Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация материала | 2.96 МБ |
Аннотация | 17.02 КБ |
ссылки | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https:// drive.google.com/file/d/15Bt0isusG5AZiu7mPXwAJNIb_ezHv4FM/view?usp=sharing
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад»
«Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Образовательный процесс с «Вдохновением»:
поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности,
взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
Воспитатели
подготовительной к школе группы «Ромашки»
Ильюшкина Ольга Васильевна
Матвеева Мария Константиновна
2021г.
Возникновение идеи проекта
- При обсуждении темы «Осень», дети спросили: «Какие осенью бывают праздники? Чему они посвящены?»
- В ходе совместного обсуждения, ребята рассказали, что осенью бывает один из главных праздников 1 сентября «День знаний», затем они вспомнили о праздниках «День воспитателя» и «День учителя». (актуализация знаний детей)
- Вопрос от педагога: «А какие ещё праздники бывают осенью?» Так возникла идея проекта. К обсуждению подключился музыкальный руководитель.
Определение темы и цели проекта
- В данном случаи тема проекта была уточнена «Традиционные русские народные праздники осенью».
- В соответствии с темой была поставлена цель: Узнать, какой праздник приходится на конец октября – начало ноября.
Планирование и подготовка проекта
Во время выполнения проекта у детей будут сформированы следующие базовые знания:
- Приобретение знаний о народных традициях, русскому народному фольклору;
- Осознанной интерес к происходящим в природе изменениям осенью;
- Проявление социальной, познавательной, творческой активности детей.
Формируемые компетентности: способность к позитивной коммуникации; любознательность, инициативность, активность.
Привлекаются родители, музыкальный руководитель как один из источников знаний.
Осуществление проекта. Этапы проекта и их краткое описание
1 этап. «Что я знаю об осенних праздниках?»
- Дети в ходе «Детского совета» рассказали о том, что они знают о праздниках осенью, какие еще праздники они узнали от родителей, о традициях русского народа, о русском фольклоре. Совместно с музыкальным руководителем решили обыграть праздник «Кузьминки».
- Некоторые дети из группы посещают английскую школу, ребята рассказали своим сверстникам об одном из главных праздников осенью, который отмечается в Европейских странах – Хэллоуин.
- Многие проявили интерес к этому празднику, тогда было принято решение сравнить культуру празднования в разных странах двух праздников- «Кузьминки» и «Хэллоуин».
Этап 2. Сбор информации и подготовка к праздникам
Музыкальный руководитель дал педагогом сценарий фольклорного праздника «Кузьминки». Здесь началось самое сложное, как ребятам проявить инициативу и творчество. У нас, педагогов, нашлось решение, точнее совместное с детьми.
- Прослушивание и заучивание песни «Балалайка». Дети предложили: «Давайте, для выступления сделаем балалайки для мальчиков».
- Предложение для родителей совместно с детьми подготовить пословицы и поговорки про печку (один из главных символов русской старины). Устроить конкурс, кто больше знает пословиц и поговорок.
Этап 3. Обустройство группы к праздникам. Культура празднования
- Ребята к праздникам выполнили творческие работы: изготовили балалайки (к «Кузьминкам»), нарисовали тыквы для украшения группы к «Хэллоуину». Родители помогли с атрибутами к оформлению музыкального зала - рушники, деревянные ложки, вазоны.
4 этап. Праздники
- Последний этап проекта был не менее сложным и волнительным для всех. После выученных песен, выбора костюмов, подготовки атрибутов ребята показали целый концерт для сотрудников ДОУ.
- На заключительном этапе мы с ребятами провели конференцию и сравнили два праздника: сходство и различия «Кузьминок» и «Хэллоуина».
Предварительный просмотр:
Регион | Населенный пункт | Наименование организации | ФИО спикера (полностью), должность | Название секции онлайн-фестиваля, в которой заявляет(ют)ся спикер(ы) | Контакты для связи | Ссылки на размещенные материалы (на каждый в отдельности материал при наличии нескольких) | |
Контактный телефон | Электронная почта | ||||||
Смоленская область | Смоленский район, д.Жуково | МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» | Ильюшкина Ольга Васильевна (воспитатель) Матвеева Мария Константиновна (воспитатель) | Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение» | +7(905)160-28-38 | Kam_olu@mail.ru | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности
Консультация для педагогов "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности.
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности....
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности.
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности....
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач....
Поддержка детской инициативы при организации различных видов музыкальной деятельности в группах казачьей направленности
Выступление на семинаре музыкальных руководителей района...