Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД для старшей группы по обучению грамоте ( итоговое)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)
(итоговое НОД по обучению грамоте в старшей группе)
«Проделки Буквоеда»
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи:
Упражнять выделять местонахождение звука в слове.
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Закреплять умение составлять предложение, схему предложения.
Развивать фонематический и речевой слух, артикуляционную и общую моторику.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Активизировать речемыслительную деятельность.
Формировать навыки сотрудничества, активность, инициативность.
Ход НОД:
В группу «залетает» голубь, в лапках у него свиток. ( голубь прикреплен к леске)
Воспитатель:
Ребята, давайте прочтем, от кого же это послание!
Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамота. У меня случилась беда, злой волшебник Буквоед, заточил меня в свой замок и запер дверь на ключ, а ключ разломал на части, и разбросал эти части по всему заколдованному королевству.
Спасти меня могут только те дети, которые смогут выполнить все задания, Буквоеда. За каждое правильно выполненное задание, вы получите часть от ключа. Когда вы соберете весь ключ, вы сможете открыть заколдованную дверь и освободить меня. Если вы готовы мне помочь, то получите волшебные знаки. (детям выдаются «медальки» красного, зеленого и синего цвета)
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем освободить королеву Грамоту?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам не страшно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Дети садятся на скамейки стоящие на ковре.
Воспитатель:
Злой волшебник Буквоед приготовил для вас загадки. Но нужно быть очень внимательными, в каждой загадке есть хитрость.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха..(Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий…(не конь, а ЁЖИК)
Молодцы, с этим заданием справились, а вот и первая часть от ключа.
Продолжаем дальше наше путешествие.
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами 3 волшебные дорожки. Красная, синяя и зеленая. Это не обычные дороги, а дороги для звуков.
Какие мы с вами знаем звуки
Дети: гласные и согласные
Согласные бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: посмотрите на свои медальки, которые нам прислала Грамота.
Они тоже обозначают звуки. У Гласные поднимите руки. Согласные мягкие? Твердые согласные?
Послушайте задание: Те у кого синяя медаль должны найти все картинки которые начинаются с твердого согласного звука. ( аналогично с другими звуками).
Молодцы! С этим заданием справились!
Воспитатель: Но мы не можем, отправятся дальше, не пускает нас Буквоед. Следующее задание, которое приготовил нам злой Буквоед такое: Посмотрите, тут лежит мяч.
Вставайте в круг
Мы должны назвать пару согласному звуку. Если я назову твердый согласный, вы мне в ответ должны назвать мягкий.
Вот теперь, можем идти дальше. Вторая часть от волшебного ключа у нас!
( дети проходят за столы)
Воспитатель: Что вы видите на доске? (Схему слова).
У вас на столах тоже лежат схемы слов. Сейчас мы разберем слово Роза, Лиса
1 ребенок разбирает у доски, а остальные за партами
Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и третья часть от ключа!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами 3 домика. У домиков разное количество окошек. 1,2 и 3.
Нужно поместить картинки в домики по количеству слогов в слове.
Если в слове 1 слог, то в какой домик мы поместим картинку?
Молодцы! 4 часть от ключа получили!
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Чтобы продолжать дальше, нужно дать нашим глазкам отдохнуть. Возьмите квадратик обозначающий мягкий согласный звук. Посмотрите на него, а теперь вправо отведите, влево, вверх, вниз . Широко откройте глаза, зажмурьте глаза. Поморгайте.
Воспитатель:
Ребята, на доске схема предложения.
Составьте предложение из 3 слов со словом дети.
Составьте предложение со словом мяч, в котором 4 слова.
Молодцы! Получите пятую часть от ключа!
Воспитатель: Вот следующее задание которое нам приготовил Буквоед. К каждой картинке нам необходимо подобрать как можно больше слов. Скажи какой, какая?
Что это? Арбуз.
-Арбуз какой? (полосатый, вкусный, сахарный, красный, зеленый). ( аналогично со словами: торт, молоко, конфета).
Молодцы! 6 часть от ключа у нас!
Воспитатель: Следующее задание!
Скажи наоборот( с мячом).
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, и день – ночь т.д.
7 часть от волшебного ключа мы получили! Идем дальше, осталось последнее задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти где находится звук [К]? В начале, середине, конце?
В какую часть слова спрятался Звук [К] спрятался в словах. Давайте найдем его? Слово кот? белка? Волк, мак? Где находится [К] ( аналогично со звуками [а] , [м] ).
Воспитатель: Ура! Все задания мы прошли, все части от ключа собрали! Теперь надо все части соединить.
(Дети прикрепляют части к магнитной доске, звучит
« волшебная музыка» дети закрываю глаза, в это время я достаю целый ключ.
Открывайте, глаза! Вот и ключ у нас в руках! Теперь нам надо добраться до заколдованного замка и спасти королеву Грамоту.
А вот мы и добрались до замка, давайте откроем волшебным ключом замок. Дверь открывается, выходит.
Грамота благодарит детей за помощь и дарит книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...