Конспект занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бодрова Галина Сергеевна

Бережное отношение к прирде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_uchastke.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в средней группе

по теме

«Весенняя красота родного города».

        МОУ СОШ № 37

                                                                                                               ( Детский сад № 88)

        Воспитатель:  Бодрова Г.С.

        

                                                                         г. Тверь

Программное содержание:

  1. Закреплять представление детей о понятии «детский сад – частичка города».
  2. Воспитывать любовь к родному городу.
  3. Продолжать формировать у детей понятия «красиво», «чисто».
  4. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
  5. Закреплять умение детей пользоваться доступными орудиями труда.
  6. Развивать у детей умение видеть проблемную ситуацию и находить варианты ее решения.
  7. Формировать у детей навыки взаимодействия в процессе общего дела.
  8. Расширять словарь понятиями «бережливый», «трудолюбивый».

Участники и оборудование:    

          персонаж: «Весенний солнечный лучик» («В.с.л.»);  

          участок для прогулки детей, на котором предварительно в одном каком-нибудь месте преднамеренно намусорено, т.е. заранее разбросаны бумажки, обертки и т.п.;  

          инвентарь для уборки на участке по числу детей: грабли, метла, ведра, перчатки.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Как преображается город весной».
  2. Рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город».
  3. Экскурсии детей с родителями в город по теме: «Как красив наш город весной. Какая чистота кругом».
  4. Рисование дома с родителями: «Мой любимый уголок в родном городе».
  5. Рассматривание  рисунков в детском саду, беседа.
  6. Рассказ каждого ребенка о том месте, которое он нарисовал  на тему: «Почему мне нравится мой город». (Воспитатель записывает)
  7. Составление книги для родителей и детей с использованием детских рисунков и приложенных к ним рассказов.
  8. Беседа на тему: «Наш детский сад – частица родного, красивого города Тверь».

Место проведения:

в группе (мотивация);

          на участке детского сада.

         

Привлечение внимания. Эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.

.

В группе звучит запись песни из к/ф «Весна».        

Воспитатель: Какая задорная, веселая песня! Давайте послушаем…. О каком времени года эта песня? (ответы детей)  Какое настроение у нас стало, когда мы послушали эту песню? (ответы детей) Я с вами согласна. У меня тоже настроение стало еще лучше. А вам, ребята, захотелось сразу на улицу пойти, посмотреть, как там красиво, как все расцветает и растет? (ответы детей)

Дети с воспитателем собираются на прогулку.

I часть.   

Как только все пришли на участок, появляется второй воспитатель в роли «Весеннего солнечного лучика».

«В.с.л.»: Здравствуйте, ребята!  

                             Ежедневно по утрам

                                       Я в окошко вхожу к вам,

                            Если солнце за окном,

                      Значит, я приду к вам в дом.

- Вы догадались, кто я?

(дети с помощью воспитателей отгадывают загадку)

- Правильно, я - весенний солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Вот и я тоже, везде бываю, в любой уголок нашего города могу заглянуть. То по одной улице пробегу, то по другой. И всегда удивляюсь, какой красивый город у нас. А особенно весной, когда все расцветает, когда все люди выходят на улицы и прибирают наш родной город после зимы. Я и в детских садах разных бываю. Вот сегодня в ваш детский сад заглянул. Можно я вместе в вами погуляю здесь.  (ответы детей)

Вставайте за мной паровозиком и поедем в путешествие по вашему участку.

«В.с.л.» предлагает подъехать и посмотреть поближе  какую-нибудь постройку на территории

Проблемная ситуация. Выход из сложившейся ситуации

Развитие логического мышления путем отгадывания загадок.

участка и вместе с детьми направляется к ней.. Все останавливаются около постройки..

 «В.с.л.»  рассматривает и спрашивает детей для чего эта постройка, как ребята на  ней играют.

II часть. 

 «В.с.л.» опускает глаза и видит вокруг постройки много мусора.

«В.с.л.»: Ай-ай-ай! Это кто-то ужасно невоспитанный набросал мусор. Как же теперь здесь играть? Ой, как я расстроился. Да и на вашей площадке сразу стало некрасиво, нечисто.

 «В.с.л.» начинает «плакать» и «причитать»: Что же теперь делать? Неужели же теперь у вас здесь всегда будет грязно. (опять начинает сильно «плакать») Как же теперь быть? У нас такой красивый и чистый город, а на вашем участке  грязно. ( выслушивает предложения детей.  Если  дети долго не справляются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Но решение должны принять дети )

Дети решают, что нужно здесь собрать весь мусор.

«В.с.л.» радуется: А как же мы будем прибираться?

Воспитатель: А для этого нам нужны инструменты-помощники. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и вы  отгадаете, какие инструменты нам помогут справиться со всем этим мусором.

                                       Меня вы возьмете

                                       и все подметете.

                                       А я спрошу у вас тогда:

                                       Я вам порядок навела,

                                       Скажите, кто же я …. (метла)

У инструмента этого

Длинная палка есть,

Зубья железные,

Но он не может есть.

Мы этот инструмент возьмем

И мусор в кучу нагребем.  (грабли)

                                   

Закрепляем представление «детский сад – частичка города»

Обращение к предыдущему опыту детей.

В процессе работы оба воспитателя обращают внимание детей на то, как дружно они работают, поэтому у них все получается  и что было бы, если бы они вдруг поссорились.

                        Чтоб не испачкать руки нам, ребятки

                        Наденем мы на них …..  (перчатки).

Мы мусор в кучу соберем

И сложим весь в него.

И будет  полное тогда

Железное …... (ведро).

Когда дети отгадали все загадки, «В.с.л.» раздает нескольким детям перчатки и грабли, а второй воспитатель идет с другими детьми за метлами и ведрами.                      

III часть. 

 Воспитатель распределяет между детьми поручения  и предлагает «солнечному лучику» тоже поработать: «Солнечный лучик», ты очень любишь наш город, а ведь детский сад – это тоже город, только маленькая его частичка и нам нужно, чтобы и у нас здесь было чисто. Ребята, помните, мы с вами рассматривали альбом про наш город. Какой он красивый: фонтаны, цветы, детские площадки, везде чистота.  Весь город преобразился весной, стал еще красивее и чище. Поэтому мы тоже здесь сейчас наведем порядок.

 «В.с.л.»  очень доволен, что может помочь ребятам в наведении чистоты, и  приступает к работе.

Дети с помощью взрослых наводят порядок.

 «В.с.л.»: Ура! Здорово! Я удивляюсь, какие вы трудолюбивые ребята. Вы умеете и любите трудиться, поэтому про вас можно сказать, что вы трудолюбивые. Вы потрудились, и теперь здесь стало чисто. А если у вас в детском саду будет грязно, то и про наш город нельзя будет сказать, что он  чистый. А мне вот очень интересно:  вы, когда конфетку какую-нибудь на улице съедите или шоколадку, куда обертку денете? (ответы детей) Правильно, молодцы!

         Как здорово! Теперь у вас чисто!

          Дети и воспитатель помогают «солнечному лучику» убрать инвентарь.

Подвижная игра

 

Использование русского народного творчества.

Подведение итогов детьми

 

 Вывод.

IV часть.

 «В.с.л.»:  Теперь нам можно с вами  и поиграть.

Проводится подвижная игра в соответствии с планом..

V часть

После игры «В.с.л.»  предлагает детям дальше отправляться в путешествие по участку. Дети снова строятся «паровозиком» и «едут» за «В.с.л.».

«В.с.л.»  останавливается около клумбы, на которой уже высажены цветы и читает детям потешку:

                                 Весна, весна красная

                                 Пришла весна ясная.

                                 Солнце весело печет,

                                 Все теперь везде растет.

Вот и на вашей клумбе, я смотрю, скоро распустятся разные красивые цветы, и будет у вас еще красивей и уютней на вашем участке. А что нужно делать, чтобы в нашем городе всегда было чисто и красиво? (ответы детей) Что мы с вами можем делать, чтобы сохранить все это? (ответы детей). Правильно. Если вы, ваши друзья и ваши родители не будут мусорить и бережливо относится к нашему городу, то будет у нас всегда чисто и красиво. Я, думаю, что вы, ребята, бережливые. Посмотрите, у вас на участке ничего не сломано,  не испачкано, красивая клумба, чистота. Это потому что вы все бережете, не ломаете, не портите. Мне очень у вас понравилось.  И я очень хотел бы на память сфотографировать ваш чистый  и очень уютный участок. Потом я вам пришлю эту фотографию.

Акцентировать внимание детей на понятиях «бережливые», «трудолюбивые», «красиво», «чисто».

 Задачи на будушее.

        Нацеливание на                              

              дальнейшее бережное        

               отношение к частице              

               города.

Воспитатель: Спасибо, «солнечный лучик». Мы с ребятами вставим ее в наш альбом  о родном городе.

«В.с.л.»  фотографирует участок, потом фотографируется  вместе с детьми.

«В.с.л.»: Ой, ребята, я совсем забыл, меня ждут еще одни ребята из другого детского сада. Я передам им от вас привет и расскажу, какие вы трудолюбивые и бережливые. Как у вас красиво и чисто на участке. Спасибо вам за приятную прогулку. До свидания.

Воспитатель: Ребята, понравился вам «весенний солнечный лучик»? Молодцы, что показали ему, какие вы бережливые, трудолюбивые, как заботитесь о своем участке – маленькой частичке нашего большого и красивого города. Надеюсь, что и в дальнейшем мы будем соблюдать чистоту и порядок на нашем участке. А в случае необходимости, например, для уборки большого количества опавших листьев, попросим помощи у родителей. Ведь они тоже любят наш красивый родной город Тверь и его частичку - наш детский сад.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини стр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....