Животные жаркой Африки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид,характерные особенности, среда обитания. Работа по системному оператору (ТРИЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr. mir35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Животные жаркой Африки.

Цель: Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания.

Задачи: 1. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ.

                   Дать детям углубленные знания о животных из класса

                    млекопитающих и пресмыкающихся.

                2. Развивать логическое мышление детей, память,

                   умение определять по внешнему виду животного,

                    где оно обитает.

                 3. Вызвать у детей интерес к обитателям Земли.

Оборудование: картинки животных  Африки, «Системный оператор», карта полушарий, игрушки – животные Африки и Австралии (кенгуру).

     

Ход  занятия:

  1. Вступление.   (Демонстрирует карту полушарий и глобус)

Воспитатель: Ребята – это модель планеты Земля, так она выглядит из космоса. На бумаге изображение Земли разделили на два полушария: западное полушарие и восточное полушарие. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по восточному полушарию. Побываем в  странах с жарким климатом и посмотрим, кто же там живет. А перемещаться быстро  нам поможет «Цветик – семицветик». Давайте вспомним какие волшебные слова нужно произнести:

  - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по -  нашему  вели… (показываю детям движения при произношении стишка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на цветке лепесточки только какого цвета?

Дети: желтого, оранжевого и только один зеленый.

Воспитатель: Желтые и оранжевые лепестки в какую страну нам помогут попасть?   А зеленый?

Будьте внимательны, во время путешествия мы встретим разных животных. Запомните, как они выглядят, что едят, где живут. Готовы? Повторяйте вместе со мной: лети, лети лепесток…вели, чтобы мы оказались в жаркой Африке.

(в – тель открывает картины с изображением жирафа и крокодила, черепаха, синий кит).

  1. Основная часть:   В.: Ребята, все что вы сейчас будете рассказывать о животных, я предлагаю вам схемой записывать на этом волшебном телевизоре. (Детям раздаются карточки – схемы)

Работа по системному оператору.

ЖИРАФ. 1. Кто это?

             2.Как выглядит тело животного?

             3. В.: Жирафы живут большими семьями, называется такая семья – стадо.

             4. Когда жираф был маленьким, он был кем…?

             5.Чем большой жираф отличается от детёныша жирафа?

             6. Где живет жираф и что ему нужно, чтобы вырасти большим и сильным?

             7.Что будет делать жираф, если пойдет сильный дождь?

Жирафы очень боятся воды, они не любят сырости. Они никогда не плавают, стараются не пересекать реки, а во время дождя прячутся под деревьями.

В.:   Посмотрите, каких животных вы ещё узнали?

Дети:  Крокодил, кит, черепаха.

В.: Что вы знаете об этих животных?

(ответы детей)

В.: А почему все эти животные не смогут жить в холодной Антарктике?

(ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы по Африке гуляем

                                         И животных замечаем!

                                         У слона большие уши,

                                         Львица греется на суше.

                                         Вот зубастый крокодил –

                                         Чуть всех нас не проглотил!  

В.: Посмотрите внимательно, подумайте, по какому признаку я разделила этих животных на две группы?

(ответы детей)

В.: Крокодилы и черепахи, откладывают яйца, зарывая их в горячий песок. Из яиц вылупляются маленькие крокодильчики и черепашки. Взрослые о них не заботятся. Детеныши этих животных сами добывают себе пищу: маленькими лягушками и мальками. Это пресмыкающиеся. А в зимнее время, когда жара спадает, то крокодилы и черепахи впадают в спячку.

      Как называются детеныши у жирафа и кита? (ответы детей).

Жираф и кит - млекопитающие, т. е. они кормят своих детенышей молоком и заботятся о своём потомстве. Да, кит – это самое большое в мире млекопитающее животное, но живет в океане.

Закрепление пройденного.

         ИГРА «Построй ряд».

(Воспитатель называет какой – либо признак, по которому дети выстраивают в ряд  карточки с животными.)

 А)  От самого большого, до самого маленького животного.

 Б)  От самого опасного для человека, до самого безопасного.

 В) От животного, которое не может жить без воды, до животного, которое боится воды.

        ИГРА  «Водопой»

     Посмотрите внимательно, могут ли эти животные все вместе прийти на водопой?

РЯД:  слон, крокодил, лев, кенгуру.

Почему?

Итог занятия: В.: Пора возвращаться домой. «Цветик – семицветик» нам поможет. « Лети, лети лепесток…быть по – нашему вели…»

- О ком вы сегодня узнали из нашего путешествия?

Как эти животные приспособились жить в жаркой Африке?

Смогут ли они  выжить в холодной Антарктиде?

Вывод: Каждое животное приспосабливается к той среде обитания, где живёт.

Отметить детей, которые активно работали на занятии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Литература.

1.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2.Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников.

3. ж - л «Ребенок в детском саду» №2,3,4 – 2006 г.

4.Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

Художественная литература.

Чуковский К. И. Доктор  Айболит.

Тамбиев А.  Лесные жители.

 Катаев В. Цветик – семицветик

Энциклопедии: Мир животных, Мир леса, Красная книга Урала.

 В. Бианки. Ребята и зверята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Конспект творческой деятельности на тему "Животные жарких стран". Изготовление плоскостного макета "Веселая Африка"

Творческая деятельность детей старшей группы и воспитателя на тему "Животные жарких стран". Изготовление макета Африки с ипользованием рисования, аппликации, оригами....

Лепбук "Африка,животные жарких стран"

Возраст детей: 5 - 7 лет ( старшая и подготовительная к школе группа)Цель создания данного лэпбука: расширение и закрепление знаний детей о животных Африки и материке Африка.Задачи:Образовательные:1. ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Плакат на тему "Животные жарких стран. Африка"

Плакат на тему "Животные жарких стран. Африка"...

Занятие по окружающему миру "Животные жаркой Африки"

закрепить знания детей о животных Африки....