Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект самостоятельной исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему  « Магниты и магнетизм»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной;

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

• описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог.

Узнать о магнитах и его свойствах.

Создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме. Помочь детям заметить уникальность свойств магнита.

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его  свойствами, опытным путем выявить его особенности.

Предложить рассмотреть любую игру на магнитной основе.

-Почему фигурки прилипают?

-Что такое магнит?

-Что мы можем сделать с помощью магнита?

-Что вы знаете о магните?

- А кто такие ученые?

2

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе

урока (занятия);

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия);

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Выявить незнакомые свойства магнита(отталкивание друг от друга)

Определить качество и свойства магнита.

-Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не  все предметы являются магнетическими, поэтому  некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

-У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

-Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами. Что произошло?(Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим?(Магниты «убегают» друг от друга.

-Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

-А хотите узнать из чего делают магнит?

3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников)  с

учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности

учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

Познакомить с процессом добычи магнита.

Мы с вами выясним  как и из чего делают магнит.

Для того чтобы узнать побольше о магнитах и его свойствах я предлагаю вам посмотреть фильм.

Демонстрация презентации о магните.

1 слайд-В стариной древней легенде говорится, однажды старик по имени Магнус, бродя по неизвестным местностям обнаружил, что железный наконечник его палки притягивается к странному камню, с тех пор этот необычный камень в те времена начали называть «камнем Магнуса» или просто магнитом .

2 слайд-Камень назывался магнитный железняк.

3 слайд- Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита.

4 слайд -Наша планета Земля самый большой магнит, так же имеет два магнитных полюса северный и южный.

5слайд- Как и Земля магнит имеет два полюса, если мы соединим магниты одинаковыми полюсами то они будут отскакивать друг от друга, а если разными полюсами то притягиваться.

6слайд-Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы которые притягиваются к магниту называются -  магнетическими.

7слайд- Это большие магниты их используют для поднятия очень большого количества железа.

8слайд-Магниты используют в производстве тепловозов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в  машинах, самолетах.

9слайд-Существует огромное количество различных видов магнитов, про магнит даже снимают мультфильмы.

-Вот мы с вами узнали много нового и интересного.

-Что такое магнит?

-Для чего он нужен?

-Где его используют?

Вы правы, молодцы!!!

4

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут  на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном

этапе урока (занятия);

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления

нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации путем проведения опытов и экспериментов  с магнитом. Закрепить  полученные знания о магните через опыты и эксперименты, нацелить на дальнейшее познание.

А теперь я предлагаю вам самим превратится в ученых и проделать опыты с магнитом.

-Проведем магнитом под столом и скрепки лежащие на столе начнут двигаться.

-А теперь вытащим скрепки из стакана с водой не замочив магнит.

-Ну , что понравилось быть учеными?

- Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними  новые опыты,   интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.

5

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения

домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы

Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»

   Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и           исследований с воздухом....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы «Удивительная соль»

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Это занятие позволяет интегрировать сведения из...