"Путешествие в межпланетном пространстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_v_mezhplanetnom_prostranstve.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад
общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа
ЗАТО Светлый Саратовской области»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
«Путешествие в межпланетном пространстве»
II старшая группа
Воспитателя:
I квалификационной категории
Ильинской
Людмилы
Васильевны
12.04.2010 год.
Цель занятия: расширить представление детей о космосе.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с названиями планет солнечной системы:
Меркурий, Венера, Земля и порядком их расположения.
- Формировать познавательную активность детей.
- Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
- Развивающие:
- Развивать мыслительную активность.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мышление и воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение наблюдать и анализировать.
- Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи физкультминуток.
Предварительная работа.
Беседа: «12 апреля – День космонавтики». Работа с моделями. Игра «Доскажи словечко». Знакомство с глобусом – моделью Земли. Общее знакомство с Солнечной системой.
Оборудование.
Мягкие модули для построения ракеты; мультимедийник; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); пазлы, глобус; «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).
Тема: «Путешествие в межпланетном пространстве».
Пед. Ребята, вы знаете, на какой планете мы с вами живем?
Дети. На планете Земля.
Пед. Правильно. На прекрасной, красивой планете Земля. Но есть еще и другие планеты в космическом пространстве. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли, его называют еще Вселенной. Космос или Вселенная наполнена не только планетами, но и бесчисленным множеством комет и других небесных светил.
Человек с давних времен изучает Космос. Космонавты летают на космических кораблях, изучают просторы Вселенной и проводят исследования.
Ребята, вы хотите стать юными космонавтами и узнать много нового и интересного о Космосе?
Дети. Да.
Пед. Чтобы отправиться в межпланетное путешествие, мы должны пройти испытание, показать, что мы как и космонавты ловкие, умелые и выносливые.
Давайте проверим вашу выносливость и умение держать равновесие.
Повторяйте все за мной:
- разведите прямые руки в стороны;
- поднимите одну ногу, согнутую в колене;
- посчитаем до 10: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Молодцы! Все справились, а теперь входим в космический корабль:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
(Дети занимают места в ракете)
Чтобы отправиться в космическое путешествие, давайте наденем шлемы и сядем прямо. Все готовы? Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.
Пед. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
Пед. Куда отправляется наша ракета, мы узнаем, отгадав загадку:
«Оно свет на землю льет,
И тепло нам всем дает.
Оно весь мир обогревает,
Оно усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все …» (Солнце)
Пед. Правильно! Ребята, Солнце – это звезда, огромный горящий шар имеет высокую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг своей оси. Вот мы и подлетели к Солнцу.
(Показ слайда на мультимедийной доске).
«Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг».
(Звучит фонограмма аудиозаписи)
- Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты. Я нахожусь в центре всей Солнечной системы. В моей солнечной системе девять планет. (Показ солнечной системы на слайде) Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы не возможна. Я во много раз больше планет, но среди звезд я карлик. Расстояние от вашей планеты до меня очень велико. Мне приятно, что вы прилетели в космос. Я хотело бы вас попросить проведать планету Меркурий. А для вас я приготовило письмо.
Пед. Отправляемся ребята на планету Меркурий.
Раз, два, три, четыре, пять
Идем места мы занимать.
Сели ровно, красиво, как настоящие космонавты. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
Пед. Пока мы летим к планете Меркурий, давайте прочитаем послание от Солнца.
(Распечатываем письмо)
Пед. «Ребята, я посылаю вам лучики, чтобы вы смогли собрать Солнце в своем корабле. Желаю вам хорошего полета и приятных впечатлений! Ваше Солнце»
Работа с пазлами «Солнце».
Пед. Ребята, а давайте соберем Солнце на нашем корабле. Я прикрепляю круглую основу, а вы лучики, которые приготовило для вас Солнце. Будьте внимательны, потому, что для каждого лучика имеется свое место. И вы должны, его найти (выполняем задание).
Пед. Молодцы ребята, все успешно справились с заданием, и у нас на корабле засияло солнце.
Физминутка: Лучиками солнышко ярко засияло,
И на нашем корабле веселее стало.
Продолжается полет,
Нас планета в гости ждет.
А мы приблизились к планете Меркурии. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы. (Показ слайда планеты Меркурий)
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Звучит фонограмма аудиозаписи)
- Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки длятся полгода. Полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой.
- Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить.
(Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно)
Пед. Занимаем места мы в ракете,
Отправляемся к следующей планете. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
Пед. А пока мы летим, я предлагаю вам отгадать космические загадки:
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По–английски: «астронавт»,
А по-русски…(космонавт).
- Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике.
Звездные….(галактики).
- А галактики летят,
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта…(Вселенная).
Пед. Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?
(Показ слайда и аудиозапись планеты Венера)
- Я – планета Венера. Я третья по яркости после Солнца и Луны. Но на мне всегда пасмурно, потому, что я окружена облаками. Люди считают меня ужасной планетой. Ведь на мне бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии, а из облаков выпадают кислотные дожди. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, К тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и душно. Поверхность моя очень темная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. В Солнечной системе я вторая планета.
Пед. Ребята, а вы когда–нибудь видели действующий вулкан? Я предлагаю посмотреть на модель действующего вулкана.
Займите, пожалуйста, свои места.
ОПЫТ «Вулкан».
Пед. Ребята, как вы думаете, смогли бы мы переселиться на планету Венера? Почему? (Ответы детей).
Пед. Отправляемся к следующей планете. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
А я предлагаю немного размяться.
Физминутка: Мы летим, летим, летим,
Во все стороны глядим.
Приземлились, оглянулись,
На места свои вернулись.
Пед. Что же это за планета?
Много там тепла и света.
Много рек, морей и гор,
Что ласкают наш обзор.
И эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила…(планета Земля).
(Показ слайдов на мультимедийной доске).
Пед. В Солнечной системе это третья планета. А пока мы летим к Земле, давайте вспомним, где сегодня побывали и что видели.
Работа с моделями.
Пед. Чтобы вам было легче вспоминать, я приготовила для вас модели – подсказки. Будьте внимательны.
- Ребята, с какой звездой мы сегодня встретились? (Солнце).
- На какой планете полгода – день, полгода – ночь? (Меркурий).
- На какой планете поверхность очень темная, будто засыпана сажей? (Венера).
Пед. Молодцы на все вопросы ответили и не заметили, как мы вернулись домой на Землю.
Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется ее красотами и постигает ее секреты и тайны. Свои знания о ее внешнем виде он отразил на модели Земли, которая называется – глобусом (показ глобуса).
- А вы знаете, что обозначено, синим цветом? А зеленым и желтым? (моря, леса, пустыни).
Пед. Наше путешествие в межпланетном пространстве закончилось, снимаем космические шлемы. Выходим из ракеты.
(Дети и воспитатель встают в круг).
Кружиться хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет,
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Будем же любить, и беречь нашу планету.
Планета Земля дарит вам свою модель – глобус.
Пед. На этом наше занятие закончено. Изучение Космоса, других планет, звезд, комет вы будете продолжать дальше. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...
Презентация досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"
Презентация досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...
Н.О.Д. "Путешествие в космическое пространство"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в космическое пространство...
НОД "Путешествие в космическое пространство"
Познавательная деятельность на тему "Космос"...
"Путешествие в космическое пространство"
конспект НОД по познанию...
"Путешествие в космическое пространство"
Конспект НОД по математике (возраст 5-6 лет), тема недели "КОСМОС"....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы « Путешествие по цирковому пространству»
конспект разработан с применением ИКТ-технологий, адаптированность игр и заданий с индивидуальным подходом....
- Мне нравится (1)
Комментарии
(No subject)