Планирование в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лобас Наталия Алексеевна

Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе
 обучения детей старшей группы творческому рассказыванию
 на основе сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivka_po_skazke.doc149 КБ
Microsoft Office document icon perspektivka_po_skazke.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе

 обучения детей старшей группы твочческому рассказыванию

 на основе сказки

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

Тема тиче ские

беседы,

занятия

“Эти мудрые русские

сказки”

( продолжать знакомить с ве-

личайшим богатством русской

народной культуры - сказками,

воспитывать желание читать

их, понимать смысл).

«Какие бывают

 сказки»

(расширять знания детей о сказках   как форме устного народного творчества, их разновидностях).

“Золотые руки     мастеров”

( воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фолклору)

“Русские посиделки”

( прививать любовь к русскому народному фолклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки , играть

в народные игры).

Целевые про гулки,

экскур сии

Экскурсия

в библиотеку

(продолжать знакомить детей с русскими народными сказ-

ками, показать наглядно нали-

чие книг по теме, умением ориентироваться в книжном мире).

“Там на неведомых дорожках”

( библиотека)

( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать  словесный опыт).

Сю жетно-роле вые игры

«Путешествие в царство

зверей»

(предложить детям построить “Лесное царство”, используя

разнообразные модули, атрибуты..., развивать иг ровые действия, переносить зна ния о сказочных персонажах в игру).

«Сказка за сказкой»

(продолжать развивать у детей творческие способности,

учить раскрывать связь между ролью и сказочным героем).

 

“Замок принцессы”

(предложить детям построить из строительного материала замок принцессы, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов).

«Кто где живет?»

(предложить детям построить разные сказочные постройки: терем, замок, избушку, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов).

Дидак тические

 игры

«Угадай, о ком скажу!»

(учить детей по словесным ориентирам называть те пред меты, которые задумал воспи татель).

«Что изменилось?»

(способствовать развитию у де тей внимания).

«Кто у кого»

(закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия).

«Кто на чем передвигается?»

(закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей).

Музы кально-

театрали зованная

деятель ность

«Приключения Зайца, Петушка и   Мишки  в сказочном лесу»

(игра-драматизация)

«Герои сказок в гостях у

ребят»

(вечер досуга)

« Загадочные ситуации»

(викторина)

«Лисичкины загадки»

(кукольный спектакль)

Подвижные

игры

«Жмурки»

(развивать у детей  умение ори ентироваться  в пространстве).

«Пройди по узенькой

дорожке»

(развивать у детей координа цию движений).

«Идет бычок, качается»

(совершенствовать у детей  ко ординацию движений: ходьба по наклонной доске).

«Кто позвал?»

(развивать внимание и память детей).

Спорт

Спортивная эстафета

«У медведя во бору»

(физкультурное развлечение)

Продук тивная деятель ность

Знакомство с книжной графи-

кой Е.Рачова

“Эти разные животные”

(рисование)

“Комочек пуха,

длинное ухо”

(конструирование из бумаги)

“Любимые персонажи сказок”

(рисование)

“Лисичка-сестричка”

(оригамми)

художественное

 слово

Чтение  сказки

“Заяц-хваста”

(русская народная)

Чтение  сказки

“У страха глаза велики”

(русская народная)

Пересказ сказки

“Маша и медведь ”

( учить детей связно, последо-

вательно и выразительно рас-

сказывать сказку без помощи

вопросов воспитателя).

Чтение  сказки

“Лисичка-сестричка и серый волк”

(русская народная)

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

Тематические беседы,

занятия

“Знакомство детей со структурой сказки”

( учить детей осуществлять построение сказочного повествования: зачин, кульминация, концовка; обращать внимание детей на повтор действий , эпизодов).

“Поэтапное  творческое рассказывание”

( учить детей совместно со взрослым выбирать тему, называть персонажей, развивать сюжет)

“Подарки от Деда Мороза”

(продолжать учить детей связно и последовательно рас-

сказывать об игрушках, используя в речи  развернутые полные предложения).

“Сочиним сказку про

Деда Мороза”

( продолжать активизировать детское воображение, подготавливать к литературно-

словесному творчеству).

Целевые про гулки,

экскур ссии

Посещение  библиотеки

( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать  словесный опыт).

“Где гуляет зима?”

( прогулка в парк)

( предложить детям отправить- ся в сказочный лес на ковре- самолете и почувствовать красоту и величие руссой природы, разв. воображение).

Сюжетно-ролевые

игры

«В гостях у кукол»

(моделирование сюжета, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

“Пингвины на льдине”

(продолжать формировать у де тей привычку выполнять пра вила  предложенные детьми,

учить раскрывать связь между ролью и её действием).

 « У лукоморья»

(способствовать умению детей самостоятельно развивать сю жет, отбирать атрибуты, рас пределять роли, закреплять правила поведения на дорогах).

«Подарки для зверят»

(способствовать развитию раз нообразных игровых действий,

детей: отражение в игре впечатлений полученных от прочитанных произведений, пользоваться предметами – заместителями).

Дидак тические

игры

“Назови одним словом”

( учить находить слова, точно

оценивающие сказочную  ситуацию).

“Шишка”

(знакомить с новыми многозначными словами, учить

подбирать слова сходные по звучанию, но разные по значению).

        “ Зоологическое лото”

(учить детей по предметным картинкам называть различ ных обитетелей леса)

«Наоборот»

(продолжать учить детей придумывать слова противоположные по смыслу: вверху - внизу, вправо - влево, близко-далеко, впереди - сзади).

Музы кально-

театрали зованная

деятель ность

        Театр на фланелеграфе

«Чудесный островок»

Кукольный спектакль

«Как звери научились дружить?»

 Театр оригамми

        “Новая сказка”

Подвижные

игры

«Подбрось-поймай»

(игра с мячами)

«Найди по ориентиру»

(совершенствовать умение де тей ориентироваться в про странстве).

«Камешки»

(развивать у детей внимание, быстроту реакции, меткость, координацию движений паль цев руки).

«Мороз – красный нос»

(развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу).

Спорт

Спортивная эстафета

Игры-эстафеты

(на развитие внимания, коор динации движения).

Продуктивная деятельность

“Птица волшебного сада”

(продолжать закреплять знания детей о сказочных персонажах, учить рисовать птицу в волшебном саду).

«Пингвины »

(учить изображать снег, лед, полярную ночь).

«Пингвины »

(учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц).

                “Новогодние истории”

(учить в рисунке передавать  радостное настроение праздника).

Художе ствен ное

слово

           Чтение сказки

“Жар- птица”

Придумывание сказки

на тему:

“Приключение пингвина”

Придумывание сказки

на тему:

“ С кем подружился пингвин”

Чтение сказки Ш.Перро

“Фея”

январь

февраль

февраль

март

Тематические

 беседы, занятия

 Творческое рассказывание по

картине В.М.Васнецова

“Иван-царевич на сером волке”

( учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя описание внешнего вида героев).

“Терем – теремок”

(развитие способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего  мира на основе сравнительного анализа произведений живописи) музыки).

Знакомство детей с авторскими сказками

( дать представление о том, что сказки могут быть написаны  писателем, автором).

Сказки К.И. Чуековского

(учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл. ( “Айболит”, “Барма -лей”, “Краденое солнце”)

Целевые про гулки,

экскур ссии

Выставка “Красота родного края”

( продолжать знакомить детей с

с творчеством художников Заполярья, воспитывать любовь к родному краю).

Прогулка

 (условная)

(учить детей останавливаться, прежде чем начать переход улицы, осматриваться, не выбегать сразу на проезжую часть  с детских площадок).

Сюжетно-ролевые

игры

«Сказочный  дворец»

(способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прослушанного произ ведения, использование постро ек из строительных материалов и разнообразных модулей).

«Это что за терем»

(учить детей передавать в роли настроение и характер персонажей, закреплять правила поведения в общественном месте).  

«Кукла заблудилась»

(продолжать способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от реальной жизни, пользоваться предметами - заместителями (в зависимости от замысла игры)).

«Там чудеса…»

(предложить детям  построить «лес», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения в лесу).

 Дидак тические игры

«Путаница»

(предложить детям «распутать»  сказки,расставить всех персонажей по своим сказкам).

«Уроки вежливости и доброты»

(учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок).

«Кто что делает?»

(учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок).

«Опасности»

(учить детей объяснять  и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры).

Музыкально-

театрализованная

деятельность

Театр на фланелеграфе

«Про умных зверюшек»

(по книге В.Арбекова)

“Сказка в музыке”

( прослушивание  сказок в грам записи, обыгрывание)

Подвижные

игры

«Наперегонки»

(продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения).

«Найди пару в кругу»

(развивать способность детей действовать точно по сигналу).

«Не урони шарик»

(развивать у детей сохранять  равновесие в разных условиях: бег, ходьба...).

«Попрыгунчики»

(учить детей согласовывать силу толчка с препятствиями (ближе-дальше)).

Спорт

Игры – эстафеты

«Веселые соревнования»

“Богатырские игры”

Спортивное развлечение

        

«Найди безопасный путь»

(обучать детей умению  правильно выбирать безопасный путь.)

Продуктивная деятельность

“Иван –царевич на сером волке”

    (рисование)

“Терем- теремок”

“Избушка для лесных зверюшек”

(аппликация)

“Портрет Мальвины”

        (рисование)

 “Айболит”

(продолжать учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет, пропорции.)

Художе ствен ное слово

Чтение сказки

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

(русская народная)

Чтение сказки Д.Родари

“Большая морковка”

Чтение сказки Д.Родари

“Хитрый Буратино”

Пересказ сказки

“Федорино горе ”

(К.И.Чуковский)

март

апрель

апрель

май

Тематические бе седы,

занятия

Отгадайте-ка загадки!

( познакомить с мудростью русского народа – загадками, показать, что загадки может сочинять любой человек, дать представление о русских фольклористах).

Пересказ сказки

“Лиса и кувшин”

( учить детей рассказывать сказку без помощи взрослого, выразительно передавать разговор лисы и кувшина).

Рассматривание картины В.Беспалова

“Баба-Яга”

(закрепить знания о сказочных героях и их характерных чертах).

Пересказ сказки

“Кораблик”

(В.Сутеев))

(  учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию) сказки).

Целевые про гулки,

экскур ссии

Посещение библиотеки

(уточнять знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам).

Посещение библиотеки

(рассказать детям об истории возникновения книги: от рукописной до печатной)

Сюжетно-ролевые

игры

«Путешествие по царству»

(помогать детям «переносить» знания о прочитанном в игру, учить раскрывать связь между героем сказки и его действиями).

«Сказочное движение»

(моделирование игровой зоны, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

«Я  - волшебник»

(смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания).

«Я работаю – Кощеем»

(смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания).

 Дидак тические

игры

«Найди безопасный путь»

(обучать детей умению  правильно выбирать безопасный путь.)

«Назови правильно»

 (учить детей объяснять  и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры).

«В гостях у Бабы-Яги»

(учить узнавать по словесному описанию персонажей сказок )

«Как добраться?»

(развивать умения детей действовать по схеме).

Музыкально-

театрализованная

деятельность

«Лучший сказочник»

(конкурс)

«Про Знайку»

(конкурс на знание сказок о животных)

«Мы покажем вам сказочку»

(вечер досуга для малышей)

 «Сказка потерялась»

(КВН с использованием  карты- схемы)

Подвижные

игры

Игры на развитие дыхания

«Колобок, колобок,  я поймал тебя, дружок»

(игра с мячом на развитие ловкости)

«Ноги от земли»

( учить детей действовать в со ответствии с текстом).

«Через бревно»

(развивать умения детей пре одолевать препятствия).

Спорт

 «На лесном перекрестке»

(Физкультурное развлечение)

 «В гостях у Красной Шапочки»

(Физкультурное  развлечение)

Продуктивная деятельность

“Заколдованные деревья”

          (рисование)

«Нарисуй и раскрась

сказочного коня!»

(рисование)

“Добрая Баба-Яга”

        (аппликация)

“Волшебный замок”

(рисование)

Художе ствен ное слово

Чтение сказки А.С.Пушкина

“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

Чтение сказки

“Финист – Ясный

Сокол”

Пересказ сказки

 “Колосок”

(украинская народная)

Чтение сказки

“Царевна-лягушка”



Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе

 обучения детей старшей группы твочческому рассказыванию

 на основе сказки

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

Тема тиче ские

беседы,

занятия

“Эти мудрые русские

сказки”

( продолжать знакомить с ве-

личайшим богатством русской

народной культуры - сказками,

воспитывать желание читать

их, понимать смысл).

«Какие бывают

 сказки»

(расширять знания детей о сказках   как форме устного народного творчества, их разновидностях).

“Золотые руки     мастеров”

( воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фолклору)

“Русские посиделки”

( прививать любовь к русскому народному фолклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки , играть

в народные игры).

Целевые про гулки,

экскур сии

Экскурсия

в библиотеку

(продолжать знакомить детей с русскими народными сказ-

ками, показать наглядно нали-

чие книг по теме, умением ориентироваться в книжном мире).

“Там на неведомых дорожках”

( библиотека)

( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать  словесный опыт).

Сю жетно-роле вые игры

«Путешествие в царство

зверей»

(предложить детям построить “Лесное царство”, используя

разнообразные модули, атрибуты..., развивать иг ровые действия, переносить зна ния о сказочных персонажах в игру).

«Сказка за сказкой»

(продолжать развивать у детей творческие способности,

учить раскрывать связь между ролью и сказочным героем).

 

“Замок принцессы”

(предложить детям построить из строительного материала замок принцессы, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов).

«Кто где живет?»

(предложить детям построить разные сказочные постройки: терем, замок, избушку, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов).

Дидак тические

 игры

«Угадай, о ком скажу!»

(учить детей по словесным ориентирам называть те пред меты, которые задумал воспи татель).

«Что изменилось?»

(способствовать развитию у де тей внимания).

«Кто у кого»

(закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия).

«Кто на чем передвигается?»

(закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей).

Музы кально-

театрали зованная

деятель ность

«Приключения Зайца, Петушка и   Мишки  в сказочном лесу»

(игра-драматизация)

«Герои сказок в гостях у

ребят»

(вечер досуга)

« Загадочные ситуации»

(викторина)

«Лисичкины загадки»

(кукольный спектакль)

Подвижные

игры

«Жмурки»

(развивать у детей  умение ори ентироваться  в пространстве).

«Пройди по узенькой

дорожке»

(развивать у детей координа цию движений).

«Идет бычок, качается»

(совершенствовать у детей  ко ординацию движений: ходьба по наклонной доске).

«Кто позвал?»

(развивать внимание и память детей).

Спорт

Спортивная эстафета

«У медведя во бору»

(физкультурное развлечение)

Продук тивная деятель ность

Знакомство с книжной графи-

кой Е.Рачова

“Эти разные животные”

(рисование)

“Комочек пуха,

длинное ухо”

(конструирование из бумаги)

“Любимые персонажи сказок”

(рисование)

“Лисичка-сестричка”

(оригамми)

художественное

 слово

Чтение  сказки

“Заяц-хваста”

(русская народная)

Чтение  сказки

“У страха глаза велики”

(русская народная)

Пересказ сказки

“Маша и медведь ”

( учить детей связно, последо-

вательно и выразительно рас-

сказывать сказку без помощи

вопросов воспитателя).

Чтение  сказки

“Лисичка-сестричка и серый волк”

(русская народная)

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

Тематические беседы,

занятия

“Знакомство детей со структурой сказки”

( учить детей осуществлять построение сказочного повествования: зачин, кульминация, концовка; обращать внимание детей на повтор действий , эпизодов).

“Поэтапное  творческое рассказывание”

( учить детей совместно со взрослым выбирать тему, называть персонажей, развивать сюжет)

“Подарки от Деда Мороза”

(продолжать учить детей связно и последовательно рас-

сказывать об игрушках, используя в речи  развернутые полные предложения).

“Сочиним сказку про

Деда Мороза”

( продолжать активизировать детское воображение, подготавливать к литературно-

словесному творчеству).

Целевые про гулки,

экскур ссии

Посещение  библиотеки

( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать  словесный опыт).

“Где гуляет зима?”

( прогулка в парк)

( предложить детям отправить- ся в сказочный лес на ковре- самолете и почувствовать красоту и величие руссой природы, разв. воображение).

Сюжетно-ролевые

игры

«В гостях у кукол»

(моделирование сюжета, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

“Пингвины на льдине”

(продолжать формировать у де тей привычку выполнять пра вила  предложенные детьми,

учить раскрывать связь между ролью и её действием).

 « У лукоморья»

(способствовать умению детей самостоятельно развивать сю жет, отбирать атрибуты, рас пределять роли, закреплять правила поведения на дорогах).

«Подарки для зверят»

(способствовать развитию раз нообразных игровых действий,

детей: отражение в игре впечатлений полученных от прочитанных произведений, пользоваться предметами – заместителями).

Дидак тические

игры

“Назови одним словом”

( учить находить слова, точно

оценивающие сказочную  ситуацию).

“Шишка”

(знакомить с новыми многозначными словами, учить

подбирать слова сходные по звучанию, но разные по значению).

        “ Зоологическое лото”

(учить детей по предметным картинкам называть различ ных обитетелей леса)

«Наоборот»

(продолжать учить детей придумывать слова противоположные по смыслу: вверху - внизу, вправо - влево, близко-далеко, впереди - сзади).

Музы кально-

театрали зованная

деятель ность

        Театр на фланелеграфе

«Чудесный островок»

Кукольный спектакль

«Как звери научились дружить?»

 Театр оригамми

        “Новая сказка”

Подвижные

игры

«Подбрось-поймай»

(игра с мячами)

«Найди по ориентиру»

(совершенствовать умение де тей ориентироваться в про странстве).

«Камешки»

(развивать у детей внимание, быстроту реакции, меткость, координацию движений паль цев руки).

«Мороз – красный нос»

(развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу).

Спорт

Спортивная эстафета

Игры-эстафеты

(на развитие внимания, коор динации движения).

Продуктивная деятельность

“Птица волшебного сада”

(продолжать закреплять знания детей о сказочных персонажах, учить рисовать птицу в волшебном саду).

«Пингвины »

(учить изображать снег, лед, полярную ночь).

«Пингвины »

(учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц).

                “Новогодние истории”

(учить в рисунке передавать  радостное настроение праздника).

Художе ствен ное

слово

           Чтение сказки

“Жар- птица”

Придумывание сказки

на тему:

“Приключение пингвина”

Придумывание сказки

на тему:

“ С кем подружился пингвин”

Чтение сказки Ш.Перро

“Фея”

январь

февраль

февраль

март

Тематические

 беседы, занятия

 Творческое рассказывание по

картине В.М.Васнецова

“Иван-царевич на сером волке”

( учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя описание внешнего вида героев).

“Терем – теремок”

(развитие способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего  мира на основе сравнительного анализа произведений живописи) музыки).

Знакомство детей с авторскими сказками

( дать представление о том, что сказки могут быть написаны  писателем, автором).

Сказки К.И. Чуековского

(учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл. ( “Айболит”, “Барма -лей”, “Краденое солнце”)

Целевые про гулки,

экскур ссии

Выставка “Красота родного края”

( продолжать знакомить детей с

с творчеством художников Заполярья, воспитывать любовь к родному краю).

Прогулка

 (условная)

(учить детей останавливаться, прежде чем начать переход улицы, осматриваться, не выбегать сразу на проезжую часть  с детских площадок).

Сюжетно-ролевые

игры

«Сказочный  дворец»

(способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прослушанного произ ведения, использование постро ек из строительных материалов и разнообразных модулей).

«Это что за терем»

(учить детей передавать в роли настроение и характер персонажей, закреплять правила поведения в общественном месте).  

«Кукла заблудилась»

(продолжать способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от реальной жизни, пользоваться предметами - заместителями (в зависимости от замысла игры)).

«Там чудеса…»

(предложить детям  построить «лес», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения в лесу).

 Дидак тические игры

«Путаница»

(предложить детям «распутать»  сказки,расставить всех персонажей по своим сказкам).

«Уроки вежливости и доброты»

(учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок).

«Кто что делает?»

(учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок).

«Опасности»

(учить детей объяснять  и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры).

Музыкально-

театрализованная

деятельность

Театр на фланелеграфе

«Про умных зверюшек»

(по книге В.Арбекова)

“Сказка в музыке”

( прослушивание  сказок в грам записи, обыгрывание)

Подвижные

игры

«Наперегонки»

(продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения).

«Найди пару в кругу»

(развивать способность детей действовать точно по сигналу).

«Не урони шарик»

(развивать у детей сохранять  равновесие в разных условиях: бег, ходьба...).

«Попрыгунчики»

(учить детей согласовывать силу толчка с препятствиями (ближе-дальше)).

Спорт

Игры – эстафеты

«Веселые соревнования»

“Богатырские игры”

Спортивное развлечение

        

«Найди безопасный путь»

(обучать детей умению  правильно выбирать безопасный путь.)

Продуктивная деятельность

“Иван –царевич на сером волке”

    (рисование)

“Терем- теремок”

“Избушка для лесных зверюшек”

(аппликация)

“Портрет Мальвины”

        (рисование)

 “Айболит”

(продолжать учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет, пропорции.)

Художе ствен ное слово

Чтение сказки

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

(русская народная)

Чтение сказки Д.Родари

“Большая морковка”

Чтение сказки Д.Родари

“Хитрый Буратино”

Пересказ сказки

“Федорино горе ”

(К.И.Чуковский)

март

апрель

апрель

май

Тематические бе седы,

занятия

Отгадайте-ка загадки!

( познакомить с мудростью русского народа – загадками, показать, что загадки может сочинять любой человек, дать представление о русских фольклористах).

Пересказ сказки

“Лиса и кувшин”

( учить детей рассказывать сказку без помощи взрослого, выразительно передавать разговор лисы и кувшина).

Рассматривание картины В.Беспалова

“Баба-Яга”

(закрепить знания о сказочных героях и их характерных чертах).

Пересказ сказки

“Кораблик”

(В.Сутеев))

(  учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию) сказки).

Целевые про гулки,

экскур ссии

Посещение библиотеки

(уточнять знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам).

Посещение библиотеки

(рассказать детям об истории возникновения книги: от рукописной до печатной)

Сюжетно-ролевые

игры

«Путешествие по царству»

(помогать детям «переносить» знания о прочитанном в игру, учить раскрывать связь между героем сказки и его действиями).

«Сказочное движение»

(моделирование игровой зоны, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами).

«Я  - волшебник»

(смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания).

«Я работаю – Кощеем»

(смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания).

 Дидак тические

игры

«Найди безопасный путь»

(обучать детей умению  правильно выбирать безопасный путь.)

«Назови правильно»

 (учить детей объяснять  и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры).

«В гостях у Бабы-Яги»

(учить узнавать по словесному описанию персонажей сказок )

«Как добраться?»

(развивать умения детей действовать по схеме).

Музыкально-

театрализованная

деятельность

«Лучший сказочник»

(конкурс)

«Про Знайку»

(конкурс на знание сказок о животных)

«Мы покажем вам сказочку»

(вечер досуга для малышей)

 «Сказка потерялась»

(КВН с использованием  карты- схемы)

Подвижные

игры

Игры на развитие дыхания

«Колобок, колобок,  я поймал тебя, дружок»

(игра с мячом на развитие ловкости)

«Ноги от земли»

( учить детей действовать в со ответствии с текстом).

«Через бревно»

(развивать умения детей пре одолевать препятствия).

Спорт

 «На лесном перекрестке»

(Физкультурное развлечение)

 «В гостях у Красной Шапочки»

(Физкультурное  развлечение)

Продуктивная деятельность

“Заколдованные деревья”

          (рисование)

«Нарисуй и раскрась

сказочного коня!»

(рисование)

“Добрая Баба-Яга”

        (аппликация)

“Волшебный замок”

(рисование)

Художе ствен ное слово

Чтение сказки А.С.Пушкина

“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

Чтение сказки

“Финист – Ясный

Сокол”

Пересказ сказки

 “Колосок”

(украинская народная)

Чтение сказки

“Царевна-лягушка”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....