Конспект занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Занятие по  формированию  основ экологической культуры и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimnyaya_skazka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка »

(средняя группа)

                          Темиралиевой Д.М.; воспитатель дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №2» МОУ СОШ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области.

20010 год

ЦЕЛЬ:  Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
  2. упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
  3. обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

  1. развивать речь, обогащать активный  словарь;
  2. развивать творческие способности в аппликации;
  3. развивать воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимание и усидчивость;
  2. воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. материал для аппликации по количеству детей;
  2. костюм Снегурочки (взрослый);
  3. снежинка - загадка;
  4. ларец с угощениями;
  5. DVD диск со слайдами «Зима»;
  6. колпачки по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. рассматривание картин: «Зима» Н.П.Крымов, «Морозное утро» П.П.Соколов-Скаля;
  2. рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;
  3. заучивание стихов о зиме;
  4. чтение художественной литературы;
  5. наблюдения на прогулках;
  6. составление описательных рассказов по картинкам;
  7. экскурсии  по зимнему поселку;
  8. знакомство с ватой и ее свойствами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?   (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и

отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны?  (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную

жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек  мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете?  (ответы

детей)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите?   (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно

рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами……(дети кружатся под музыку)  и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке  ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я

забыла.  

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…….(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые ………...(снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький…….(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ………….(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился …………..(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка …………(снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой ……..(снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите – загадка. Ребята рассмотрите ее внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клеточке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прейти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»  

(Под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы  хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

                         столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

                         или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

                         потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы их

                         укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок,

                         аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

                         лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

                         проводить на клеенке.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снегурочка:  Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень и за помощь вашу

оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)