приносит радость!"
Раздача памяток: Вручить родителям памятки с описанием игр, рекомендациями и списком полезной литературы/сайтов.
Вопросы и ответы: Предоставить родителям возможность задать вопросы. (Подготовить ответы на типичные вопросы: "Когда начинать читать?", "Что делать, если ребенок путает буквы?", "Как часто заниматься?").
Благодарность: Поблагодарить родителей за участие и проявленный интерес.
ПРОЕКТ: «Буква моего имени": Попросить родителей дома на формате, а – 4 сделать первую букву имени из пластилина аппликация, из крупы и т. д.
Этот мастер-класс будет не только информативным, но и интерактивным, что сделает его более запоминающимся и полезным для родителей.
учитель – логопед О. В. Комарницкая







