Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"
материал по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме
Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели видео-клипп, написанный на замечательную песню Александра Ермолова "Мы просто другие", а так же был просмотрен фрагмент из мультфильма "Цветик-семицветик" И дети и взрослые были очень впечатлены занятием. Моя коллега написала стихотворение "Не такие как все" и мы вместе поставили литературно - музыкальную композицию, с которой выступали в течении всего года. Видео композиции выложу позже, а пока само занятие "Музыка любви и добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_muzyka_lyubvi_i_dobra_.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие.
Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»
Задача: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность.
Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)
- Приветствие.
Муз.раб: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!
Муз. Раб: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?
Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)
А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)
Муз. Раб: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:
Добрые слова
1. «Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого…(Спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)
3. Если больше есть не в силах
скажем маме мы… ( Спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
5. И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят…(До свидания!)
Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?
Дети: Кот Леопольд.
М.р: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»
Песня «Если добрый ты»
М.р: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, станцуем танец дружбы.
Беседа М.р: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)
Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.
Танец Дружбы
М.р. Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.
(на фоне красивой, нежной музыки)
Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.
Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.
Давайте мы посмотрим на таких детей – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие»
Презентация «Мы просто другие»
М.р: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток………… (посмотрите фрагмент из мультфильма)
Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»
М.р: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)
- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?
- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?
- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)
- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?
- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)
М.р: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.
А теперь давайте оторвём последний лепесток, возьмёмся за руки и скажем:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!
Общий танец под песню «Мир, который нужен мне!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Сценарий развлечения "День любви и добра"
Развлечение "Сказка про Ивана - царевича"...
Колядки "Праздник любви и добра" Опубликовано 28.11.2015
Представленный сценарий развлечения предназначен для знакомства детей с русскими народными традициями на Русси. С обрядом колядования, обычаями и фольклорным материалом....
Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями
Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......
Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе....
Статья "Свеча любви и добра"
В данной статье даётся краткое описание проведения творческой мастерской "Свеча любви и добра"...