"Осенняя картина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaosen.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема: «Осенняя картина»

Цель: Познакомить  с  характерными  признаками  осени, названиями  осенних  месяцев; учить составлять рассказ  по  картине, развивать  зрительное  и  слуховое  внимание, моторику, активизировать наблюдательность.

Материалы к занятию:  пособие-часы  «Времена  года», запись  музыки    П.И. Чайковского «Времена года», демонстрационная картина  «Осень», осенний  букет.

(Звучит запись  музыки  П.И.Чайковского  «Времена  года»)

                                   Скучная картина!

                                   Тучи без конца,

                                   Дождик так и льется,

                                   Лужи у крыльца…

В.  Какое настроение вам навеяло эта  музыка и  стихотворение?

Д. Грустное

В. Как вы думаете, о каком времени  года  музыка  которые  вы  сейчас  слушали?

Кончилось лето - время тепла и света,  нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет  своим  чередом  – времена года всегда идут одно за другим: после лета  наступает осень, за осенью  спешит  зима, потом приходит весна и вновь наступает  лето. Каждое  время  года длится  три месяца . Осенние  месяцы   называются  сентябрь, октябрь, ноябрь.

В.  Какие  приметы осени  вы  знаете?

Д. Стало  холодно, листья пожелтели,  птицы  улетают на  юг.

В.  А  как  стали  одеваться  люди?

Д. Они  надели куртки,  шапки,  сапоги.

                     ( Составление рассказа  по  картине  «Осень»)

       Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Небо хмурится.                          

                    Дождик  накрапывает.  Птицы улетают на юг.

                         (дети  повторяют  рассказ  самостоятельно)

Физкульминутка

Осень, осень, листопад,               (плавным  движением перед собой  

                                                            поднять руки вверх, а затем  как бы        

                                                           дирижируя  ими , постепенно опустить                  

                                                           вниз)                    

Листья желтые летят.                   (руки от груди не спеша развести в стороны                                                            

Ветер дует,  задувает,                   и одновременно дуть перед  собой)

Туча солнце закрывает.                ( закрыть глаза  руками)

Дождик капает с утра                    (сжать кулаки, выставив  из каждого  

                                                             только  указательный палец ,                                                                                 

                                                             совершать  поочередные движения                                                             

                                                             кулачками  вверх  - вниз, показывая,                                                           

                                                             как  капают  капли дождя. Постепенно    

                                                            приседать,  пока указательные пальцы  не      

                                                           дотронутся до пола)

                                                           

Осень -  грустная пора.                   (развести  руки  в стороны  и  изобразить  

                                                             на  лице  грусть)

В.Несмотря  на  то, что  небо  хмурое,  что дожди  идут без  конца, холодно,  дуют  ветры, осень  очень   красивое  время года.  Я  собрала  букет  из  разноцветных осенних  листьев, посмотрите  какой он красивый,  яркий. Вот березовая веточка, а на  ней березовые  веточки. Вот кленовая

  А на ней  какой  листочек ?

Д. кленовый.

В. А на дубовом?

Д. А на  дубовом  - дубовые  листочки.

В.  Какие листочки  на  осиновой  ветке?

Д. Осиновые листочки.

В.  На липовой  веточке…

Д. Липовые листочки.

В. Какого цвета  берёзовые листочки?

Д. Желтые

В. Какого цвета липовые листочки ?

Д. Зеленые.

В. А  какого  цвета  оставшиеся  листья?

Д. Кленовые – оранжевые, дубовые – коричневые, осиновые - красные

В.Как можно сказать  про цвет  осеннего букета?

Д.  Букет разноцветный,  потому что  в нем   много листьев  разного  цвета

В. Какое  сейчас  время  года?

Д. Осень.

В. Какие  осенние  месяца  вы  знаете?

Д.  Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В.  Какие  приметы  осени  вы  еще  узнали?

Д. Осенью вянут  цветы.

В.  Что  произошло  с  травой?

Д. Она пожухла.

В. А  в  какой  цвет  осень  разукрасила  листья?

Д. Березовые  листья в желтый ,  кленовые в оранжевый, осиновые  в красный,  дубовые в  коричневый цвет.

Д. А  ещё осенью  часто  идут  дожди.

                    В.  Поглядите, поглядите –

                         Потянулись  с  неба нити!

                         Что за тоненькая  нить

                         Землю  с  небом хочет  сшить?

Д.  Дождь!

В.  А  отгадку: тучу  и  дождевые  «нити», мы  нарисуем  красками.

               (Дети  рисуют  дождь акварельной краской)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»

Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....

Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....

Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

Занятие по обучению грамоте....

конспект занятия "осенние картины"

Создание сюжетных композиций из природного материала.Развивает чувство цвета, и композиции, бережное стношение к природе....

Аппликация из листьев. Осенние картины (5 - 8 лет)И.А.Лыкова.

Необычные аппликации с детьми из природных материалов....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувст...