Дидактическая игра "Новые приключения Лунтика" с использованием авторского многофункционального наглядно-дидактического пособия "Кинокамера"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Салькова Елена Викторовна

Игровая задача: помочь Лунтику в изучении правил дорожного движения.

 

Дидактическая задача:

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;

развивать способность воспринимать реальный мир города;

воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d._igra_novye_priklyucheniya_luntika.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Новые приключения Лунтика"

с использованием авторского многофункционального

 наглядно-дидактического пособия "Кинокамера"

Возраст детей: 5-7 лет.

Игровая задача: помочь Лунтику в изучении правил дорожного движения. 

Дидактическая задача:

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;

развивать способность воспринимать реальный мир города;

воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная подготовка: для изготовления кинокамеры потребуется прямоугольная коробка для формата бумаги А4, открывающая сбоку; толстая алюминиевая проволока, бобина от бумажных полотенец, фонарь, верхняя часть от пластиковой бутылки на 1,5л, картон, самоклеющаяся бумага. CIMG9513

Проволоку изогнуть так, чтобы с одной стороны была небольшая петля, а с другой стороны ручка                                        для вращения рис.1. С одной торцевой стороны коробки сделать отверстие для проволоки, там будет ручка для вращения. С другой торцевой стороны сделать отверстие для проволоки и для фонарика. Фонарик закрепить внутри коробки, оставив кнопку включения снаружи. Вращательный механизм обклеить бумагой в несколько слоев. Затем надеть на него бобину  от бумажных полотенец и склеить их друг с другом. Бобина имеет ровную поверхность и  это необходимо для того, чтобы затем на нее накручивать "фильм", который вы хотите показать детям. Сделать из картона бобины, которые будут декором для камеры на верху коробки.  С боковой стороны сделать прорезь шириной 0,5 см и длиной 30 см для демонстрации "фильма".  Обклеить все самоклеющейся бумагой. Придумать сюжет для фильма. Создать его на компьютере, распечатать. Все листы по порядку склеить между собой при помощи скотча. Для того, чтобы листы не мялись при закручивании и раскручивании их необходимо обклеить скотчем с двух сторон. Чтобы при закручивании листы не попали во внутрь коробки, то к первому листу фильма  нужно приклеить еще одну бобину от бумажных полотенец, которая будет на 2 см больше, чем лист А4. На последний лист фильма приклеить двухсторонний скотч, чтобы можно было менять фильмы для детей и использовать кинокамеру как многофункциональное пособие. В качестве главных героев фильма могут выступать дети вашей группы. Это активизирует внимание дошкольников. Они с нетерпением ждут новых фильмов со своим участием.

CIMG9510CIMG9512

Правила игры:

В игре принимают участие от 2 до 6 человек. За каждое правильно выполненное задание игрок  получает зеленую фишку. Выигрывает тот у кого  после просмотра фильма будет больше фишек зеленого цвета. За неправильный ответ дается красная фишка.

Описание хода игры: Дети рассаживаются перед кинокамерой. Включается прожектор кинокамеры (фонарик). Начинается демонстрация фильма (Приложение 1). Детям по очереди показывают кадры из фильма. Дети описывают ситуацию и дают советы Лунтику, как нужно вести себя на улицах города. Воспитатель по ходу игры задает уточняющие вопросы. Затем читает стихотворение для закрепления правил поведения.CIMG9516

Формы поощрения победителей: ребенок, набравший большее количество зеленых фишек за правильные ответы, получает приз от Лунтика:

1) наклейку или фишку с его изображением;

2) медаль "Знаток ПДД";

3) быть главным героем в новом фильме.

Организация детей на игру: в детском саду появился необычный лунный житель - Лунтик. Он никогда не был раньше в городе и поэтому ему требуется помощь, чтобы знать и соблюдать правила дорожного движения. Игру можно использовать во время непосредственно-образовательной деятельности с подгруппой детей или во время режимных моментов.CIMG9519

Предполагаемый результат: закрепление правил дорожного движения на улицах города.

Источники:

  • фото автора
  • http://www.liveinternet.ru/users/nikash/post157798211/
  • http://freeyaho.ru/381-kino-i-kinoplenka-rastrovyy-k.html
  • http://pixelbrush.ru/2012/04/11/klipart-na-prozrachnom-fone-luntik-i-ego-druzya.html
  • http://ps-da.net/main/web-dizajjn/ikonki/309-ikonki-luntik.html

Игра оформлена  с помощью программы Adobe Photoshop CS5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Осеннее приключение Лунтика.

Программное содержание:...

«Приключения Лунтика на Земле».

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...