Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективно-календарное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты"
по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентировка в пространстве"
Перспективный план работы (2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)
ТЕМА : "ОВОЩИ. ФРУКТЫ"
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Развитие зрительного восприятия (2) | Социально-бытовая ориентировка (1) | Ориентировка в пр-ве (2) |
Занятия:
Итоговое занятие «Волшебный мешочек» | Предметные представления
Приобщение к труду взрослых
Занятия: 1.»Играем с куколкой-садовницей» 2.. «Посадил дед репку»; 3. «В гостях у Матрешки-огородницы»;
|
обоняния;
Занятия:
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : "ОВОЩИ. ФРУКТЫ"
2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ № 1. «Мы делили апельсин»
Материалы к занятию:
1. Натуральные фрукты: лимон, апельсин;
2. Цветные изображения апельсина и лимона;
3. Разрезные картинки (лимон, апельсин);
План проведения: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ №2. «Какие фрукты принес ежик?»
Материалы к занятию:
1. Эталоны цвета: демонстрационные полоски и раздаточные кружки (красный, желтый, зеленый, синий);
2. Натуральные фрукты и муляжи;
3. Игрушка ежик;
План проведения: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ № 3. «Путешествие в ягодную страну»
Материалы к занятию:
1. Муляжи ягод;
2. Эталоны геометрических фигур;
3. Картинки из серии «Ягоды»;
4. Силуэты и цветные карточки ягод;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ №4. «Что Зина принесла в корзине?»
Материалы к занятию:
1. Картина-корзина с прорезями;
2. Муляжи овощей;
3. Силуэтные и контурные изображения овощей и геометрических фигур;
4. Фломастеры;
План проведения: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЕ № 5. «Загадки с грядки»
Материалы к занятию:
1. Геометрические фигуры;
2. Силуэтные изображения моркови и репы;
3. Муляжи овощей;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
ЗАНЯТИЕ № 1. «Играем с куклой-садовницей»
Материалы к занятию:
1. Кукла;
2. Фрукты разного цвета объемные и плоскостные;
3. Пазлы «Фрукты»;
4. Дидактическая игра «4-й лишний»;
5. Натуральные фрукты, разрезанные на кусочки;
6. Салфетки;
7. Пакетики с соком;
8. Баночка с вареньем;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ № 2. «Посадил дед репку»
Материалы к занятию:
1. Натуральные овощи;
2. Настольные театр или театр Би-ба-бо «Репка»;
3. Предметные картинки по теме «Овощи»;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЕ № 3. «В гостях у матрешки-огородницы»
Материалы к занятию:
1. Матрешка;
2. Натуральные овощи и муляжи;
3. «Чудесный мешочек»;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
ЗАНЯТИЕ № 1. «Фрукты»
Материалы к занятию:
1. Корзина;
2. Яблоки;
3. Груши;
4. Полочка;
5. Сюжетная картина «Осень в гости к нам пришла»
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ № 2. «Овощи»
Материалы к занятию:
1. Поднос с овощами;
2. Игрушка заяц;
3. Плоскостные изображения зайцев двух величин;
4. По 2 морковки двух величин на каждого ребенка;
5. Карточки с силуэтами овощей на каждого ребенка;
6. Плоскостные овощи к карточкам;
План проведения занятия:СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ № 3. «Овощи и фрукты»
Материалы к занятию:
1. Игрушка гномик;
2. Натуральные овощи, фрукты;
3. «Чудесный мешочек»;
4. Семена;
5. Индивидуальные фланелеграфы;
6. Плоскостные овощи и фрукты;
7. Мелкие игрушки: овощи и фрукты;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...
Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи
В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...
Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
Консультация...
Использование программированных заданий в коррекционной работе учителя - дефектолога (тифлопедагога)
Данный материал представляет собой методические рекомендации по разработке и использованию программированных заданий для воспитанников с функциональми расстройствами зрения...
Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для работы с детьми с нарушением зрения
Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для работы с детьми с нарушением зрения...
Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проя...