Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие в подготовительной группе. Тема: "Наши права".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: « Наши права» - итоговое занятие

МДОУ Ц РР №30 «Кленочек», 2011 год

Воспитатель Леонова Л. А.

Программное содержание

---Закреплять знания детей о явлениях общественной жизни (семье, детского сада, Родной стране)

--Уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать (право на имя, гражданство, воспитание и заботу в семье, право на медицинское обслуживание, на отдых и образование)

--Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, пониманию выполнять свои обязанности,

--Развивать   умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы.

--Воспитывать уважение к другим людям.

 Словарная работа ( активизация словаря): права, обязанности, гражданин, россиянин, Конвенция, образование.

Материал и оборудование: игрушка «Сова», конверты с вопросами и заданиями,

Цветок счастья, карточки с буквами П Р А В О, картинка « Семья», картинки с видами

России,  с .Кленово, магнитная доска, медали, звуковое письмо.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание пословиц, чтение рассказов, Д/игры «Назови право», « Чьи права нарушены?», обсуждение проблемных ситуаций.

Ход занятия

 

Ребята, я хочу вас обрадовать, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Здравствуйте  дети, я хочу посмотреть как, как вы будете играть в игру «Умники и умницы», а в конце занятия, я расскажу,  кто мне понравился больше всех. Садись, Совушка,

  а я расскажу правила игры: передо мной лежат конверты, я буду по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут правильные и полные, то вы услышите звуковой сигнал и получите по одному лепестку, из них, мы соберём цветок в конце занятия.

Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово. Поставьте буквы в нужном порядке.

         3 1 4 2 5

        А П В Р О

Тема сегодняшней игры – права ребёнка.

Что,  такое права? (Это установленные, охраняемые государством нормы и правила)

Скажите, как называется документ о правах ребёнка? (Конвенция)

Когда, мы говорим о правах, о чем ещё должны помнить? (есть не только права, но и обязанности)

               Конверт 1:

Вопрос – загадка: Тебе дано, а люди пользуются?

---Что, это? (имя)

----  Расскажите, что вы знаете о праве на имя?  (После рождения, ребёнку дают имя. Отчество по имени отца. Моего папу зовут Александр, значит я Александровна. Фамилию от папы или от мамы. Выдают документ «Свидетельство о рождении». Когда обращаются к человеку, то его называют по имени.)

---Какие, великие люди прославили свои имена? ( А.С. Пушкин – поэт, Ю. Гагарин - космонавт, Н. Носов-  детский писатель, П. И Чайковский –композитор и т.д.)

О каком праве шла речь    в первом вопросе?

---Как мы обязаны, относиться к имени? ( прославлять свое имя добрыми делами и поступками)

( Муз. сигнал о правильности ответа и вручение лепестка)

Конверт 2

---Вопрос – картинка:

---Назовите право ребёнка, которое проиллюстрировано на картинке? ( Каждый ребёнок имеет право жить в семье, право на заботу родителей)

--- Как вы думаете, что такое семья?( это люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают в трудную минуту, заботятся друг о друге).

---Что такое родословная? (Слово о роде. Рассказ о семье, о своих родственниках.  Рассказ об истории семьи)

---Для чего, нужно знать историю семьи? (Чтобы, знать своих родных, гордиться своим родом, своей фамилией. Рассказывать о семье своим друзьям,  детям,  внукам.)

--Как о вас заботятся родители? ( они нас любят, жалеют, переживают, беспокоятся)

---А как вы, проявляете  свою заботу о родных и близких? (Любим, ценим, уважаем, помогаем, выполняем обязанности по дому, стараемся радовать хорошими делами и поступками)

--- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

---О каком праве мы говорили? ( каждый ребёнок имеет право на жить в семье, право на заботу родителей.

 (Муз. сигнал о правильности ответа, вручение лепестка)

Конверт 3

Внимание на доску (Показ картинок) Чтение стих – я. « С чего начинается Родина»

---Дети, вы узнали эти места?

---Скажите, как называется наша огромная страна?( Россия)

---Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

---Как называют людей живущих в России? ( Россияне, граждане)

---Какое право есть у нас как у граждан? (право на гражданство)

---А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами? (хорошо учиться, добросовестно трудиться, быть достойными своей Родины)

---Что для вас является малой Родиной? ( Подольский район ; поселок Клёново»

---Почему вы любите свой поселок?  ( ответы детей)

---Что мы с вами делаем, чтобы наш посёлок становился краше и процветал?

( Сажаем деревья, кусты, делаем клумбы. Соблюдаем порядок и чистоту).

( Муз. сигнал о правильности ответа и вручение лепестка)

Конверт 4

Мы с вами, хорошо поработали, а значит, имеем, право на что? (право на отдых и досуг)

(Муз. сигнал о правильности ответа и вручение лепестка)

 Физминутка

Мы имеем права на труд и на отдых (дети встают в хоровод, идут по кругу)

Весело с друзьями водить хороводы

Дружно руки вверх поднимаем всё выше (сцепленные руки вверху)

Встанем мы подальше, а потом поближе.

Мы имеем право с друзьями обняться ( руки на плечи друг другу)

Мы имеем право присесть и подняться

Весело и дружно в ладоши похлопать,

А потом на месте ногами потопать.

Конверт 5

Звуковое письмо: « Здравствуйте ребята! Меня зовут Сережа, У нас с мамой вышел спор. В воскресенье утром мама предложила мне совершить велосипедную прогулку. А я ответил, что хочу весь день лежать на диване и смотреть мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать.

   Кто же, из нас прав и почему? ( Я думаю, что мама права, она хотела, чтобы сын покатался на свежем воздухе и получил удовольствие от катания на велосипеде,

 ведь спорт это здоровье  и т.д.  Нельзя долго смотреть телевизор, так как могут заболеть глаза, разболеться голова и т. д.) Ответы детей.

---А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми? (Делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, проводим закаливание, соблюдаем режим дня, принимаем здоровую и вкусную пищу, гуляем на прогулке, играем в подвижные игры ,делают прививки)

---Но, всё таки, случается так, что мы болеем. Как быть в этом случае, кто нам поможет? (Помогут врачи, или вызвать  по номеру 03 скорую помощь.)

---О каком праве мы говорили? ( Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание)

---А какие у вас обязанности? (беречь своё здоровье)

(звуковой сигнал и лепесток)

Конверт 6

Задание

Продолжи предложения:

Я буду умным, если……(много читать, заниматься, интересоваться, беседовать с родителями и взрослыми и т.д.)

Знания нужны для того, чтобы…….(быть умным, грамотным, образованным, получить профессию и т. д.)

Где,  вы получаете знания? ( в д/с, в школе, в колледже, институте )

Какое право, дает вам возможность учиться? (Каждый ребёнок имеет право на образование)

Но, есть право на образование, то какие обязанности есть у вас? (Внимательно слушать воспитателя, учителя, выполнять добросовестно домашние задания, хорошо учиться и т.д.

( звуковой сигнал и вручение лепестка)

Итог занятия.

Посмотрите, ребята, мы собрали цветок. Ведь дети – это цветы жизни. И каждый из вас имеет свои права и обязанности. Некоторые мы уже узнали, а с другими познакомитесь в школе.

---Для чего надо знать права ребёнка? (чтобы их соблюдать и не нарушать права других детей)

Наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями.

Говорит Сова: Молодцы, дети! Вы показали себя умниками и умницами. И я вам хочу  вручить медали за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты