БЕСЕДА «Зачем нам нос»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Радуга»
пгт. Промышленная Кемеровской области
БЕСЕДА
«Зачем нам нос»
Подготовила
Воспитатель: Морозова Т.М.
Пгт. Промышленная, 2011
Задачи:
- Формировать представление о том, зачем человеку нужен нос.
- Познакомить с правилами гигиены для носа.
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Прививать навыки ЗОЖ.
Ход беседы
- Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать
ЗАГАДКИ О НОСЕ
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте и скажите о чем оно?
СТИХОТВОРЕНИЯ О НОСЕ.
* * * * *
Есть прямые носики, есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос
ЗАЧЕМ НАМ НОС
(беседа – рассуждение)
- И зачем он нам только нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок – нос в разрезе.)
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже тёплым и очищенным от микробов.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.
А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.
Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас такой замечательный нос!
- Итак, зачем нам нос?
КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ (отрывок)
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошел с зайцем.
Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:
- Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку? – переспросил заяц. – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
В.Берестов
- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ.
- Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос острые предметы.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ
1. Сделать десять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки
2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом включается ротовое дыхание).
3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба – бо – бу».
4. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделениях дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Часики»
Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 – 8 раз)
2. «Дудочка»
Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.
Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф»
( 11 раз)
3. «Петушок»
Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть (4 – 6 раз)
4. «Паровозик»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд)
5. «Гуси»
Медленно ходить по комнате. На вдох ходить по комнате – поднимать руки в стороны, а на выдох – опустить вниз с произнесением длительного звука
«гу-у-у-у-у-у» (1 метр)
6. «Весёлый мячик»
Стать прямо, ноги расставить.
Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч вперёд от груди со звуком
«у-х-х-х», выдох, догнать мяч (4 – 5 раз
ИТОГ:
- Зачем человеку нос?
- Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?
- Что нельзя делать с носом, чтобы не навредить ему?
- Что нужно делать, чтобы наш нос был здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа - Зачем человеку кожа
Беседа - Зачем человеку кожа (для старших докшольников)...

Беседа: "Зачем детям рисовать"
Во время рисования ребенок сосредоточенно думает. Ему приходиться проводить параллели между фигурами, сравнивать их форму, рассуждать над их строением, замечать мелкие детали....

Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»
Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.Задачи: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навык...