Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»
статья по окружающему миру по теме
Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУЙСКИЙ РАЙОН
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Несчастные случаи на дороге прочно занимают 1 место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам – спешащих пешеходов.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны постоянно возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения на дорогах становится важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Им придется жить при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения с самого раннего возраста. Поэтому работа по воспитанию и обучению детей правилам дорожного движения начинается уже в младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени начинается и его подготовка к «пожизненной» профессии пешехода. Я считаю, что именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. К 4 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки, дети знакомятся с главными правилами дорожного движения, знакомы с некоторыми знаками дорожного движения .В старшем дошкольном возрасте отдельные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную систему представлений. Дети знают значения многих дорожных знаков, алгоритм перехода дороги, знают правила поведения в общественных местах, в транспорте, на проезжей части. Перед детьми постоянно ставлю новые задачи, требующие умения применять знания на практике.
В рамках реализации работы в этом направлении мной разработана рабочая программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель этой программы :
Сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи программы:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации:
I этап – 1младшая группа (дети 2-3 лет)
II этап – 2младшая группа (дети 3-4лет)
III этап – средняя группа (дети 4-5 лет)
IV этап – старшая группа (дети 5-6 лет).
Формы работы с детьми:
Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляю на прогулках и экскурсиях, при рассматривании картин, чтении книг, во время подвижных и дидактических игр, в процессе спортивных и музыкальных развлечений.
Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, мной используются разнообразные формы:
анкетирование («Грамотный пешеход».
памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД («Знай правила дорожного движения!», «Бег через дорогу – враг. Особенно зимой!» и др.)
консультационный материал “Дошкольник и дорога”
папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми (Обязанности пешехода», «Азбука пешехода», «Родитель-водитель, помни!» и др.)
конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей. (Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый», «Папа, мама, я - пешеходная семья» в старшей группе, «Паровозик из Ромашково» во второй младшей группе).
Ресурсное обеспечение :
1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.
2. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; дорожные знаки.
- диски с обучающими программами и мультфильмами по ПДД (« Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки безопасности Тётушки Совы», «ПДД для малышей» и др.)
3. атрибуты для сюжетно-ролевых игр: “Транспорт”; « Мы- водители» и др.
4.Библиотека (Подборка рассказов, стихов, сказок оп ПДД)
Участники: дети, воспитатели, а также
Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой , готовит с ребятами пластические этюды, развлечения. праздники.
Педагог по изодеятельности - помогает ребятам придумывать эмблемы машин разных видов, рисовать "портреты" дорожных знаков в разное время года, отражать их настроение при помощи различных материалов, разнообразной техники рисования.
Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий и спортивных праздников.
Родители - принимают участие в совместных развлечениях , праздниках
Сотрудники ГИБДД - проводят встречи, беседы, участвуют в проведении праздников.
Каждый учебный год, начиная уже с I младшей группы, я посвящаю этой работе две недели в месяц. Погружаю детей «в эту проблему». Затем полученные знания закрепляются у детей в течении всего года, благодаря организации досугов, сюжетно-ролевых, подвижных игр, прогулок и наблюдений, участии детей в конкурсах рисунков, работе в книжном уголке. Детям очень нравится рассматривать картинки о приключениях героев в большом городе, фотоиллюстрации, картинки с изображением переходов, светофоров. По этим сериям картинок дети составляют рассказы, обсуждают проблемные ситуации. Благодаря этому у детей развивается речь. Дети учатся говорить полными предложениями, правильно согласовывать род, число, падеж существительных и прилагательных.
Вся работа с детьми по этой проблеме не ограничивается только словесными объяснениями – «Это можно, а так нельзя». В своей работе я стараюсь использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры, драматизация известных детям произведений, пословицы, поговорки, загадки, ребусы.
В нашем ДОУ ежегодно в начале сентября проводится « Неделя безопасности», где каждый день посвящен определенной тематике: «Если ты дома один», «Безопасность на дороге», «Безопасность в транспорте», и т.д. Поэтому ежегодно я представляю опыт работы по обучению детей дорожной грамоте в виде игр, развлечений.
Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения привлекаются школьники бывшие выпускники, родители детей, мы тесно сотрудничаем с ДК «Верас». Они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно-развивающую среду в группе. Они изготовили дорожные знаки нагрудные и переносные, жезл, приобрели массажные мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый) для игры «Светофор», различные машины для игр.
Совместно с родителями устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», «Поле-чудес», конкурс «Лучший пешеход», «Красный, Желтый, Зеленый», инсценировки «Мы едем, едем, едем…», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук».
При организации поездок с детьми в автобусе, маршрутном такси или в другом транспорте ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя родители. Поэтому мной, уделяется особое внимание вопросу безопасности детей в общественном транспорте, культуре поведения. Проводится определенная работа с родителями: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, рекомендую совместные с детьми игры(«Угадай транспорт», «Наша улица» и т.д.)
Все задачи по обучению дорожной грамоте решаются на протяжении всего дошкольного возраста. На каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения.
Всю работу я стараюсь проводить планово, систематически, постоянно, охватывая все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов анкеты:
Я перехожу проезжую часть только в строго указанном месте.
a)всегда
b)иногда
c)никогда
Я перехожу проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.
a)всегда
b)иногда
c)пока никто не видит - перебегу
Переходя проезжую часть я прекращаю все разговоры.
a)всегда
b)иногда
c)никогда
При переходе по нерегулируемому перекрёстку я внимательно слежу за началом движения транспорта.
a)всегда
b)иногда
c)никогда
Стоя на остановке я не перехожу проезжую часть, пока не отъедет общественный транспорт.
a)да, всегда
b)когда тороплюсь, перехожу
c)мне всё равно
Подсчет баллов: a) 4 балла; b) 3 балла; c) 2 балла.
Анализ результатов:
- Если вы набрали от 10 до 14 баллов, значит, вы не наблюдательны, невнимательны, вам стоит очень серьёзно задуматься над тем, какой пример вы подаёте своим детям.
Вы – нарушитель ПДД! - Если вы набрали от 15 до 19 баллов, значит, вы исполнительны и организованны, но всё же вам стоит задуматься над бдительностью и ответственностью.
Если вы набрали 20 баллов. Вы – молодец! Вы являетесь образцом в выполнении ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-66125-1391950775.jpg)
Консультация для воспитателей Обучение правилам дорожного движения в игре
Современные города очень быстро растут и развиваются, увеличивается количество автотранспорта и интенсивность движения на дорогах. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-66125-1391950775.jpg)
Консультация для воспитателей Обучение правилам дорожного движения в игре
Современные города очень быстро растут и развиваются, увеличивается количество автотранспорта и интенсивность движения на дорогах. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643395-1434454084.jpg)
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157038-1566471900.jpg)
Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения»
Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения» ...
Консультация для воспитателей. Обучение детей имитационным движениям.
Консультация для воспитателей - "Обучение детей имитационным движениям"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1467715-1680712227.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей «Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные ме...