Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Матвеева Мария Константиновна

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация материала2.96 МБ
Файл Аннотация17.02 КБ
Файл ссылки14.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

https:// drive.google.com/file/d/15Bt0isusG5AZiu7mPXwAJNIb_ezHv4FM/view?usp=sharing



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад»

«Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Образовательный процесс с «Вдохновением»:

поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности,

взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Воспитатели

 подготовительной к школе группы «Ромашки»

Ильюшкина Ольга Васильевна

Матвеева Мария Константиновна

2021г.

Возникновение идеи проекта

  • При обсуждении темы «Осень», дети спросили: «Какие осенью бывают праздники? Чему они посвящены?»
  • В ходе совместного обсуждения, ребята рассказали, что осенью бывает один из главных праздников 1 сентября «День знаний», затем они вспомнили о праздниках «День воспитателя» и «День учителя». (актуализация знаний детей)
  • Вопрос от педагога: «А какие ещё праздники бывают осенью?» Так возникла идея проекта. К обсуждению подключился музыкальный руководитель.

Определение темы и цели проекта

  • В данном случаи тема проекта была уточнена «Традиционные русские народные праздники осенью».
  • В соответствии с темой была поставлена цель: Узнать, какой праздник приходится на конец октября – начало ноября.

Планирование и подготовка проекта

Во время выполнения проекта у детей будут сформированы следующие базовые знания:

  • Приобретение знаний о народных традициях, русскому народному фольклору;
  • Осознанной интерес к происходящим в природе изменениям осенью;
  • Проявление социальной, познавательной, творческой активности детей.

Формируемые компетентности: способность к позитивной коммуникации; любознательность, инициативность, активность.

Привлекаются родители, музыкальный руководитель как один из источников знаний.

Осуществление проекта. Этапы проекта и их краткое описание

1 этап. «Что я знаю об осенних праздниках?»

  • Дети в ходе «Детского совета» рассказали о том, что они знают о праздниках осенью, какие еще праздники они узнали от родителей, о традициях русского народа, о русском фольклоре.  Совместно с музыкальным руководителем решили обыграть праздник «Кузьминки».
  • Некоторые дети из группы посещают английскую школу, ребята рассказали своим сверстникам об одном из главных праздников осенью, который отмечается в Европейских странах – Хэллоуин.
  • Многие проявили интерес к этому празднику, тогда было принято решение сравнить культуру празднования в разных странах двух праздников- «Кузьминки» и «Хэллоуин».

Этап 2. Сбор информации и подготовка к праздникам

Музыкальный руководитель дал педагогом сценарий фольклорного праздника «Кузьминки». Здесь началось самое сложное, как ребятам проявить инициативу и творчество. У нас, педагогов, нашлось решение, точнее совместное с детьми.

  • Прослушивание и заучивание песни «Балалайка». Дети предложили: «Давайте, для выступления сделаем балалайки для мальчиков».
  • Предложение для родителей совместно с детьми подготовить пословицы и поговорки про печку (один из главных символов русской старины). Устроить конкурс, кто больше знает пословиц и поговорок.

Этап 3. Обустройство группы к праздникам. Культура празднования

  • Ребята к праздникам выполнили творческие работы: изготовили балалайки (к «Кузьминкам»), нарисовали тыквы для украшения группы к «Хэллоуину». Родители помогли с атрибутами к оформлению музыкального зала - рушники, деревянные ложки, вазоны.

4 этап. Праздники

  • Последний этап проекта был не менее сложным и волнительным для всех. После выученных песен, выбора костюмов, подготовки атрибутов ребята показали целый концерт для сотрудников ДОУ.
  • На заключительном этапе мы с ребятами провели конференцию и сравнили два праздника: сходство и различия «Кузьминок» и «Хэллоуина».



Предварительный просмотр:

Регион

Населенный пункт

Наименование организации

ФИО спикера (полностью), должность

Название секции онлайн-фестиваля, в которой заявляет(ют)ся спикер(ы)

Контакты для связи

Ссылки на размещенные материалы

 (на каждый в отдельности материал при наличии нескольких)

Контактный телефон

Электронная

почта

Смоленская область

Смоленский район, д.Жуково

МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка»

Ильюшкина

Ольга Васильевна

(воспитатель)

Матвеева

Мария Константиновна

(воспитатель)

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

+7(905)160-28-38

Kam_olu@mail.ru

https://docs.google.com/presentation/d/1eer0KdJDNvZ2anMhzahLNJq1_uFofdCo/edit?usp=sharing&ouid=111496579237502737902&rtpof=true&sd=true

https://docs.google.com/document/d/1BFPYUvMGfRlPQdcJyomXGkbO2SedCjKv/edit?usp=sharing&ouid=111496579237502737902&rtpof=true&sd=true


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности.

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности....

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности.

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности....

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач....

Детский проект - как способ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности через технологию « план-дело-анализ»

Опыт организации дошкольного образования в соответствии с ФГОС.Детский проект - как способ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности через технологию « план-дело-анализ&raqu...