Мы живем в России
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Я живу в России.
Программное содержание:
1 Закреплять , углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей стране. Учить правильно называть наш город и его достопремичательности. Познакомить детей с тем, что мы живем в Ленинском районе. Дать понятие, малая родина.
2 Воспитывать в знаниях любовь к своей Родине, большой и малой, к своему городу, вызывать чувство восхищения родной природой.
3 Познакомить детей с такими словами как Малая Родина, Россия, страна, достопремичательность, аэродром, цирк, консерватория, Ленинский район.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций природы, достопремичательности,беседы о родном городе, заучивание стихов о родном городе.
Материал к занятиям:
Иллюстрации природы ,города Саратова, руль, штурвал корабля.
Ход занятия:
Дети строятся друг за другом.Воспитатель говорит , что дети поедут на машине на экскурсию. Воспитатель берет руль и дети едут друг за другом. Подходят к стульчикам, садятся. Стоит стол с фланелеграфом. На них изображеныприрода нашей страны.
- Ребята, что нарисованно на картинке? (горы)
- Какие они? (высокие и красивые)
- А здесь, что изображенно? (море)
- Какое оно? ( синее и голубое)
- А здесь что? (лес)
- А почему вы решили, что это лес? (много деревьев)
- А что это? (поле)
- Что выращивается в поле? (хлеб)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Ребята, а если мы увидем березку, в какую значит мы страну попадем? (в Россию)
- Чем березка является для всех нас? (символом России)
- В какой стране мы живем? (в России)
- Ребята, а это что? (река)
- Как называется наша река? (Волга)
А сейчас ребята мы поплывем по нашей реке Волге.Дети садятся на пароход.Рассказ воспитателя о реке Волга. Дети садятся на стульчики.
- Дети в каком городе мы живем? (в Саратове)
А сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Посмотри и назови правильно.» (знания о родном городе по иллюстрациям)
Молодцы!
- Дети, в каком районе нашего города мы живем? (в ленинском)
- Как называется наш детский сад? (калинка)
- На какой улице стоит наш детский сад? (на Гвардейской)
Ребята вы очень много знаете о нашем городе , и родине.
Россия -наша общая родина, а Саратов-это наша малая родина.
- А что такое малая Родина?
Даша рассказывает стихотворение о малой родине:
Малая Родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели!
Яблоня кудрывая,
А под ней скамья-
Ласковая, милая
Родина моя!
Ребята , а какие стихи вы учили о Саратове, кто расскажет?
1 Люблю тебя родной Саратов,
В душе на веки ты храним,
Могу без устали, до полночи
Гулять по улицам твоим...
2 Велик , прерасен, город наш
Над быстрою рекой
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой!
Ребята, вы очень хорошо занимались, много всего мне рассказали.Молодцы!
А теперь можно идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....
Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»
Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....