Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чебыкина Лариса Николаевна

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_celi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Тема: «Деревья».

Цель совместной деятельности:

Учить детей узнавать деревья по листьям, характерным особенностям стволов.

Задачи:

Уточнить и закрепить названия деревьев.

Обогащение словаря существительными – берёза, клён, дуб, ель.

Развитие зрительного внимания, мышления.

Развитие мелкой моторики.

Воспитывать любознательность; умение слушать друг друга.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций деревьев, листьев, семян, плодов.

Наблюдение на прогулке за деревьями, листьями.

Игры на прогулке: «Найди пару» (с листьями). «Чей лист» , «Опиши, я отгадаю», «К названному дереву беги».

Чтение художественной литературы.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:        Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Ёжик! Он принёс нам подарки.

 Ёж:                   Я принёс вам листья и корзину желудей. Сейчас в лесу много красивых                              

                                    листьев лежит на земле, но только с каких деревьев они упали, я не знаю.

Воспитатель:        Ёжик, а наши ребятки знают названия деревьев, ты нам опиши их.

 

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Ёж:                      Вот  этот листик (показывает лист берёзы) круглый, резной с вытянутым                                                                                                                                  

                                  кончиком, я нашёл  под красивым деревом с белым стволом, с гибкими                                                  

                                  тонкими веточками (на магнитную доску воспитатель ставит иллюстрацию

                                  берёзы с листом).

Дети:                       Это берёза, лист берёзы, берёзовый лист.          

Ёж:                      Вот этот лист (показывает лист дуба) вытянутой формы с резными краями я

                                 нашел под деревом с толстым стволом. А еще под этим деревом я насобирал

                                 целую корзину желудей. (На магнитную доску воспитатель ставит  

                                  иллюстрацию дуба с листом).

Дети:                   Это дуб, лист дуба, дубовый лист.

Ёж:                     А вот очень красивый резной лист с дерева с раскидистой кроной. (На  

                                магнитную доску воспитатель ставит иллюстрацию клена с листиком).

Дети:                      Это клен, лист клена, кленовый лист.

Ёж:                     Я собрал веточки с колючими листочками с дерева, которое и зимой и летом  

                                зеленое. (На  

                                магнитную доску воспитатель ставит иллюстрацию ели с веточкой).

Дети:                 Это елочка, ель, веточка ели, еловая ветка.

Ёж:                    Спасибо, ребятки, теперь я в лесу все названия деревьев знать буду.

Физкультминутка: «Листья осенние…»

Листья осенние        (Кружатся на цыпочках,

тихо кружатся,                              руки в стороны.)        

Листья нам под ноги                (Приседают.)

тихо ложатся

И под ногами            (Движения руками

шуршат, шелестят,                       вправо-влево.)

Будто опять         (Поднимаются.

закружиться хотят.                        Кружатся.)

Воспитатель:    Давайте, ребята, вместе  с Ежиком поиграем с листьями.

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».

Ход игры:

На ковре лежат листья клена, березы, дуба, веточки ели. Воспитатель показывает какой-либо лист и просит детей найти такой же. Дети находят по очереди все листья , называют (лист березы и т.д.), собирают в букет.

Ёж:                      Спасибо, ребята, теперь я знаю названия деревьев и могу найти листики к ним. До свидания.

Автор-составитель: Чебыкина Лариса Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ №35 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.