Наглядное пособие "Домик" к дидактической игре.
методическая разработка по развитию речи на тему

Куватова Татьяна Васильевна

Наглядное пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domikword.docx220.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад"Лукоморье"структурное подразделение"Светлячок"                                 город Михайловка

Наглядное пособие «Домик»

                            к дидактической игре

                                       Воспитатель: Куватова Т.В.

 Наглядное пособие «Домик»  к дидактической игре.

Дидактические игры по развитию речи - специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игры, а это одно из важнейших средств гармоничного формирования и воспитания детской личности. Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в  играх,  поскольку  игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным малышам.

Кроме того, дети в игровой форме узнают много нового и интересного посредством отгадывания загадок. Развивается творческое воображение, умение составлять описательный рассказ, пересказывать сказки.

Задача педагога научить детей размышлять, распространёнными предложениями выражать свои мысли.

Использование данного наглядного пособия и дидактических игр способствует решению следующих задач:

-побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.

-формировать грамматический строй речи.

-расширять словарный запас.

Особая роль отводится дидактическим материалам, направленным на развитие мелкой моторики, сенсорики, тактильного восприятия, внимания, цветовосприятия. Для этого на нашем Домике множество пуговиц, замочков, шнурков. Предлагаем наш Домик как демонстрационный материал для включения сказки в обучение и воспитание в дошкольном детстве в качестве основного элемента, организующего коммуникативно - деятельностный процесс.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком, и с трубой

Кто зайдёт туда со мной?

                        Варианты игры:

-«Найди и назови» (цель: закреплять умение быстро находить и называть  геометрическую фигуру, называть её цвет)

-«Назови части дома» (цель: научить детей обозначать словом части дома, развивать память и связную речь.)

Перечисляя ,вспомнить с детьми в каких сказках упоминается про дверь, окно, крышу, трубу и т. д.

Отгадайте-ка загадку: Рядом стоят, на улицу глядят, а себя не видят. (окна)

Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко.(сказка «Кот и петух»)

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Выгляни в окошко, дам тебе горошка .

А в каких сказках  ещё мы слышали про окно?( В сказке «Три медведя Машенька убежала от медведей через окно, а ещё «Колобок» на окошке стужён...)

Отгадайте: Ходит взад и вперёд, никогда не устаёт. (дверь)

Отворили дверь козлята, и… пропали все куда-то.(сказка «Волк и семеро козлят»)

А про крышу что мы знаем?

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

- «Один- много»

Одна- дверь   много- двери, окно- окна, крыша- крыши, труба- трубы

-«Кто в домике живёт?» (цель: закрепить знание сказок и персонажей)

У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка

Кто в этом домике живёт, а кто сюда ещё придёт?

Он не низок, не высок, всех он примет…(Теремок) перечислить жителей))

-«Тили- бом» (цель: безопасность, развитие интонации и выразительности )

А теперь про чей-то дом  разговор мы заведём,

В нём богатая хозяйка, припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно, этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

-« Из чего сделан домик?»  (цель: учить детей называть признаки внешнего вида; знакомить с разными материалами, их физическими качествами и свойствами).

Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в страну сказок, где нам повстречаются разные сказочные домики и их хозяева.

Вот избушка на пути. Кто в ней живёт? (Баба Яга) (сама избушка сделана из брёвен, стоит на курьих ножках.)

В сказке «Тир поросёнка» как звали поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф,Наф-наф)

Здесь, дети, будьте внимательны. Сколько поросят? (три), а значит, и домиков будет не один, а целых три!

Из чего сделан первый дом? (из соломы)

Из чего - второй?(из веточек и прутиков)

Третий? (из камня) Он самый прочный, да?

Если дом сделан из дерева? (деревянный)

Если сделан из кирпича? (кирпичный)

А если из соломы? (соломенный)

Если в доме много этажей? (многоэтажный)

Если дом находится в деревне? (деревенский)

У животных тоже есть свои домики- жилища, где они живут.

-« У кого какой дом?»

Лошадки живут в конюшне,

Собачка- (в конуре),

Пчёлы- (в улье),

Белка- (в дупле),

Лиса- (в норе),

Волк- (в логове),

Медведь- (в берлоге),

Муравьи- (в муравейнике)….и т.д.

Из травинок и хвои строят домик муравьи,

Из деревьев и коры домик делают бобры,

Ищет белочка дупло, чтобы было ей тепло.

Устали дети, давайте отдохнём. (физкультминутка)

Тук да тук, тук да тук, раздаётся громкий стук.

(стучат кулачком о кулачок)

Молоточки стучат, строят дом для ребят.

(руки над головой изображают крышу)

Этот дом для девочек. (разводят руки в стороны)

Этот дом для мальчиков. (разводят руки в стороны)

Этот дом для белочек. (прыгают)

Этот дом для зайчиков .(прыгают)

C:\Users\kotik\Desktop\image.jpg1.jpg

C:\Users\kotik\Desktop\image.jpg2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие к дидактической игре "Что мы знаем о деревьях?"

Настоящее наглядное пособие разработано мною в ходе выполнения авторской работы на тему: "Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке с...

Наглядный материал к дидактической игре «Назови лишнее»

Уважаемые коллеги!Я думаю, что многие из нас сталкивались с проблемой частичного или даже полного отсутствия наглядного материала, игровых пособий к дидактическим играм. Но, тем не менее, мы знаем, чт...

Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

Дидактические игры и наглядно – игровые упражнения по формирования ЗКР

Картотека дидактических игр и наглядно-игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи дошкольников (автоматизация изолированных звуков, автоматизация звуков в слогах)....

Наглядно-дидактическая игра

"Кладовая белочки"...

Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, клас...

Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных з...