Дидактические игры по ОБЖ – как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников с ОНР.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ефимова Елена Юрьевна

Дидактические игры по ОБЖ – как одна из форм здоровьесберегающего

воспитания дошкольников с ОНР

 

 

Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, ситуациях сложно, а тем более ребенку. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые детям будут понятны и доступны к выполнению, ведь от этого зависит их здоровье и их безопасность.

Вот почему тема моего опыта работы звучит так: «Дидактические игры по ОБЖ – как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников с ОНР». Начинала я свою работу по этому направлению с бесед с детьми, дискуссий, предлагала детям решить различные ситуации (например, «Как бы ты поступил…», «Что делать, если…?»). При беседах с детьми основным ориентиром для меня был учет жизненного опыта детей, особенности их поведения, чему ребенок отдавал предпочтение. После бесед с детьми, для себя я выделила те направления, по которым необходимо проводить специальное обучение, в этом мне помогала программа по ОБЖ О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. На ее основе было разработано перспективное планирование по ОБЖ по направлениям, выбранным в результате предварительных бесед с детьми и с учетом выявленных знаний детей. Направление работы: «Ребенок и другие лица» (опасные ситуации с незнакомыми людьми), «Ребенок на улицах города» (ПДД, правила поведения в транспорте), «Ребенок  дома» (бытовые опасные ситуации: пожар, окно, балкон), «Эмоциональное благополучие ребенка» (конфликты и ссоры между детьми) см. рис. 1-4.

 

2672
s1080007.jpg

2673
foto0136.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2675
s1080009.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2677
s1080010.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы ребенку было проще понять, как поступить в какой-то ситуации, и усвоить предлагаемый ему материал, в группе есть дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Пожароопасные предметы», «Опасно - неопасно», «Хорошо - плохо», «Съедобно – несъдобно», «Законы улиц и дорог», «Можно - нельзя», «Лото - осторожностей», «Первая помощь» и другие (см. рис. 5-9).

 

2678
foto0095.jpg

2679
foto0096.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2681
foto0099.jpg

 

 

 

 

2682
foto0098.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2684
s1080008.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе развернут уголок с различным материалом по ОБЖ: подборка книг, иллюстраций, наглядный материал, дидактические игры, алгоритмы, пособия по ПДД (см. рис. 10-13).

 

2685
s1080001.jpg

2686
foto0135.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2687
s1080002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2689
s1080005.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме ОБЖ в группе ведеся работа с родителями в разных формах: анкетирование (варианты), для детей «вопрос-ответ», для родителей), рекомендации, индивидуальные по ОБЖ (обувь, опасные предмете в саду и дома, таблетки-лекарства в саду и дома и т.д.)

В группе оформлена папка-передвижка со сменным материалом по ОБЖ («Безопасность на улице зимой», «Пожарная безопасность» и т.д.).

И последнее по теме ОБЖ – в группе осуществляется связь ОБЖ во всех режимных моментах и во всех видах деятельности.

Также  в группе в период с 2006 года по настоящее время ведется работа по детскому словотворчеству по различным рубрикам, среди них присутствуют темы ОБЖ, например: «Что было бы, если бы…?», «Какой ты? Опиши себя», «Что ты любишь?», «Что такое Новый год?», «Что означает слово «мама»?», «Какой твой папа?», «Какая твоя мама?», «Кто такой защитник Отечества?», «Как ты отдыхаешь со своей семьей?» и другие рубрики. Есть также подборка материалов «Говорят дети» (с 4-7 лет) см. рис. 14.

 

2690
foto0117.jpg

 

 

Это направление в работе очень нравится родителям с рассказами детей по здоровьесберегающему воспитанию и другим темам. Читая высказывания детей, родители многое узнают, о чем думают и мечтают их дети и многое другое, делая определенные выводы для себя. Периодически в группе проводятся фотовыставки: «Я и моя семья», «Занимаемся спортом», «Отдых с моей семьей», «Я и животные», «Вот оно какое наше лето!», «Вот и осень пришла».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников»

.Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные .Обитателей уголка природы дети видя...

Занятие как одна из форм экологического воспитания дошкольников в приобщении к природе

Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Занятия по ознакомлению ...

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...

«Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников».

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходим...

Государственная символика - одна из форм патриотического воспитания дошкольников

Что такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живет чело...


 

Комментарии

Ильясова Инна Геннадьевна

Спасибо очень понравилось:)Так держать!