Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_po_razdelu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу «Социальный мир»

на тему: «Защитники Отечества»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины,  гордость за свой народ, любовь к Родине.

Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Обучающая: продолжить знакомство с понятием «большая родина и малая», научить понимать и объяснять их значение.  

Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.  Подготовка праздничных открыток.

Оборудование:  фотографии и иллюстрации различных родов войск, видеоролик о буднях Армии, песня «Наша Армия самая сильная» в исполнении ансамбля «Непоседы», конверты с заданием (грамматические примеры), д/и «Что нужно каждому роду войск?», простые карандаши, мяч, солнышко с прищепками для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.

- А догадаться о чём мы с вами будем говорить, поможет фильм, который я приглашаю вас посмотреть. (Просмотр клипа об Армии).

- Ребята, о чём этот фильм? (об Армии).

- А зачем нам нужна Армия? (Защищать Родину).

- Как называется наша Родина? (Россия).

- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).

- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).

- Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).

- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).

- Ваши дедушки и папы тоже служили в армии.

- Кем служил твой папа, дедушка? (Опрос детей).

- А сейчас я предлагаю  поиграть в интересную игру.  Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.

- танк - танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- самолет – летчик, пилот;

- разведка – разведчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- море – моряк;

- рация – радист;

- ракета – ракетчик;

- граница – пограничник;

- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);

Ребята, сколько много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в армии?

- Все нужны. А почему вы так думаете?

- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные силы);

… на море? (Морской флот);

… на суше?

 (Сухопутные).

Предлагаю выполнить задание.

- У нас есть 3 картинки.

- Что нарисовано на этой? (Земля, суша)

- Значит, она относится к каким войскам? (Сухопутным);

… на этой? ( Вода).

- Значит, здесь расположим …? (Морской флот);

… на этой?  (Небо).

- Здесь будут, какие войска?  (Воздушные силы).

- Сколько у нас картинок? (Три).

- Значит, сколько нам понадобится команд? (Три). Воспитатель распределяет детей по командам или предлагает взять каждому эмблему соответствующих войск и распределиться самостоятельно.

- Ребята, вам надо выбрать ту картинку, которая как вы считаете, нужна для ваших войск, и принести на свое место. (Дети выполняют задание).

- Как много у различных войск. Как же мы можем их различить? (По форме, эмблеме, оружию, погонам).

- Давайте с вами присядем. Вы уже знаете, что скоро будет праздник. А в праздник приятно получить подарок и поздравление. Праздничные открытки для ваших пап и дедушек вы уже сделали. А, как вы считаете, какой еще подарок можно сделать? (Прочитать стихотворение, спеть песню).

- Молодцы!

- Давайте немного отдохнем. И на время превратимся в летчиков.

Физкультминутка «Летчики» + разминка для пальчиков «Солнышко» Дети прикрепляют к солнышку прищепки – лучики.

- Молодцы! К празднику приготовились, чтобы поздравить своих близких. А самим хочется попасть на праздник?

- Для этого надо выполнит еще одно сложное задание: расшифровать слова и составить из них предложение. (Грамматические примеры). Командам раздаются конверты с заданием. Должно получиться предложение: «Наша Армия самая сильная».

- Молодцы! Все правильно сделали. Теперь мы можем пойти на праздник и потренироваться как настоящие солдаты.

Далее проходит спортивно – музыкальный досуг: «Военное ученье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Защитники Отечества"

Цель: - формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины....

Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества-23 февраля»

Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества-23 февраля»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники отечества"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей в разделе защитники отечества, поддерживать интерес к истории своей страны....