Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перспективно-календарное планирование  учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" 

по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентировка в пространстве"

Перспективный план работы (2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ТЕМА : "ОВОЩИ. ФРУКТЫ"

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Развитие зрительного восприятия (2)

Социально-бытовая ориентировка (1)

Ориентировка в пр-ве (2)

  • Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур;
  • Упражнять в зрительном соотнесении формы предмета с эталоном формы (плоскостная и объемная);
  • Учить различать и называть основные признаки фруктов, овощей по форме, цвету, вкусу, запаху;
  • Продолжать развивать умения обследовать предмет с помощью осязания;
  • Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, вкусовые, обонятельные анализаторы;
  • Продолжать развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет овощей и фруктов;

Занятия:

  1. «Мы делили апельсин»;
  2. «Путешествие в ягодную страну»;
  3. «Что Зина принесла в корзине?»;
  4. «Загадки с грядки»;

Итоговое занятие «Волшебный мешочек»

Предметные представления

  • Учить пониманию  обобщающих слов «овощи», «фрукты»;
  • Развивать память, мыслительную деятельность;
  • Продолжать учить группировать фрукты и овощи по форме, цвету, величине;

Приобщение к труду взрослых

  • Привлекать к посильному труду (мытье овощей и фруктов);
  • Расширять знания о труде взрослых по выращиванию овощей и фруктов (мама, бабушка);
  • Познакомить детей со способами обработки и хранения овощей и фруктов (сушат, варят, жарят, консервируют);
  • Воспитывать уважение к результатам труда взрослых;
  • Познакомить с правилами обработки овощей и фруктов (есть зрелые, мыть перед употреблением);
  • Познакомить с детей с приготовлением фруктового салата (разрезание бананов и киви пластмассовыми безопасными ножами);

Занятия:

1.»Играем с куколкой-садовницей»

2.. «Посадил дед репку»;

3. «В гостях у Матрешки-огородницы»;

 

  • Закреплять понятия вверху, внизу, много, один;
  • Учить ориентироваться на поверхности фланелеграфа с помощью осязания;
  • Продолжать учить сравнивать с помощью зрения и осязания контрастные по величине овощи и фрукты;
  • Учить находить овощи и фрукты с помощью

обоняния;

  • Учить соотносить овощи и фрукты с контурными, силуэтными изображениями;
  • Учить собирать пазлы, кубики,разрезные картинки по теме;

Занятия:

  1. «Фрукты»;
  2. «Овощи»;
  3. «Овощи и фрукты;

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : "ОВОЩИ. ФРУКТЫ"

2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

ЗАНЯТИЕ № 1. «Мы делили апельсин»

 

Материалы к занятию:

1.    Натуральные фрукты: лимон, апельсин;

2.    Цветные изображения апельсина и лимона;

3.    Разрезные картинки (лимон, апельсин);

План проведения: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

ЗАНЯТИЕ №2. «Какие фрукты принес ежик?»

 

Материалы к занятию:

1.    Эталоны цвета: демонстрационные полоски и раздаточные кружки (красный, желтый, зеленый, синий);

2.    Натуральные фрукты и муляжи;

3.    Игрушка ежик;

План проведения: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 3. «Путешествие в ягодную страну»

 

Материалы к занятию:

1.    Муляжи ягод;

2.    Эталоны геометрических фигур;

3.    Картинки из серии «Ягоды»;

4.    Силуэты и цветные карточки ягод;

План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

ЗАНЯТИЕ №4. «Что Зина принесла в корзине?»

Материалы к занятию:

1.    Картина-корзина с прорезями;

2.    Муляжи овощей;

3.    Силуэтные и контурные изображения овощей и геометрических фигур;

4.    Фломастеры;

План проведения: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ

 

ЗАНЯТИЕ № 5. «Загадки с грядки»

 

Материалы к занятию:

1.    Геометрические фигуры;

2.    Силуэтные изображения моркови и репы;

3.    Муляжи овощей;

План проведения занятия:  СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

 

ЗАНЯТИЕ № 1. «Играем с куклой-садовницей»

 

Материалы к занятию:

1.    Кукла;

2.    Фрукты разного цвета объемные и плоскостные;

3.    Пазлы «Фрукты»;

4.    Дидактическая игра «4-й лишний»;

5.    Натуральные фрукты, разрезанные на кусочки;

6.    Салфетки;

7.    Пакетики с соком;

8.    Баночка с вареньем;

 

План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 2. «Посадил дед репку»

 

Материалы к занятию:

 

1.    Натуральные овощи;

2.    Настольные театр или театр Би-ба-бо «Репка»;

3.    Предметные картинки по теме «Овощи»;

 

План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ

 

 

ЗАНЯТИЕ № 3. «В гостях у матрешки-огородницы»

 

Материалы к занятию:

 

1.    Матрешка;

2.    Натуральные овощи и муляжи;

3.    «Чудесный мешочек»;

 

План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

 

ЗАНЯТИЕ № 1. «Фрукты»

 

Материалы к занятию:

 

1.    Корзина;

2.    Яблоки;

3.    Груши;

4.    Полочка;

5.    Сюжетная картина «Осень в гости к нам пришла»

План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

ЗАНЯТИЕ № 2. «Овощи»

 

Материалы к занятию:

 

1.    Поднос  с овощами;

2.    Игрушка заяц;

3.    Плоскостные изображения зайцев двух величин;

4.    По 2 морковки двух величин на каждого ребенка;

5.    Карточки с силуэтами овощей на каждого ребенка;

6.    Плоскостные овощи к карточкам;

 

План проведения занятия:СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

 

ЗАНЯТИЕ № 3. «Овощи и фрукты»

 

Материалы к занятию:

 

1.    Игрушка гномик;

2.    Натуральные овощи, фрукты;

3.    «Чудесный мешочек»;

4.    Семена;

5.    Индивидуальные фланелеграфы;

6.    Плоскостные овощи и фрукты;

7.    Мелкие игрушки: овощи и фрукты;

 

План проведения занятия:  СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

Использование программированных заданий в коррекционной работе учителя - дефектолога (тифлопедагога)

Данный материал представляет собой методические рекомендации по разработке и использованию программированных заданий для воспитанников с функциональми расстройствами зрения...

Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для работы с детьми с нарушением зрения

Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для работы с детьми с нарушением зрения...

Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проя...