Дидактическая игра по развитию речи «Катя и Лена поссорились»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Фарнина Галина Николаевна

Инструкция к игре.

Куклы поссорились, перепутали одежду и не знают, где чье платье.  Педагог предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать какое платье кому принадлежит.

Усложнение№1.  Найти платье по 4-5 отличительным деталям;

Усложнение №2. Называть кроме деталей, саму длину платья, длину рукава.

Детям предлагается разложить одежду для Лены и для Леночке, тем самым дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Уменьшенная форма слова позволит легко образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова (карман-карманчик, рукав-рукавчик).

Цель: способствовать формированию словаря, учить различать и называть детали и части предметов, употреблять уменьшительно-ласкательные формы слова.

Игровая задача: помирить кукол.

Игровые правила: не ошибаться при названии предметов (если ребенок ошибся, то кукла капризничает).

Игровые действия: дети по речевому описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит, вслух повторяют описание деталей и отыскивают из на платьях.

Предполагаемый результат: дети безошибочно подбирают нужное платье кукле, перечисляют детали платья, самостоятельно образуют уменьшительно-ласкательную форму слова, используют в речи существительные: воротник, рукав, пояс, карман, оборка, подол, кружево, кромка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_2.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по развитию речи Дидактическая игра по развитию речи « Катя и Лена поссорились »

Слайд 2

Цель: способствовать формированию словаря, учить различать и называть детали и части предметов, употреблять уменьшительно-ласкательные формы слова. Игровая задача: помирить кукол. Игровые правила: не ошибаться при названии предметов (если ребенок ошибся, то кукла капризничает). Игровые действия: дети по речевому описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит, вслух повторяют описание деталей и отыскивают из на платьях . Инструкция к игре. Куклы поссорились, перепутали одежду и не знают, где чье платье. Педагог предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать какое платье кому принадлежит. Усложнение№1. Найти платье по 4-5 отличительным деталям; Усложнение №2. Называть кроме деталей, саму длину платья, длину рукава. Детям предлагается разложить одежду для Лены и для Леночке, тем самым дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Уменьшенная форма слова позволит легко образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова (карман-карманчик, рукав-рукавчик).

Слайд 3

Ход игры: Педагог приносит кукол со снимающейся одеждой – куклу Катю и куклу Таню. Они собрались на праздник и поссорились из-за того, что поспорили, чье платье лучше. Они так ссорились, что раскраснелись. Их глаза распухли от слез, и теперь обе куклы выглядят одинаково некрасиво. Рёвы, рёвы, рёвушки , Кудрявые головушки. Волосы растрепаны. Личики заплаканы. Как теперь узнать нам, Чьё красивей платье? Платьица помялись, Бантики порвались. Лучше успокоиться, Не кричать, не ссориться. Улыбнуться, не грустить, Все обиды позабыть. Педагог просит детей помочь умыться и погладить утюгом (воображаемые действия) их красивые платья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...