Конспект занятия по ОЗОЖ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яковлева Анастасия Геннадьевна

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ozozh_v_sredney_gruppe.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе «Колокольчик».

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Форма проведения: открытое  занятие.

Цели: 1. Обогатить представления детей об органах чувств человека
          2. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их    функциональным назначением.
          3. Знать несложные приёмы самооздоровления, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Участники: воспитатель, дети.

Место проведения: помещение группы.

План занятия:    1. Организационный этап.

                             2. Основной этап.

                             3. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»

 2. Основной этап.

- Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:

«Два братца живут рядом,
А друг друга не видят».
(Ответы детей).

Правильно. Наша остановка «Глазная».
Присядем на ковер.
(Дети садятся по-турецки или на колени).
Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза; эталоны цвета – цвет глаз)

А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала.
(Дети рассматривают и отвечают).

А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?
(Ответы детей).

Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.
(Ответы детей).

Отправляемся дальше. Отгадайте загадку:

«Белые силачи рубят калачи,
красный говорун подкладывает).
(Ответы детей).

Остановка «Зубная».
Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?
(Ответы детей).
Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать? К какому врачу обратиться?
(Ответы детей).

Поиграем в игру «Что полезно для зубов».
(Проводится игра с обручем на полу).

В Стране Здоровья еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?
(Ответы детей).
А теперь послушайте.
(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).
Попробуйте найти две одинаковые по звуку.
(Дети отбирают пару).
Какой человеческий орган помог вам найти парные погремушки?
(Ответы детей).

Нашей последней остановкой была «Ушная».

3. Подведение итогов.

- Ребята, по какой стране мы путешествовали?
На каких остановках побывали?
(Ответы детей).
Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ

Путешествие в Страну здоровых зубов.   Программное содержание:   Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие...