Главные вкладки

    Интегрированное занятие о космосе.
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Щербакова Наталья Павловна

    В этом занятии дети закрепляют знания о космосе и закрепляет способы лепки (инопланетян).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_o_kosmose.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х"

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:
    • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
    • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
    • Формировать познавательные интересы.
    • Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, в том числе и компьютерной графики, пластическими, с использованием природного и бросового материала).
    1. Развивающие задачи:
    • Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.
    • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
    1. Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.
    • Воспитывать интерес к сотворчеству.

    Предварительная работа:

    • Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
    • Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
    • Создание «космических звездолётов» для пришельцев пластическим способом.
    • Создание макета Планеты Х.
    • Создание эскизов пришельцев с помощью компьютерной графики.
    • Чтение закодированного письма с приглашением землян и пришельцев на Планету Х для празднования Дня Солнца с помощью зеркала.

    Материал:Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, мультимедиапроектор с презентацией по теме занятия.

                                                                    Ход занятия

    Воспитатель (В): Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

    Звучит «космическая» музыка:

    • Что вы представляли, слушая музыку?
    • Что интересного увидели?

    На экране появляется звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. Тихо играет музыка.

    В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

    - Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).

    - Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.

    - На какой планете мы живём?

    - Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

    - Почему?

    - Чем отличается наша планета от других?

    - А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

    - Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

    - Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).

    - Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?

    - На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).

    В: Вчера к нам в группу пришло зашифрованное послание, которое мы расшифровали.

    - С помощью чего мы расшифровали письмо?

    - Кто напомнит, о чём в нём было написано? (Ответы детей). Ребёнок обобщает: «На Планете Х сегодня состоится общий сбор всех живых существ, живущих во Вселенной, посвящённый дню Солнца. Просьба быть обязательно!»

    В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?

    На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.

    - Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).

    - Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

    - Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).

    - Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут ваши эскизы пришельцев, которые вы нарисовали раньше. Мы с вами планировали сделать их из какого материала? Дополнить свои поделки вы можете любым природным или бросовым материалом.

    На экране коллаж детских эскизов.

    - Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы.

    - Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля.

    - Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).

    В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.

    В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся!

    - Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах.(Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х).

    В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел.

    - Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным?

    - А вы не забыли, что мы прилетели на праздник Солнца? Давайте и мы подарим свой подарок инопланетянам - споём песню про Солнышко! (Хоровод «Солнышко»).

    В: Пришла пора нам возвращаться на Землю.

    - Давайте оставим наших друзей продолжать праздник, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы).

    - К полёту готовы?

    - Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

    Показ фото Земли и детского сада.

    - Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!

    • Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?
    • На какую планету мы летали?
    • Зачем мы туда полетели?
    • Что за праздник устраивался на этой планете?
    • Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Х?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему "Космос"

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, р...

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос"

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Написано было специально для участия в конкурсе "Фестиваль открытых уроков - 2012" ! Пользуйтесь на здоровье!...

    Интегрированное занятие "Полет в Космос"

    Интегрированное занятие по познавательному развитию «Полет в космос». Программное содержание...

    конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

    развитие познавательных способностей дошкольников...

    Интегрированное занятие "Полет в космос"

    Интегрированное занятие (музыкальное, ознакомление с окружающим миром)...

    Интегрированное занятие "В космосе"

    Интегрированное занятие "В космосе"...