"Путешествие в межпланетном пространстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильинская Людмила Васильевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshestvie_v_mezhplanetnom_prostranstve.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад

общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа

ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«Путешествие в межпланетном пространстве»

II старшая группа

Воспитателя:

I квалификационной категории

                                                                                           Ильинской

                                                                                         Людмилы

                                                                                             Васильевны

12.04.2010 год.

Цель занятия: расширить представление детей о космосе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с названиями планет солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля и порядком их расположения.

  • Формировать познавательную активность детей.
  • Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
  1. Развивающие:
  • Развивать мыслительную активность.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мышление и воображение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение наблюдать и анализировать.
  1. Здоровьесберегающие:
  • Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи физкультминуток.

Предварительная работа.

Беседа: «12 апреля – День космонавтики». Работа с моделями. Игра «Доскажи словечко». Знакомство с глобусом – моделью Земли. Общее знакомство с Солнечной системой.

Оборудование.

Мягкие модули для построения ракеты;  мультимедийник; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); пазлы, глобус; «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).

Тема: «Путешествие в межпланетном пространстве».

Пед.  Ребята, вы знаете, на какой планете мы с вами живем?

Дети. На планете Земля.

Пед. Правильно. На прекрасной, красивой планете Земля. Но есть еще и другие планеты в космическом пространстве. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли, его называют еще Вселенной. Космос или Вселенная наполнена не только планетами, но и бесчисленным множеством комет и других небесных светил.

         Человек с давних времен изучает Космос. Космонавты летают на космических кораблях, изучают просторы Вселенной и проводят исследования.

          Ребята, вы хотите стать юными космонавтами и узнать много нового и интересного о Космосе?

Дети.   Да.

Пед.   Чтобы отправиться в межпланетное путешествие, мы должны пройти испытание, показать, что мы как и космонавты ловкие, умелые и выносливые.

Давайте проверим вашу выносливость и умение держать равновесие.

Повторяйте все за мной:

- разведите прямые руки в стороны;

- поднимите одну ногу, согнутую  в колене;

- посчитаем до 10: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

         Молодцы! Все справились, а теперь входим в космический корабль:

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

 (Дети занимают места в ракете)

          Чтобы отправиться в космическое путешествие, давайте наденем шлемы и сядем прямо. Все готовы? Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.    

Пед.  Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!

Пед.   Куда отправляется наша ракета, мы узнаем, отгадав загадку:

«Оно свет на землю льет,

И тепло нам всем дает.

Оно весь мир обогревает,

Оно усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все …» (Солнце)

Пед.  Правильно! Ребята, Солнце – это звезда, огромный горящий шар имеет высокую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг своей оси. Вот мы и подлетели к Солнцу.

(Показ слайда на мультимедийной доске).

«Посмотри в иллюминатор, друг!

Чудеса одни вокруг».

(Звучит фонограмма аудиозаписи)

          - Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты. Я нахожусь в центре всей Солнечной системы. В моей солнечной системе девять планет. (Показ солнечной системы на слайде) Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы не возможна. Я во  много раз больше планет, но среди звезд я карлик. Расстояние от вашей планеты до меня очень велико. Мне приятно, что вы прилетели в космос. Я хотело бы вас попросить проведать планету Меркурий. А для вас я приготовило письмо.

Пед.  Отправляемся ребята на планету Меркурий.

Раз, два, три, четыре, пять

Идем места мы занимать.

Сели ровно, красиво, как настоящие космонавты. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!

Пед.   Пока мы летим к планете Меркурий, давайте прочитаем послание от Солнца.

(Распечатываем письмо)

Пед.     «Ребята, я посылаю вам лучики, чтобы вы смогли собрать Солнце в своем корабле. Желаю вам хорошего полета и приятных впечатлений! Ваше Солнце»

Работа с пазлами «Солнце».

Пед. Ребята, а давайте соберем Солнце на нашем корабле. Я прикрепляю круглую основу, а вы лучики, которые  приготовило для вас Солнце. Будьте внимательны, потому, что для каждого лучика имеется свое место. И вы должны, его найти (выполняем задание).

Пед. Молодцы ребята, все успешно справились с заданием, и у нас на корабле засияло солнце.

 Физминутка: Лучиками солнышко ярко засияло,

                        И на нашем корабле веселее стало.

                        Продолжается полет,

                        Нас планета в гости ждет.                      

         А мы приблизились к планете Меркурии. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы. (Показ слайда планеты Меркурий)

                                    На этой планете такая жара,

                                    Что там оказаться опасно, друзья.

(Звучит фонограмма  аудиозаписи)

       - Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки длятся полгода. Полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой.

- Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить.

(Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно)

Пед.     Занимаем места мы в ракете,

         Отправляемся к следующей планете. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!

Пед.     А пока мы летим, я предлагаю вам отгадать космические загадки:

  • У ракеты есть водитель,

           Невесомости любитель.

           По–английски: «астронавт»,

           А по-русски…(космонавт).

  • Звездолет – стальная птица,

           Он быстрее света мчится.

           Познает на практике.

           Звездные….(галактики).

  • А галактики летят,

            В рассыпную, как хотят.

            Очень здоровенная

            Вся эта…(Вселенная).

Пед.    Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?

(Показ слайда и аудиозапись планеты Венера)

- Я – планета Венера.  Я третья по яркости после Солнца и Луны. Но на мне всегда пасмурно, потому, что я окружена облаками. Люди считают меня ужасной планетой. Ведь на мне бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии, а из облаков выпадают кислотные дожди. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, К тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и душно. Поверхность моя очень темная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву.  В Солнечной системе я вторая планета.

Пед. Ребята, а вы когда–нибудь видели действующий вулкан? Я предлагаю посмотреть на модель действующего вулкана.

         Займите, пожалуйста, свои места.

ОПЫТ «Вулкан».

Пед. Ребята, как вы думаете, смогли бы мы  переселиться на планету  Венера? Почему? (Ответы детей).

Пед.   Отправляемся к следующей планете. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!

 А я предлагаю немного размяться.

Физминутка: Мы летим, летим, летим,

                        Во все стороны глядим.

                        Приземлились, оглянулись,

                        На места свои вернулись.

Пед.      Что же это за планета?

Много там тепла и света.

Много рек, морей и гор,

Что ласкают наш обзор.

И эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила…(планета Земля).

(Показ слайдов на мультимедийной доске).

Пед.  В Солнечной системе это третья планета. А пока мы летим к Земле, давайте вспомним, где сегодня побывали и что видели.

Работа с моделями.

Пед.   Чтобы вам было легче вспоминать, я приготовила для вас модели – подсказки. Будьте внимательны.

- Ребята, с какой звездой мы сегодня встретились? (Солнце).

- На какой планете полгода – день, полгода – ночь? (Меркурий).

 - На какой планете поверхность очень темная, будто засыпана сажей? (Венера).

Пед.    Молодцы на все вопросы ответили и не заметили, как мы вернулись домой на Землю.

             Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется ее красотами и постигает ее секреты и тайны. Свои знания о ее внешнем виде он отразил на модели Земли, которая называется – глобусом (показ глобуса).

 - А вы знаете, что обозначено, синим цветом? А зеленым и желтым? (моря, леса, пустыни).

Пед.   Наше путешествие в межпланетном пространстве закончилось, снимаем космические шлемы. Выходим из ракеты.

(Дети и воспитатель встают в круг).

Кружиться хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет,

 Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Будем же любить, и  беречь нашу планету.

Планета Земля дарит вам свою модель – глобус.

Пед.  На этом наше занятие закончено. Изучение Космоса, других планет, звезд, комет вы будете продолжать дальше.  До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...

Презентация досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"

Презентация досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...

Н.О.Д. "Путешествие в космическое пространство"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в космическое пространство...

НОД "Путешествие в космическое пространство"

Познавательная деятельность на тему "Космос"...

"Путешествие в космическое пространство"

Конспект НОД   по  математике  (возраст 5-6 лет),  тема недели "КОСМОС"....


 

Комментарии