«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ »
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Мышкина Наталья Александровна

Неоспоримо и научно доказана тесная взаимосвязь между состоянием двигательных функций и развитием речи (Павлов И. П., Леонтьев А. Н., Лурия А. Р.), что является немаловажным при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, и позволяет задействовать мощные компенсаторные механизмы.

Существует множество приёмов и методов работы в данном направлении, одним из которых является нейрофизиологические  упражнения. Такие упражнения направлены на стимуляцию слуха и речи, развитие самоконтроля, точности движений, умственной активности.

Совместная работа всех анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает интеграцию деятельности сразу двух полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx575.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Мышкина Наталья Александровна, учитель-логопед Детского сада № 326 « НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ »

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Неоспоримо и научно доказана тесная взаимосвязь между состоянием двигательных функций и развитием речи (Павлов И. П., Леонтьев А. Н., Лурия А. Р.), что является немаловажным при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, и позволяет задействовать мощные компенсаторные механизмы. Существует множество приёмов и методов работы в данном направлении, одним из которых является нейрофизиологические упражнения. Такие упражнения направлены на стимуляцию слуха и речи, развитие самоконтроля, точности движений, умственной активности.

Слайд 3

4 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ: 1.Растягивающие (избавление от мышечного напряжения); 2.Энергетические (эмоции и саморегуляция ); 3.Повышающие позитивное отношение (стабилизация нервных процессов); 4.Пересекающие среднюю линию тела (интеграция деятельности сразу двух полушарий).

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ: В работе с детьми, имеющие речевые нарушения мы заметили, что наибольшие трудности вызывают движения по словесной инструкции. Было принято решение ввести в работу нейрофизиологические упражнения с мячом, в процессе совместной работы инструктора по физической культуре и учителя-логопеда. Еще немецкий педагог-философ XIX века Фридрих Фребель отнёс шар (мяч) к великим дарам педагогики и назвал его идеальным средством для упражнений. Совместная работа всех анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает интеграцию деятельности сразу двух полушарий.

Слайд 5

ВАРИАНТЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИГР С МЯЧОМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. Игра «Нет кого,чего ?» Игра в парах. 1) Дети катают мяч друг другу правыми руками, затем левыми. 2) Двумя руками. Дети называют предметы по заданной теме, по образцу: «Лиса– нет (кого?) лисы», «Диван- нет (чего?) дивана» и т.д.

Слайд 6

Игра « М ожно делать - что?» Дети перекладывают мяч из руки в руку, поднимая поочередно правую (левую) ногу, согнутую в колене. Одновременно с движениями необходимо закончить фразу: «Можно стирать… платье, носки…» и т.д., « Можно жарить… рыбу, картошку…» ; «Можно собирать…малину, яблоки, игрушки..» и т.д.

Слайд 7

Игра « С осчитайка » Необходимо перебросить мяч из правой руки в левую и одновременно сжать в кулак правую кисть руки, и наоборот. В этот момент проговариваются слова: « Я знаю пять головных уборов: шапка, кепка д, шляпа …» и т.д. Возможны варианты: «Я знаю три сказки…Четыре профессии и т.д.

Слайд 8

Игра «Путаница » Игра в парах. Один ребенок держит мяч в правой руке, а другой ребенок в левой. Руки вытянуты вперед. Заранее договариваемся: при движении правой рукой называем слово «лето», левой «зима» (слова согласно теме). Ребенок передают мяч правой рукой в правую руку партнера, (левой в левую). При этом нужно не перепутать и правильно назвать слова «закрепленные» за рукой.

Слайд 9

Игра «Каким бывает?» Дети стоят в кругу, к друг другу лицом, у каждого ребенка в руках мяч, необходимо передавать свой мяч вправо, а затем влево и произносить прилагательные, отвечая на вопрос: «Какая бывает погода?»; «Какое бывает яблоко »; «Каким бывает день?» и т.д.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный вид упражнений очень интересен детям, они с удовольствием делятся новыми навыками со сверстниками. Таким образом, сочетание нейрофизиологических игр и упражнений с речевым материалом, в работе с детьми группы компенсирующей направленности, являются эффективным средством совместной, коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми младшего дошкольного возраста как одна из форм здоровьесберегающих технологий

В данной статье говорится о поиске здоровьесберегающих форм работы с младшими дошкольниками. Одной из таких форм мы считаем физкультурный досуг. Если с интересом подойти к проведению таких досугов, то...

Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...

«Кинезиологические упражнения как одна из форм здоровьесберегающей технологии работы с дошкольниками»

Здоровьесберегающие технологии-это шанс взрослых решить проблемуздоровья детей неформально.            В современном мире всесторонне...

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало ...

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми        В ритме современной жизни люди не задумываются над тем...

Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов д...

«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Статья раскрывает содержание совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ с детьми с ОВЗ. Целью статьи является описание эффективности использования нейрофизиологических...