«Мой край родной – Осколье.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Романова Оксана Витальевна

 

                                       «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая

                                          духовную оседлость, так как без корней в родной местности,

                                          стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле». Д.С. Лихачев

расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края; продолжать воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_moy_kray_-_oskole.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №62 « Золотой улей»

«Мой  край родной – Осколье.»

(ЗАНЯТИЕ – КОНКУРС)

Для детей  старшей  группы

Воспитатель:

                                                   Романова                Оксана

 Витальевна  

г. Старый Оскол

Белгородская  область

2011год

Программные задачи:

1. Образовательные области «Познание»- расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края; развивать внимание и память. дружеские взаимоотношения во время работы команд.                                                                       2.«Коммуникативная» - развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы  используя точный выразительный словарь.

3. «Социализация»  -  дружеские взаимоотношения во время работы команд.                                                                                                                                                    4.«Чтение художественной литературы» - развивать умение внимательно слушать текст и понимать его.                                                                                                                   5.«Безопасность» - продолжать формировать умение правильно вести себя в лесу, не причинять природе вреда. Воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край.

Оборудование: эмблемы с названием команд (одуванчик и ромашка), картинки с изображением разных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный) каждой по 2 штуки,

картинки из серии « Будь природе другом», карточки для задания «Цепочка».

Предшествующая работа:

1.Знакомство с природой родного края во время занятий.

2. Во время целевых прогулок с родным городом, обращать внимание на красоту природы.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города, скверов, парков, реки Оскол протекающей в городе.

4. Экскурсия в краеведческий музей.

5. Экскурсия в парк, находящийся рядом с детским садом.

6. Разучивание стихотворений о городе Старый Оскол.

Ход  занятия-конкурса:

1 ребенок: Великую землю,
                   Любимую землю,
                   Где мы родились и живём,
                   Мы Родиной светлой, 
                   Мы Родиной нашей,
                   Мы Родиной милой зовём.

2 ребенок: Там, где лес певучий                  

               Соловьями полон,                  
                  Косы ив могучих  

                   Вьются над Осколом.             

                   И висят над взгорьем  

                   Радуги полоски .                           

                       Поглядеть на зори                  

                   Бегают берёзки.
3 ребенок: Позабыть не в силах            

                   Этой красоты я.
                  Знать приворожила                 

                   Тут меня Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

Наша  малая родина – город Старый Оскол. Он дорог нашему  сердцу. Здесь вы родились, сделали  первые шаги, учились  говорить первые слова, пошли  в детский садик. Здесь живут  ваши  родные, друзья. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, кинотеатры, школы. Чистые, широкие улицы и площади, скверы, парки, цветники и фонтаны – это визитная карточка Старого Оскола.

А кто мне подскажет, что окружает наш город?

ДЕТИ:  Леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лес - это подлинное чудо. Жизни не хватит, чтобы познать все его 
разнообразие. О нашем зеленом друге можно говорить бесконечно, ведь и впрямь, как 
поэтически подмечено народом, нет милей чудес, чем наш русский лес! Мы с вами долго изучали природу нашего края, а теперь давайте проверим, что вы знаете о лесе. Согласны?

ДЕТИ: ДА!

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда начинаем наш конкурс эрудитов. Сначала мы разделимся на две команды. Каждой команде я задам вопрос. Ответив на него, вы узнаете, как будет называться ваша команда.

Вопрос первой команде - Что весной пригревает и вся природа оживает?

ДЕТИ: Солнышко

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. И первая наша команда будет называться « Солнышко».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь я задам вопрос второй команде, - Какие цветы появляются летом и растут осенью?

ДЕТИ: Ромашки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. И вторая наша команда « Ромашка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то нам нужно сделать еще, что бы начать конкурс. Вы не знаете?

Подсказка: наверно в команде должен быть кто-то главный.

ДЕТИ: Выбрать капитана.

( дети выбирают капитанов команд)

ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь у нас все готово и мы начинаем наш конкурс! За каждый правильный ответ, команда получает по своей эмблеме и кто больше наберет, тот и выиграл.

( в этот момент можно  стукнуть в имитированный гонг)

И вот  1 задание:

Сюда ко мне выйдут по одному человеку от каждой команды.

( выходят дети)

Шесть картинок  с изображением  разных видов леса  висят на доске.

Нужно выбрать команде « Солнышко» - Хвойный  и  Лиственный лес, а команде «Ромашка» - Смешанный  и Хвойный.

( Дети выбирают карточки, отвечают и за правильные ответы получают по эмблеме)

Задание  номер 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

К сожалению, не только в сказках встречаются такие люди, которые обижают природу. И невозможно, как в сказке, сделать всех вежливыми-превежливыми.
А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса?

ДЕТИ: нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Человеку без леса плохо придется, а кто скажет почему?
ДЕТИ:

- лес дает свежий воздух;
- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;
- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;
- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

(Команда, давшая больше ответов, получает эмблему)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  наверно каждый из вас ходил в лес гулять с родителями?

ДЕТИ: Да!

Послушайте внимательно стихотворение:

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
А когда играть устанем – есть захочется немножко.
Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

У меня в руках вот такие знаки. (Показ). А о чем говорит красный ободок на знаках?

ДЕТИ: Запрещено.

Задание  3.

Воспитатель  раздает каждой  команде  знаки  и предлагает  ответить, что они означают?

( картинки из серии « Будь природе другом»: нельзя ломать деревья, ловить бабочек, рвать цветы, трогать ежей, разорять гнезда, мусорить в лесу)

( За каждый правильный ответ дается эмблема)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас мы дружно встанем, закроем глаза и мысленно представим себя деревьями: (экологический тренинг, включается спокойная музыка)

        Мои корни глубоко вросли в землю

        Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

        Это деревья в лесу

        Локти согнули, кисти встряхнули

        Ветер сбивает росу.

        Плавно руками помашем,

        Это к нам птицы летят

        Как они сядут, покажем

        Крылья мы сложим назад.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

4 задание

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать.  Самая  внимательная  команда, получит  эмблему. Итак:

- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? ( Белка)

- Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? ( Кабан)

- У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? ( Лиса)

- Животное  серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает (заяц).

5 задание

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал..

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                А теперь ребята встали

                Ручки дружно вверх подняли,

                Наши пальчики размяли,

                А потом опять их сжали.

                Кулачками повращали

                Головою покачали

                И ногами постучали.

                Отдохнули! Помолчали!

                И  опять работать стали!

ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас подошло время для соревнования наших капитанов.

6 задание: блиц – турнир

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Чего  на поле больше - ромашек или  цветов? (цветов)

- Кого в лесу больше – медведей или зверей? (зверей)

- Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек? (птиц)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы наши капитаны! Помогли своим командам.

Вот и закончился наш конкурс эрудитов. А пока мы будем подводить итоги, послушайте     внимательно слова своих друзей:

1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

               Не всегда умеют защититься.

                   Если будут уничтожены они,

                   На планете мы останемся одни.

2 ребенок: Если я сорву цветок,

                   Если ты сорвешь цветок,

                   Если вместе я и ты,

                   Если все сорвут цветы,

                   То останутся пусты

                   Все деревья и кусты

                   И не  будет красоты!

Воспитатель объявляет результат конкурс, благодарит всех детей за активное участие.

Все дети получают по небольшому сувениру.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду                                         / под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой/ - СПБ, 2000г.

2.Экологические праздники для детей. / Л.П. Молодова /- М. 2008г

3.Родной край: В помощь педагогу-краеведу./ А.Е. Сейнейский/ - М. 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...

буклет на тему : "70 лет со дня освобождения города Старый Оскол от немецких захватчиков""

Буклет для родителей и воспитателей ДОУ на тему: "70 лет со дня освобождения города Старый Оскол от немецких захватчиков"...

Регионализм. Старый Оскол

Материал по экологическому воспитанию ( образовательная область - " Познание" )....

"Старый Оскол - город в котором я живу".

Статья о воспитании патриотических чувств у дошкольников, презентация о родном городе Старый Оскол...

Презентация "Старый Оскол"

Презентация для просмотра на родительском собрании, посвященном нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ

Непосредственно образовательная  познавательно-исследовательская  деятельность в старшей группе. Цель:закрепить знания детей о родном городе,раскрыть понятие--Город Воинской Славы....