«Учимся играя» (Буратино в гостях у детей)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

«Учимся играя»  (Буратино в гостях у детей)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе.

Воспитатели Гадиева Г.Г., Галиуллина Н.Н.

 

Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [ a],[у ] учить находить длинное и короткие слова(звуки).

Подготовка детей к обучению грамоте через дидактические игры.

1. Учить детей понимать и употреблять в речи короткие и длинные слова при выполнении упражнений в речевых играх.

2. Обучение умению детей определить и называть звуки [ a],[у ] в слове.

3. Учить называть слова c заданным звуком.

4. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

5.Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

6.Воспитывать интерес к обучению грамоте.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Сегодня мы показываем фрагмент занятия по обучению грамоте в средней группе.
В: Ребята,  сегодня у нас  особенный  день, мы принимаем в нашем детском саду гостей. Предлагаю вам с ними поздороваться.(воспитатель с детьми организуют круг на ковре).

Дети: Здравствуйте!

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно .

Говорим мы все «Привет!»

Улыбаемся в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все стоите по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Стук в дверь, заходит Буратино.

Буратино: Добрый день ребята, уважаемые гости. Я пришел в ваш детский сад за знаниями. По пути встретил кота Базилио и лису Алису. Они хотели украсть мою Азбуку и мой мешок. А мешок то у меня не простой, а волшебный. В нем спрятались интересные задания.  Вот только узелок не как не развязывается. Чтобы узелок развязался нам нужно с вами поиграть. А в этом нам поможет моя книга-выручалка «Азбука». Ребята, я как и вы только начинаю учить звуки. Мне сказали, что в детском саду очень умные дети и вы сможете мне помочь.

В: Ребята, к нам на занятие пришел необычный гость -деревянный мальчишка из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».

Буратино, ты не беспокойся, мы тебя научим. Наши дети уже начали знакомиться со звуками. Вот сейчас вместе поиграем и сам убедишься. А в этом нам поможет твоя Азбука.

Азбука - это волшебный ключ в мир знаний. Мы с детьми определяем в словах звуки[A] , [ У. ], они поются. А-а-а-а-а,  у-у-у-у-у-у.

Буратино, оказывается у тебя здесь спрятаны картинки, предлагаю поиграть, пусть дети скажут, что изображен на картинке и мы вместе определим звуки [ А],[У].

Если услышим звук [ А ]-похлопаем в ладоши, а если звук[ У ]-потопаем. Буратино, и ты играй с нами, так легче запомнишь.

-Открываем первую страницу Азбуки.

Аист, роза, утюг, мак, рак, укол, бак, Айболит, узор, усы, апельсин, ухо, барабан, лестница, узел, книга, уж.(Б. тоже вместе с детьми играет)

В:Вот теперь  ты тоже знаешь ,что есть такие звуки.

Б:Молодцы,ребята,вы мне очень помогли. А сейчас я вас приглашаю на разминку. Повторяйте за мной, будет весело.

Ребята, обратите внимание узелок от волшебного мешочка развязался. Интересно, что же в нём находится?! А в нём спрятались картинки животных и насекомых, но я не как не могу понять  что нужно  делать?

Музыка паровоза.

В: Ребята, посмотрите, какой необычный паровоз к нам приехал. Я кажется поняла, что надо сделать. Мы с вами знаем короткие и длинные слова.

Эти животные едут в зоопарк, а мы должны правильно их распределить по вагончикам.

 У этого поезда всего два вагона.

Каждое животное и насекомое может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне должны ехать животные , названия которых не делятся на слоги; а во втором -слова которое делятся на два слога.

Хлопком определяем слова.

В:Ребята,мы с вами научим Буратино различать длинные и короткие слова.

 

Игра «Найди свой вагон»

 (Дети достают из мешочка картинки с животными и насекомыми и делят на слоги хлопком , прикрепляют в вагончики)

1 вагон (короткие слова)-  жук ,лев, кот, бык, волк.

2 вагон (длинные слова)- осел, олень ,енот, муха ,комар, лошадь.

В: Наши животные и насекомые заняли в вагоне свои места.

В: Наш поезд продолжает свой путь ,они поехали дальше. Следующая остановка   «Зоопарк».

До свидания!(музыка паровоза).

В: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Теперь Буратино знает ,что слова бывают короткими и длинными. Они состоят из слогов.

Б: Ребята, какие вы все молодцы! Мои приключения еще продолжаются. Спасибо вам всем за внимание и участие. И встретимся на следующих занятиях. До новых встреч.

В: До свидания, Буратино! Нам было очень приятно провести время с тобой. Давай, дружить и дальше.

Д: До свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся играя»  (Буратино в гостях у детей)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе.

Воспитатели Гадиева Г.Г., Галиуллина Н.Н.

Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [ a],[у ] учить находить длинное и короткие слова(звуки).

Подготовка детей к обучению грамоте через дидактические игры.

1. Учить детей понимать и употреблять в речи короткие и длинные слова при выполнении упражнений в речевых играх.

2. Обучение умению детей определить и называть звуки [ a],[у ] в слове.

3. Учить называть слова c заданным звуком.

4. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

5.Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

6.Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Сегодня мы показываем фрагмент занятия по обучению грамоте в средней группе.
В: Ребята,  сегодня у нас  особенный  день, мы принимаем в нашем детском саду гостей. Предлагаю вам с ними поздороваться.(воспитатель с детьми организуют круг на ковре).

Дети: Здравствуйте!

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно .

Говорим мы все «Привет!»

Улыбаемся в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все стоите по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Стук в дверь, заходит Буратино.

Буратино: Добрый день ребята, уважаемые гости. Я пришел в ваш детский сад за знаниями. По пути встретил кота Базилио и лису Алису. Они хотели украсть мою Азбуку и мой мешок. А мешок то у меня не простой, а волшебный. В нем спрятались интересные задания.  Вот только узелок не как не развязывается. Чтобы узелок развязался нам нужно с вами поиграть. А в этом нам поможет моя книга-выручалка «Азбука». Ребята, я как и вы только начинаю учить звуки. Мне сказали, что в детском саду очень умные дети и вы сможете мне помочь.

В: Ребята, к нам на занятие пришел необычный гость -деревянный мальчишка из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».

Буратино, ты не беспокойся, мы тебя научим. Наши дети уже начали знакомиться со звуками. Вот сейчас вместе поиграем и сам убедишься. А в этом нам поможет твоя Азбука.

Азбука - это волшебный ключ в мир знаний. Мы с детьми определяем в словах звуки[A] , [ У. ], они поются. А-а-а-а-а,  у-у-у-у-у-у.

Буратино, оказывается у тебя здесь спрятаны картинки, предлагаю поиграть, пусть дети скажут, что изображен на картинке и мы вместе определим звуки [ А],[У].

Если услышим звук [ А ]-похлопаем в ладоши, а если звук[ У ]-потопаем. Буратино, и ты играй с нами, так легче запомнишь.

-Открываем первую страницу Азбуки.

Аист, роза, утюг, мак, рак, укол, бак, Айболит, узор, усы, апельсин, ухо, барабан, лестница, узел, книга, уж.(Б. тоже вместе с детьми играет)

В:Вот теперь  ты тоже знаешь ,что есть такие звуки.

Б:Молодцы,ребята,вы мне очень помогли. А сейчас я вас приглашаю на разминку. Повторяйте за мной, будет весело.

Ребята, обратите внимание узелок от волшебного мешочка развязался. Интересно, что же в нём находится?! А в нём спрятались картинки животных и насекомых, но я не как не могу понять  что нужно  делать?

Музыка паровоза.

В: Ребята, посмотрите, какой необычный паровоз к нам приехал. Я кажется поняла, что надо сделать. Мы с вами знаем короткие и длинные слова.

Эти животные едут в зоопарк, а мы должны правильно их распределить по вагончикам.

 У этого поезда всего два вагона.

Каждое животное и насекомое может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне должны ехать животные , названия которых не делятся на слоги; а во втором -слова которое делятся на два слога.

Хлопком определяем слова.

В:Ребята,мы с вами научим Буратино различать длинные и короткие слова.

Игра «Найди свой вагон»

 (Дети достают из мешочка картинки с животными и насекомыми и делят на слоги хлопком , прикрепляют в вагончики)

1 вагон (короткие слова)-  жук ,лев, кот, бык, волк.

2 вагон (длинные слова)- осел, олень ,енот, муха ,комар, лошадь.

В: Наши животные и насекомые заняли в вагоне свои места.

В: Наш поезд продолжает свой путь ,они поехали дальше. Следующая остановка   «Зоопарк».

До свидания!(музыка паровоза).

В: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Теперь Буратино знает ,что слова бывают короткими и длинными. Они состоят из слогов.

Б: Ребята, какие вы все молодцы! Мои приключения еще продолжаются. Спасибо вам всем за внимание и участие. И встретимся на следующих занятиях. До новых встреч.

В: До свидания, Буратино! Нам было очень приятно провести время с тобой. Давай, дружить и дальше.

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Буратино ищет друга"

Буратино жалуется, что у него нет друга, и он не знает как найти хорошего друга...

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....

Игра "Буратино"

В игре необходимо описать героев сказки "Золотой ключик или приключения Буратино". Цель игры - развитие грамматического строя речи, актуализация знаний детей....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

Квест-игра "Буратино на улице города"

Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения.  В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

дидактическая игра «Буратино и Незнайка поссорились»

дидактическая игра «Буратино и Незнайка поссорились»...

Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....