Главные вкладки

    Формирование мотивации у детей для участия в краеведческом проекте
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кужелева Наталья Александровна

    Первая беседа с детьми в рамках краеведческого проекта с целью формирования первичной мотивации. Краткий план.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sozdanie_motivacii_u_detey_dlya_uchastiya_v_proekte.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал подготовила Кужелева Н.А.

    Формирование мотивации у детей для участия в проекте «Культурный облик г. Ставрополя»

    Используем мотив – изменение статуса: знающий человек более уважаем в обществе.

    Два  пути создания мотивации:

    1. Положительные эмоции. Связь с прежними интересами детей. Положительное отношение к ребёнку, его деятельности и её результатам.
    2. Понимание смысла и общественной значимости.

    Мотивация требует подкрепления в течение всего проекта.

    Первичная мотивирование детей для участия в проекте

    Воспитатель несёт книгу, из неё выпадает фотография здания Краеведческого музея. Кто-то из детей обращает на это внимание. Воспитатель просит поднять фотографию и, ссылаясь на плохое зрение, сказать, что изображено на фотографии. Дети узнают здание Краеведческого музея, вспоминают нашу поездку туда. Воспитатель вопросами стимулирует развитие беседы в направлении «что понравилось, что запомнилось, зачем нужны музеи, хотите ли ещё побывать в музее» (положительные эмоции). Воспитатель выражает желание поделиться своими впечатлениями. Воспитателю понравились: некоторые экспонаты, интерес детей к ним, факт наличия музея как мощного средства познания истории, чувство любви к малой Родине и своей профессии у работников музея.

    Серия вопросов к детям: обратили ли внимание на работников музея, почему они работают в музее, что для этого нужно знать, почётна ли эта работа, общественная значимость их работы (понимание смысла и общественной значимости).

    Моделирование ситуации: хотели бы каждый день вместо детского сада ходить в музей? Обсуждение методом противоречий по ТРИЗ. Решение проблемы методом мозгового штурма по ТРИЗ (ненавязчиво подвести к мысли о создании мини-музея в группе).

    Выделение задач (что нужно сделать):

    1. определить тему мини-музея (воспитатель подводит к идее создания музея о г. Ставрополе),
    2. найти место для расположения музея (воспитатель с детьми освобождают полку в шкафу),
    3. наполнить музей экспонатами (воспитатель даёт установку на длительную работу с привлечением родителей),
    4. подготовить экскурсоводов.

    Беседа: кто из детей хочет быть экскурсоводом, каким должен быть экскурсовод, сколько экскурсоводов нужно. Подвести к выводу, что каждый может быть экскурсоводом при условии пополнения собственных знаний. Воспитатель предлагает помощь: я могу организовать для вас кружок экскурсоводов, кто хочет в него записаться? Назначается дата первого занятия в кружке. Воспитатель:    1) обещает, что в кружке будет интересно (положительные эмоции), 2) говорит о важности задуманного предприятия (понимание смысла и общественной значимости), 3) говорит, что дети станут ещё образованнее, смогут быть экскурсоводами и просто эрудированными собеседниками, патриотами малой Родины (изменение статуса), что воспитатель и родители будут ещё больше гордиться ими.

    Воспитатель выражает желание поскорее увидеть мини-музей в окончательном виде и просит детей отразить в рисунках их представления о том, каким он будет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Педагогические условия формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста в ДОУ».

    Актуальность выбранной нами темы на наш взгляд заключается в том, что  ранний и дошкольный возраст являются сензитивными периодами для развития самостоятельности, а неправильное педагогическое со...

    Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии в процессе ознакомления с окружающим.

    Актуальным сейчас является поиск эффективных путей коррекционной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта.У умственно отсталых дошкольников наиболее нарушенным является процесс мышления, который...

    Особенности формирования ЭМП у детей предшкольного возраста в условиях реализации ФГТ

    Знакомство с применением интегрированного подхода к формированию знаний о форме и видению геометрических фигур в предметах реального мира....

    Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе

    В методической разработке раскрываются особенности воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе; обосновываются различные варианты организации детей в процессе труда, игр, занятий. Ра...

    Статья «Проблема мотивации у детей на занятиях в Доме детского творчества»

    Исследование.Применение в  работе некоторых современных образовательных технологий и исследование их влияния на мотивацию детей к занятиям....