Наглядное пособие к дидактической игре "Что мы знаем о деревьях?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Настоящее наглядное пособие разработано мною в ходе выполнения авторской работы на тему: "Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке сада".
Это пособие позволяет обучать дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, которые произрастают в регионе. Занятия с его использованием проводятся по множеству вариантов, непосредственно в помещении, в удобной и интересной для детей игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_na_sayt_2.doc | 872.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядное пособие к дидактической игре
«Что мы знаем о деревьях?»
Настоящее наглядное пособие разработано в 2011 году воспитателем средней коррекционной группы ГДОУ детского сада №100 «Маячок» г. Ногинск-9, Московской обл. Срибной Аллой Петровной в ходе выполнения авторской работы на тему: «Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке сада».
Описание пособия:
выполнено в форме циферблата с использованием натуральных природных элементов. При этом изучаемый материал располагается на фанерном основании в форме квадрата с закрепленным на нем кольцом. Окраска квадрата выполнена в цвет натурального дуба, а кольца - в цвет лиственницы с использованием натуральных морилок.
Расположение изучаемого материала:
отрезки образцов сухих веток с корой различных деревьев, произрастающих на экологической тропинке детского сада, закреплены на кольце. Этот способ расположения используется с целью наглядного, компактного и удобного для детей размещения большого количества изучаемого материала, а также возможностью его наращивания и замены.
С целью внесения в процесс изучения образцов деревьев, листвы и плодов игровой формы – в центре кольца размещена вращающаяся «стрелка», в форме жука, раскрашенного натуральными красками в яркие цвета. При этом, на «спинке насекомого» установлено эластичное крепление для размещения идентичных установленным на кольце элементам. Эти элементы прилагаются к игре. Такое крепление позволяет устанавливать как образцы отрезков веток, так и образцы коры и плодов изучаемых деревьев. При этом у детей возникает ощущение: будто бы жук несет образец к изучаемому элементу и нужно повернуть его так, чтобы стрелка указала на закрепленный на кольце идентичный образец.
Для размещения образцов листьев в торце кольца, строго напротив отрезков веток деревьев, заготовлены отверстия для их установки.
Для облегчения подготовки к игре каждый изучаемый элемент подписан и позволяет безошибочно определять название дерева, а также детям в подготовительной группе сада изучать отдельные буквы алфавита с использованием настоящего наглядного пособия.
Дидактические задачи:
1- я задача: уточнить, закрепить и обобщить знания детей об основных видах деревьев произрастающих на экологической тропинке сада:
- о структуре ствола дерева (твёрдый, мягкий); - о цвете ствола дерева (серая, белая, чёрная, коричневая и т.д.);
- о структуре коры дерева (гладкая, шероховатая, с глубокими трещинами, с продольными трещинами и т.д.);
- о листьях (их форме, размере, окраске летом и осенью);
- о плодах и семенах.
2- я задача: развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения детей;
3- я задача: развивать эстетические чувства и бережное отношение к родной природе.
4- я задача: развивать речь детей, обучать их самостоятельному описанию предметов, обогащать их словарный запас по теме: «Деревья, их плоды и листья».
Игровые действия:
- отгадать по внешнему виду отрезка ветки название дерева;
- отгадать по внешнему виду листвы название дерева;
- отгадать по внешнему виду коры название дерева;
- отгадать по внешнему виду плода название дерева;
- правильно разместить образец листвы или плода напротив идентичного отрезка дерева;
- правильно совместить стрелку с закрепленным образцом с элементом на кольце;
- изучить по начальным буквам названий деревьев соответствующие буквы алфавита.
Ход игры:
1-й вариант
Воспитатель показывает приложенный к игре один из образцов ветки, коры, листвы или плода дерева. Дети должны найти его по внешнему виду на наглядном пособии. А если дерево им знакомо – то назвать его.
При изучении одного образца в день пособие позволяет использовать этот вариант до восьми раз.
2-й вариант
Воспитатель описывает одно из деревьев, элементы которого размещены на наглядном пособии. Дети должны найти его по описанию. А если дерево им знакомо – то назвать его.
При изучении одного образца в день пособие позволяет использовать этот вариант до восьми раз.
3-й вариант
Воспитатель описывает образец и устанавливает его на наглядном пособии «на спинке жука» и предлагает детям совместить «стрелку жука» с идентичным образцом на кольце. Дети должны назвать его и повернуть жука в нужном направлении.
При изучении одного образца в день пособие позволяет использовать этот вариант до двадцати четырех раз.
4-й вариант
Воспитатель устанавливает на кольце все виды образцов листьев или плодов. Описывает один из них и устанавливает на «спинке жука». Дети должны по описанию и изученному внешнему виду повернуть «стрелку жука» в нужном направлении и назвать образец.
При изучении одного образца в день пособие позволяет использовать этот вариант до восьми раз.
5-й вариант
Воспитатель устанавливает на кольце все виды образцов листьев или плодов один из них при этом он устанавливает неправильно. Дети должны по описанию и изученному внешнему виду повернуть стрелку в нужном направлении и указать на ошибку.
6-й вариант
Воспитатель устанавливает на кольце все виды образцов листьев или плодов. Дети должны, произвольно повернув «стрелку жука», найти указанный ею в приложении идентичный образец, его лист и плод, разместить при помощи воспитателя на спинке жука и назвать правильное название изучаемого образца.
7-й вариант (для подготовительной группы)
Воспитатель устанавливает на кольце все виды образцов листьев или плодов. Дети должны, произвольно повернув «стрелку жука», найти указанный ею в приложении идентичный образец, его лист и плод, разместить при помощи воспитателя на спинке жука и назвать правильное название изучаемого образца, а также дать его краткое описание. При этом показать в алфавите и назвать первую букву названия «выпавшего» дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия»
Где начинается здоровье и счастье? Как добиваться успехов в жизни? Многие люди, даже достигнув преклонного возраста, продолжают совершать ошибки, разрушающие их организм. Конечно это в первую оч...
Дидактическое наглядное пособие "Кубик - расскажи".
Дидактическое наглядное пособие «Кубик - расскажи» разработано для детей от 3 до 7 лет (младший - старший дошкольный возраст).Использовать данное пособия можно в пяти образовательных ...
Дидактическое наглядное пособие Презентация
Использовать данное пособие можно в пяти образовательных областях («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развити...
Наглядное пособие "Домик" к дидактической игре.
Наглядное пособие...
Консультация для воспитателей « Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников, по средствам дидактических игр и наглядного пособия» 28.01.2019г.
Консультация для воспитателей« Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников, по средствам дидактических игр и наглядного пособия» 28.01.2019г....
«Ресурс - находка» Дидактическое наглядное пособие «Геометрический поезд»
Согласно ФГОС необходимо создавать развивающую предметно-пространственную среду с тем, чтобы обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.В силу наглядно-образного мышления ...
Учебно-наглядное пособие для детей младшего возраста "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк...