Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [х], с буквой Хх»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [х], с буквой Хх»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект занятия на тему:
«Знакомство со звуком [х], с буквой Хх»
Подготовила:
Нарисламова Э.Р.
2024 г.
Цель: знакомство со звуком [х], с буквой Хх
Задачи: совершенствование грамматического строя речи (согласование предлогов с существительными, числительных с существительными); развитие фонематического представления (определить место звука на фоне слова, совершенствование навыка звукового анализа слов); совершенствование навыка чтения; развитие связной речи, внимания, мышления и восприятия; развитие тонкой моторики рук; формирование бережного отношения к комнатным растениям.
Интеграция: образовательная область познание
ХОД.
1 Орг.момент
Найдите что на картинке лишнее?
Игра «Третий лишний»
-бегония, василек, фикус
- фиалка, герань, ромашка,
- крапива, плющ, кактус
П: -Молодцы, какие растения остались, назовем их.
Д: - бегония, фикус, фиалка, герань, плющ, кактус.
-Молодцы.
П: - в корзинках у вас есть картинки с цветами, посчитайте и скажите сколько цветов нарисовано на картинке.
Д: - у меня нарисованы две фиалки, у меня нарисован один плющ, (одна герань, три фикуса, пять бегоний, два кактуса, пять кактусов)
П: - Как назовем одним словом, что это? (Комнатные растения). (Имя) повтори, что это – комнатные растения (2-3 ребенка). Почему эти растения называют комнатными?
Д: - потому, что они растут дома.
П: - зачем людям нужны комнатные растения?
Д: - комнатные растения создают уют, украшают помещения, очищают воздух.
П: -Чтобы растения росли красивыми и могли очищать воздух за ними нужен уход.
П: - как ухаживают за комнатными растениями?
Д: - поливают, рыхлят землю, протирают листочки.
П: Представим, что мы ухаживаем за растениями.
Сделаем артикуляционную гимнастику, возьмите зеркала:
1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6 раз)
2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)
- Молодцы.
П: -Что это за звук? Чтобы узнать, какое это насекомое, вам надо собрать звуки в слово. М У Х А. Какое слово получилось?
Д: - Муха
«Предлоги»
П: -Молодцы. Ребята, наверно муха хочет с нами поиграть. Муха прилетела и куда села?
- Д: - (на фикус)
- Откуда улетела муха? (с фикуса)
- Куда спряталась муха? (за фикус)
- Откуда вылетела муха? (из-за фикуса)
- Куда спряталась муха? (под фикус)
- Откуда вылетела муха? (из-под фикуса)
- А теперь, где находится муха? (над фикусом)
Физ.минутка. Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают
П: - Молодцы. Назовите третий звук в слове муха. Посмотрите, в зеркало и все вместе произнесем этот звук [Х]. Что происходит с нашим артикуляционным аппаратом, когда мы произносим этот звук?
Артикуляция звука
Д: - Зубы – не соткнуты, губы – не сомкнуты
П: - где находится язык?
Д: - корень языка поднимается вверх, создает преграду.
П: - звук [х] какой согласный или гласный?
Д: - согласный, потому что есть преграда.
П: - положите ладошку на горло и произнесите звук еще раз. Какой звук глухой или звонкий?
Д: - глухой, потому что горлышко не дрожит.
П: - Составим схему слова МУХА
П: - когда одна мы говорим муха, когда много?
Д: - мухи
П: - составим схему слова МУХИ. Чем похожи эти две схемы?
Д: - в обоих словах по 4 звука, в этих словах по два гласных звука и два согласных звука.
П: - чем отличаются схемы слов?
Д: - в слове муха звук [х] твердый, в слове мухи звук [х] мягкий.
П: - значит звук [х] может быть твердым и мягким. Молодцы.
Звук [х] на письме обозначается буквой Х. на что похожа эта буква?
Д: - на раскрытые ножницы, на вертушку мельницы, на вертушку вертолёта.
П: - прочитаем слоги и слова в которых есть буква Х.
Д: - ха, хо, ухо, хлеб.
П: - Посмотрите, как пишется буква Х. начинаем с верхнего левого угла, по диагонали спускаемся две клетки вниз к правому углу. С верхнего правого угла спускаемся вниз по диагонали две клетки до левого нижнего угла. Чтобы написать маленькую букву Х. начинаем писать на одну клетку ниже. С левого верхнего угла спускаемся по диагонали одну клетку вниз к правому нижнему углу. Затем с верхнего правого угла спускаемся вниз по диагонали одну клетку к левому нижнему углу. Мы написали заглавную и строчную букву Х.
Представим, что мы держим ручки и попробуем в воздухе написать букву Х. Молодцы.
Пальчиковая гимнастика: кольца су-джок
В горшочек посажу росток - большой палец
Поставлю на окно – указательный палец
Скорей, росток – средний палей
Раскрой цветок – безымянный палец
Он очень нужен мне – мизинец.
П: - сели красиво, ножки подружили, спинки прямо. Берем ручки и аккуратно начинаем писать заглавную и строчную букву Хх. Затем пишем слоги и слова.
Итог: с каким звуком мы сегодня познакомились? Назовите характеристики звука? Назовите растения, которые мы сегодня изучали? Назовите их, одним словом. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [г ], [ г\' ]. Буква Г,г.
В работе представлен материал по обучению грамоте детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство со звуками речи".
Познакомить детей с речевыми звуками....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
занятие...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И
Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...