Занятие "Мой дом - моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon MOY_DOM_-_MOYa_SEMYa._Zanyatie_doc.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, папулечка, мамулечка.

Развивающая среда: Игрушка «Воробушек», дидактическая игра «Цветочки», фланелеграф, изображение мышки, лягушки, улитки, воробья, пеночки, цыпленка, цветок «Родная семья, гвозди разной величины, фрукты и овощи – муляжи.

Предварительная работа: Рассматривание растений, среди многообразия выделить основные части растения. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

ХОД ЗАНЯТИЯ

        - Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).

        По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)

- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик Пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

- Ребята вы запомнили, где живет воробей?

А где мышка живет?

А где живет цыпленок?

(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!»

(подходят к многоэтажному дому)

- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?

- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?

(многоэтажный)

- А почему он так называется?

- А скажи-ка …., ты один живешь в квартире, или там еще кто-то живет?

(ребенок перечисляет членов семьи, выходит из-за ширмы брат)

- …. Познакомь пожалуйста нас со своим братом (рассказ … о брате)

А сейчас мы посмотрим как дружно вы умеете играть. … будет выбирать карандаш, а ты … найди предмет такого же цвета.

(игра «Цвета»)

Молодцы садитесь на стульчики.

«Мы с мамой делали котлеты,

 А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- О ком я вам прочитала? Правильно о наших мамочках.

(выходят мамы, дети знакомят со своими мамами)

- А сейчас посмотрим какие помощницы у наших мам.

(задание разобрать овощи и фрукты, мамы варят борщ, дочери компот)

- Ну-ка отгадайте о ком следующие стихотворение.

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

(выходит папа и дедушка, дети знакомят со своими родными. Выполняют задание: дети классифицируют гвозди – большой, маленький, папа и дедушка забивают в пенек. Кто быстрее)

- … , вот мы сказали, что с нами живет мама, папа, брат, а еще кто у тебя есть?

- (сестра….) Выполняют задание «Рассади цветы на клумбу» у сестры инструкция – план, как надо высадить цветы, вместе высаживают на игровое поле цветы.

- … вот у нас есть папа, есть мама, брат, сестра, дедушка, а кого же здесь не хватает, самого главного? (бабушки)

Выходит бабушка. … знакомит всех с бабушкой.

- … а что ты любишь с бабушкой делать больше всего?

(петь песни, исполняют песнью «Мамонтенок»)

- Ну вот вся семья собралась. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково.

- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок6 он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)

- А сейчас … расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»

Папа и мама

У на стебельки,

Дедуля с бабулей

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

- Вот какой у нас замечательный цветок «родная семья».

А сейчас детки проводите пожалуйста своих родных к нам в группу.

Можно использовать фотографии родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....


 

Комментарии

Провила это занятие и получила огромное удовлетворение от своей работы!