Конспект занятия по ОЗОЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шитова Ирина Борисовна

Путешествие в Страну здоровых зубов.

 

Программное содержание:

 

Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем. Развивать внимание, память, воображение. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением

отдельных предметов № 56»

г. Саратова

Конспект урока по русскому языку
в 1 классе

«Знакомство с буквой Ц, ц»

подготовила

учитель начальных классов

Подбельская Надежда Николаевна

г. Саратов

 2010

Задачи:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
  2. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  3. Увеличение объема внимания и памяти.

Цели урока:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

- познакомить с буквой Ц, ц;

- формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;

- развивать речь, фонематический слух;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- иллюстрации с птицами;

- картинки зимней природы;

- кормушки для птиц, сделанные руками детей;

- карточки с буквами.

 

Ход урока

  1. Закрепление пройденного материала.

1. В гостях герой сказки Буратино.

- Из какой сказки герой? Поделимся с Буратино своими знаниями.

- Какая бывает речь? /Устная и письменная/

- Что значит устная речь? /Когда мы говорим и слышим/        

- Что значит письменная речь? /Когда мы видим и пишем/

- Из чего состоит речь? /Из предложений/

- Из чего состоят предложения? /Из слов/

- Из чего состоят слова? /Из звуков/

- Какие бывают звуки? /Гласные и согласные/

- Чем отличаются гласные от согласных?

- А на письме звуки обозначены чем? /Буквами/

2. Повторение гласных и парных согласных.

- Буратино хочет узнать, что это за буквы? /Гласные/

- Есть хитрые гласные, назовите. Почему их так называют?

- Как называются эти буквы? /Парные согласные/

Произнесите парные согласные звуки

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

  1. Введение в тему урока.

1. Отгадывание загадки.

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

- Кто это? /Цыпленок/

- Какой он? /Жёлтый, пушистый, маленький/

- Произнесите первый звук. Во рту есть преграда? Он тянется? Поётся?

Какой он? /Согласный/

- Глухой или звонкий?

- Этот звук всегда твердый.

- Какие твёрдые звуки знаете? /ж, ш/

III. Работа по теме урока.

1.  Фонетическая разминка.

- Как подзывают к себе цыплят? /Цып-цып-цып/

- Назовите первый звук.

Вывод: звук /ц/ - согласный, твердый, непарный, глухой.

2. Игра «Кто больше».

- Назовите слова со звуком /ц/.

3. Знакомство с буквой Ц, ц.

- На письме звук /ц/ обозначается буквой Ц, ц.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц - в начале,

Есть слова, где Ц – в конце.

- На что похожа буква Ц, ц?

4. Чтение слогов по «Часовичку».

5. Работа по учебнику. /стр.138/

а). Звукобуквенный анализ слова синица.

- Вы видели синиц? А слышали? Почему их так назвали? /Синицы попискивают: синь-синь/

- Назовите птиц, которые остаются с нами зимовать.

6. Игра «Я знаю птиц»

- Какие бывают птицы? /Перелётные и зимующие/

- Назовите птиц, которые остаются с нами зимовать.

- Легко ли птицам зимой? Как человек может помочь птицам зимой?

- Птиц надо беречь – они наши друзья.

- Какую пользу птицы приносят человеку?

IV. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим:

Из куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7. Чтение слов с доски.

- Прочитать и поставить во множественное число:

синица

цапля

курица

скворец

птица

- Составьте предложение со словом «птицы».

8. Работа по учебнику /стр.140/

а) Составь пары.

9. Работа с текстом /стр.140/ Г.Юдин «Цыпленок Цып».

а) Чтение учителем.

- О ком прочитала? /О цыплёнке/

- Как его звали? /Цып/

- Что он всё время делал? /Всех учил/

б) Чтение текста детьми.

- Кого встречал цыплёнок? /Цветок, гусеница, цапля/

- Каким был цыплёнок?

- Какой совет дала цапля Цыпу?

- Чему учит нас это произведение? /Всему надо учиться/

10. Чтение пословицы.

Учись смолоду,

Пригодится на старость.

- Как понимаете смысл пословицы? /Знания, полученные в раннем возрасте, обязательно пригодятся в жизни/

V. Итог урока.

- С каким звуком познакомились? Какой он? /Согласный, твёрдый, непарный, глухой/

- Что особенно запомнилось на уроке?

- Какие задания было интересно выполнять?

- Поднимите руку, кто считает, что хорошо потрудился на уроке.

Список использованной литературы

  1. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1999. - 208 с.
  2. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для уч-ся общеобразовательных учр. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Клавдиков А.А. Азбуковедение.-  М.: «Ученик», 2003.
  4. Петров Л.И. В гостях у букв.- М.: ООО «Обучение», 2006.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие...