дидактическая игра «Буратино и Незнайка поссорились»
методическая разработка (старшая группа)

дидактическая игра «Буратино и Незнайка поссорились»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_22.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Название: дидактическая игра «Буратино и Незнайка поссорились»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактической игры «Буратино и Незнайка поссорились» с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

  • создать условия для развития мыслительных процессов (умение анализировать, классифицировать, обобщать, производить логические операции); создать условия для развития внимания, памяти;
  • создать условия для развития диалогической речи;
  • создать условия для совершенствования умения работать как самостоятельно, так и коллективно, оказывать помощь друг другу.

Оборудование и материалы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель выставляет игрушки Буратино  и Незнайку.

- Ребята с младшей группы попросили помочь сказочным героям, которые очень грустные сидели в уголке. Оказалось, они хотели построить дом , но не могут разделить блоки и поссорились. Поможем сказочным героям?

- Да, поможем.

II. Основная часть

Блоки Дьенеша, карточки для работы с блоками Дьенеша.

- Помогут нам карточки,

- А вы помните, что означают эти схемы? (повторяем характеристики геометрических фигур по 4 признакам)

- Как же нам их разделить?( Воспитатель в обруч жёлтого цвета  помещает карточки с признаками прямоугольной ,большой , красной фигуры , а в обруч синего цвета-  карточки с признаками квадратной , маленькой , жёлтой фигуры) Молодцы! Кто хочет помочь подходит к жёлтому обручу, а кто Незнайке- к синему обручу. Потом проверим друг друга: правильно ли мы разделили и что у нас получилось.

Воспитатель уточняет- почему именно эту фигуру положили и некоторых просит дать её характеристику.

- Теперь посмотрим, из каких блоков будет строить дом Буратино   и Незнайка.

И проверим друг  друга- правильно ли разделили блоки?

- Карточки со схемами для блоков.

Дети отвечают, согласно схемам.

Дети дают характеристику геометрическим фигурам по 3 признакам (цвет, форма, величина).

III. Рефлексия

- Вы сегодня очень хорошо поработали, наши гости ушли довольные Какие же фигуры мы выбрали для сказочных героев? Какие цвета? Какие размеры? Правильно, молодцы! Если хотите, можете продолжить нашу игру.

Дети по  своему выбору определяют признаки блоков.