Воздуз для вдохновения
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

  • подвести к пониманию того, что есть вокруг и внутри нас;
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (не видим, лёгкий), а так же дать представление о элементарных источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

   Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельнлсть;
  • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
  • зрительное и слуховое восприятие.

   Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
  • воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

   Образовательные задачи:

  1. подвести к пониманию того, что есть вокруг и внутри нас;
  2. дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (не видим, лёгкий), а так же дать представление о элементарных источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
  3. учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

   Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельнлсть;
  2. развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
  3. зрительное и слуховое восприятие.

   Воспитательные задачи:

  1. воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
  2. воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Словарная работа:

  1. Осуществлять словарную работу, продолжая развивать речь как средство общения;
  2. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;
  3. Обогатить словарь детей словами;
  4. учёные, опыт, прозрачный, невидимый, вдохновения.

Предварительная работа:

   Наблюдение за ветром:

за работой автомобиля (выхлопные газы) особенно в морозную погоду;

за работой дворника (как он подметает)

за работой помощника воспитателя (влажная уборка, работа пылесосом);

игры с мыльными пузырями, пускание корабликов.

Оборудование и материалы:

  1. полиэтиленовые мешочки (на каждого ребёнка)
  2. стаканчики с водой, коктейльные трубочки (на каждого ребёнка)
  3. тазик с водой, воздушный шар, плотный кубик, мяч, камушек;
  4. свеча, фарфоровая чашка;
  5. DVD проигрыватель, диск с мультфильмом «Воздух для вдохновения»

Ход занятий:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться опытами. А вот с чем мы будем проводить опыты, вы узнаете, отгадав мою загадку:

        Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

     С нами рядом каждый час

  Но не видим он для нас.

- Воздух.

- Да, ребята, это воздух. Сейчас мы с вами поговорим о воздухе. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?  Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

Что случилось?

- Нам стало плохо!

- Значит для чего нужен воздух?

- Чтобы дышать.

- А как вы думаете кому ещё нужен воздух?

- Воздух нужен людям, растениям, животным.

- Да правильно, воздух нужен всему живому на земле.

Вот мы говорим «воздух», а вы его видели?

- Нет не видели.

- Скажите, а почему мы не видим воздух?

- Потому что он прозрачный и через него всё видно.

- А что ещё прозрачное в нашей группе?

- Стекло в раме.

- Стенки аквариума

- Вода.

- Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. И сейчас мы вместе с вами это докажем. Ведь мы сегодня работаем на занятии, как учёные. А учёные находят ответы на различные вопросы, доказывая это опытами.

- Ребята, чтобы увидеть воздух его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?

- Да, хотим.

Опыт №1 

- Возьмите полиэтиленовые пакеты, которые лежат у вас на столе. Что в пакете?

- Пакет пустой.

- Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он тоненький. А какого он цвета?

- Пакет прозрачный.

- Он бесцветный.

- Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что в пакете?

- В пакете воздух.

- Да, в пакете воздух. На что стал похож пакет? 

- Пакет стал похож на воздушный шарик.

- На подушку.

- Правильно, потому что воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет?

- Пакет стал пустым.

- Тоненьким.

- Почему он стал пустым?

- Потому что в нём нет воздуха.

- Да, правильно в нём нет воздуха. Но мы с вами поймали воздух и доказали, что он вокруг нас.

- А как вы думаете, внутри предметов может быть воздух? Послушайте загадку:

                                               В праздники на улице

                                               В руках у детворы

                                               Горят, переливаются

                                               Воздушные…

- Шары.

- Как вы думаете, что внутри шарика?

- Внутри шарика воздух.

- А как он туда попал?

- Потому что шарик надули.

- Правильно, шарик мы надули.

- Оказывается с воздухом можно ещё и поиграть.

Опыт №2

- Посмотрите у меня на столе предметы: мяч, воздушный шар, кубик, камушек. Положим их в воду. Что случилось с предметами?

- Предметы утонули.

- Все предметы утонули?

- Нет не все. Воздушный шар и мяч плавают.

- Как вы думаете, почему шарик и мяч не тонут? Я вам подскажу. Потому что они надуты воздухом, а воздух легче воды, значит в нашем окружении есть предметы внутри которых есть воздух и они не тонут. Почему они не тонут?

- Потому что воздух легче воды.

- А сейчас я в один полиэтиленовый мешочек наберу воздух, а в другой воду. Как вы думаете, какой из них утонет, а какой будет плавать на воде?

- Пакет с воздухом будет плавать, потому что он легче воды  (проверка ответа действием).

- А как вы думаете внутри нас есть воздух?

- (ответы детей)

- А как к нам попадает воздух?

- Воздух попадает через нос.

- Давайте докажем, что внутри нас есть воздух.

Опыт №3

- Возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой и подуйте в них. Что происходит с водой?

- В воде появились пузыри.

- Вот видите, значит, внутри нас есть воздух. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Молодцы, положили трубочки на стол.

- Ребята, я сейчас зажгу свечу. Как вы думаете, может ли пламя этой свечи загрязнить воздух?

(Держу над пламенем свечи фарфоровую чашку, затем показываю детям дно).

- Ребята, что случилось с чашкой?

- Она почернела.

- Да, она покрылась слоем копоти. Вот видите, ребята, такое маленькое пламя способно загрязнить воздух. Скажите, а кто помнит, что ещё в нвшей жизни загрязняет воздух?

- Дым работающих заводов.

- Работающие машины.

- Пыль на дорогах.

- Как вы думаете полезно дышать таким воздухом, гулять, заниматься спортом вблизи заводов, автомобильных стоянок?

- Нет, это вредно.

- Так где же лучше нам гулять?

- Во дворе, на детской площадке.

- В лесу.

- В парке.

- А ещё ребята загрязнённый воздух можно очистить. И первые помощники нам в этом деревья, цветы и другие растения. Поэтому мы должны бережно относиться к ним и помогать взрослым сажать молодые деревца.

  А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Воздух для вдохновения». Будьте внимательны, а потом расскажите мне, почему так назвали фильм.

   Просмотр фильма.

- Вам понравился фильм?

- Да.

- Как вы думаете, чего не хватало Барашу?

- Ему не хватало свежего воздуха.

- Почему у Бараша в комнате нет свежего воздуха?

- Потому что у него в комнате беспорядок.

- Пыль.

- Как помогли ему Крош и Ёжик?

- Они принесли ему свежий воздух.

- Где они набрали свежий воздух?

- В лесу.

- Да, где много деревьев, и значит воздух намного чище.

- В чём принесли они воздух?

- Они принесли воздух в мешках.

- Вы видели воздух, который принесли Крош и Ёжик?

- Нет, не видели.

- Почему вы не видели воздух?

- Потому что воздух невидимый и прозрачный.

- Как они могли принести такие большие мешки с воздухом?

- Потому что они лёгкие.

- Правильно, молодцы! Хорошие учёные получились из вас. На следующем занятие я вам расскажу, что такое ветер, который сдул Кроша и Ёжика с дерева.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагогическое вдохновение"

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Куда пойти учиться дальше? Я всег...

Статья. Семья источник вдохновения.

Семья источник вдохновения.  Воспитатель: Казак Светлана ВикторовнаГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург. Введение.Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-сво...

"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру.  Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить  ...

вдохновение природой

Листья,травы и цветы для рисования хороши.Согласитесь,рисовать траву настоящей травой весело! Василек-васильком,розу-лепестками шиповника.Что может более достоверно передать цвет на бумаге? Конечно ма...

НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи

Материал педназначен для педагогов, и  может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...