Рекомендации для родителей
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голощапова Татьяна Николаевна

Физическое воспитание детей 3 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Будь здоров,

малыш!

Особенности развития движений

у детей 3года жизни

Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Для детей взрослые – это источник и хорошего, и плохого влияния на их юную жизнь. Те, кто любит детей и заботится о них, постепенно открывая для себя мир ребенка и постоянно делая поправки на присутствие малыша, могут сделать его детство счастливым, а развитие полноценным.

Особое значение в психическом развитии имеет эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и со сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Организация различных физических упражнений и подвижных игр. В свою очередь. Положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, помогает укреплению воли, самостоятельности, возникновению и проявлению товарищеских чувств, желания прийти на помощь другу.

На 3-м году жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития несколько замедляется. Но весь организм крепнет, растет, развивается нервная система, совершенствуется моторика.

Ребенок в этом возрасте чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно. Сохраняется стремление к действиям с предметами. Существенное значение для развития моторики имеет возникновение сюжетной игры.

К концу года движения выполняются с большей свободой и легкостью, приобретают размеренный, ритмичный характер. Это поддерживает положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности. У ребенка развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения.

Задачи физического воспитания

В первой младшей группе мы продолжаем заботиться об укреплении и охране здоровья детей, создавать благоприятные условия для полноценного физического развития каждого ребенка, его положительного эмоционального состояния и активного поведения.

Основные движения (ходьба, лазанье и ползание, бросание, передвижение по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.) в известной мере уже бывают освоены ребенком в раннем детстве, поэтому на 3-м году жизни ставится задача дальнейшего развития этих движений в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности детей.

На этом возрастном этапе у детей необходимо начинать интенсивно формировать навыки в беге и прыжках. Больше внимания обращать на улучшение координации движений, повышение их ритмичности.

Необходимо заботиться о формировании осанки детей, укреплении мышц стоп, кистей и пальцев рук.

Очень важно для взрослого так организовать подвижную игру или упражнение, чтобы они приносили радость ребенку.

Чтобы ребенок рос здоровым,

уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима дня. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулка, игра-занятие должны проводится в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию организма и наоборот.

Самочувствие и поведение ребенка зависят от того, как расходуется его энергия, правильно ли чередуется сон и деятельность. Полноценный сон как защитная реакция организма, которая предохраняет нервные клетки от истощения. У ребенка с момента рождения должна быть отдельная кровать. Ее лучше ставить подальше от батареи и других нагревательных приборов. Перед сном обязательно проветривать помещение. Не нужно обильно кормить ребенка перед ночным сном. Лучше всего, если ребенок привыкнет спать на спине.

С самого раннего возраста необходимо приучать детей перед сном мыть руки, лицо, шею, ноги.

О закаливании

Почему одни дети не боятся простуды, а другие от малейшего переохлаждения заболевают?

Приучайте ребенка постепенно в осенне-зимнее время спать с открытой форточкой и обязательно гулять на свежем воздухе!

Одевать следует соответственно погоде и сезону. Не надо кутать их, так как перегревание ведет к простуде, мешает движениям ребенка. Никогда не следует завязывать малышу нос и рот платком или шарфом.

Закаливание водой наиболее интенсивное средство. Начинать надо с ежедневного мытья ног. Затем переходить к обтиранию: небольшое полотенце намочить и отжать, затем обтирать последовательно грудь, спину, ноги, пока не покраснеет кожа. Затем растереть ребенка сухим полотенцем. Очень важно ежедневное умывание прохладной водой.

При проведении любого вида закаливания  нужно стремиться к тому, чтобы оно вызывало у ребенка радостный отклик на выполняемые процедуры!

Памятка для родителей

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Уважаемые родители!

Ваш ребенок пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  1. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  2. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  3. Будьте терпеливы.
  4. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  6. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  7. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
  8. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  10. Каждый день читайте малышу.
  11. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  12. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  13. Поощряйте любопытство.
  14. Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему малышу!



Предварительный просмотр:

Дошкольникам

о

безопасности 

Формирование безопасного поведения у дошкольников

Уважаемые родители!

  1. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
  2. Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
  3. Испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
  4. «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и «головешка» обжигают, иголка – колется и тп. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
  5. Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – ЗАПРЕТ, то доступно объясните ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
  6. Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  7. Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
  8. Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  9. Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из- под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
  10. Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. При употреблении придерживайтесь рекомендаций врача и инструкции.
  11. Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «как ты думаешь, почему он так поступил?, Как она умудрилась попасть в такую ситуацию?, Что может произойти, если мальчик и девочка так сделают?» и обсудить их. Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми, чтобы не вызвать ненужных страхов у ребенка.
  12. Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас, не забывайте об этом!
  13. Телепрограммы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
  14. Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми в вашем присутствии.
  15. Спички и зажигалки – не игрушки для детей!
  16. Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их крупно и повесьте около домашнего телефона.
  17. Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие, игру, чтобы он не стал себе искать другое, более опасное дело. Не разрешайте в ваше отсутствие никому не открывать дверь.
  18. Факты выпадения детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате находятся дети.
  19. Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах!
  20. Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками вашего ребенка с ранних лет.
  21. Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку с 4-х лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с вашего разрешения.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в нужное русло. Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему МОЖНО делать, чем играть.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении!

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  1. Не спешить при переходе улицы;
  2. Переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
  3. Прежде чем перейти , дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешехода…

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения у ребенка вам окажут игры. Постройте из конструктора или сделайте из бумаги различные дома, тротуары и мостовые, пешеходов и различный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Используйте совместные прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице: понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между сигналом светофора и движением машин и пешеходов. Покажите ребенку дорожные знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их назначении.

Если вы купили ребенку велосипед, то необходимо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного их выполнения. Ребенок должен усвоить, что кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах – дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к серьезным ДТП.

Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка  на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  1. Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  2. Улицу переходи спокойным шагом, не беги;
  3. Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу, посмотри сначала налево, затем направо;
  4. Машины,  стоящие на дороге у тротуара или обочины,  всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  5. Трамвай всегда обходи спереди;
  6. Входи и выходи  из любого вида транспорта лишь тогда, когда он полностью остановился;
  7. Не выставляй голову из окна движущегося транспорта;
  8. Играй только в стороне от дороги;
  9. Если ребенок потерялся на улице, приучайте  его не паниковать, не плакать, а попросить прохожего взрослого или милиционера помочь ему, назвав свое имя и домашний адрес. Адрес и номер телефона учите с ребенком с раннего возраста.



Предварительный просмотр:

   С   чего

         начинается

                      Родина  ?

Почему мы любим все

Родину Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Потому что нет нигде

Лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек

И полянок наших.

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней !

          Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной; обладать такими качествами, как патриотизм и интернационализм, гуманное отношение к людям, к труду.

          Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, родному поселку;
  2. Формировать в нем чувство хозяина, бережное отношение к природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания;
  3. Вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны;
  4. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Армии;
  5. Формировать чувство интернационализма, уважения и симпатии к народам, населяющим нашу страну;
  6. Расширять представления детей о нашей Родине, ее столице, символике нашей страны и района.

Старший дошкольник должен знать где работают его родители, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на работе.

          Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?

          Прежде всего это места, где он родился и живет

Р О Д Н А Я  П Р И Р О Д А – один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

          Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается РОДИНА. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками в снежки и катался на санках с горки…

Уважаемые родители!

Не оставайтесь равнодушными к объектам окружающей природы. Факты, к которым вы будете привлекать внимание ребят, должны быть яркими, образными, конкретными, будить воображение.

ЧУВСТВО РОДИНЫ…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. И вид из окна, и д/садик, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа – все это РОДИНА.

          РОДНОЕ СЕЛО…Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы родной поселок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое

Уважаемые родители!

  1. Рекомендуем вам помочь своему ребенку подробнее ознакомиться с историей нашего поселка, посетив краеведческий музей при Кленовской средней школе
  2. Найдите возможность взять вашего ребенка на свою работу: объясните наглядно, какую пользу своим трудом вы приносите обществу.
  3. Совершите с ребенком экскурсию по знаменитым местам Подольского района / в п. Вороново – Художественная галерея, в п.Остафьево – Пушкинские места Подолья, в п.Дубровицы – знаменитая усадьба с храмом конца 17 века и др.
  4. При посещении г.Подольска обратите внимание ребенка на отличительные особенности жизни города и села.
  5. Очень интересно будет провести прогулку по Красной площади столицы…
  6. Рекомендуем вам показать детям имеющиеся в семье ордена, медали, фото военных лет, грамоты и знаки трудового отличия и рассказать, кем и за что они получены.
  7. Ребенок должен гордиться тем, что близкие ему люди – прадедушка, прабабушка – были участниками великой исторической битвы, благодаря которой наша страна победила врагов, дав ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Консультация для родителей ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ! Рекомендации для родителей при проведении прогулок

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют во...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...